Сериал «Идиот» – как новая русская массовая культура.

Когда то на Русском Видео у монтажера Саши Гундика, на ночной смене, монтировался сериал «Менты», прямо за мной в очереди. Деньги, отпущенные на сериал были разворованы задолго до того, как они попадали к непосредственным исполнителям. Никому особенно не платилось, монтировались быстро и впопыхах, играли за 100 рублей или из интереса, натурные съемки, осуществлялись «за спасибо». Про «спасибо» следует сказать отдельно: когда в одних и тех же титрах благодарят, главного милиционера города, предоставившего где-нибудь проезд и главного бандита, предоставившего свою дачу для съемок, то начинаешь понимать, что все в городе — это одна большая и по своему дружная семья, в которой режиссеры, тоже занимают достойное место юродивых.

Прошли годы, и «режиссеры» в широком понимании этого слова, продвинулись по социальной лестнице и доросли до статуса буржуазии, что не замедлило сказаться на их творчестве. Если «Менты» представляли из себя что то среднее между частушками, художественной самодеятельностью и документальным кино, то «Идиот» представляет из себя нечто среднее между добротными советскими театральными постановками и западным сериалом с «претензией», произведенным в небогатой провинциальной европейской стране.