Следственный эксперимент как тактика пробуждения. (2)

На какие аспекты вы пытаетесь обратить особое внимание американцев?

Майк: Мы предлагаем избирателям подписать петицию в поддержку политики Буша в Ираке, объясняя, что американская армия на пределе своих ресурсов, что у нас нет надежных союзников. Даже англичане поговаривают о том, чтобы нас оставить. Мы честно предупреждаем, что если Америка продолжит воевать, придется ввести всеобщий призыв, как во времена Вьетнама. Мы предлагаем людям записывать своих малолетних детей в армию , заранее выбирая вид войск.

Цель наша, конечно, встряхнуть человека, намекнуть ему: «Одумайся! Ты этого хочешь?!». Мы надеемся, что нас прогонят, ведь мы буквально покушаемся на будущее их детей. Представьте, прогоняют не всегда!

Мы также предлагаем подписать петиции в поддержку законов, связанных и состоянием окружающей среды. Есть проект «Чистые небеса», который на самом деле приведет к еще большему загрязнению воздуха. Кто хочет дышать меркурием? Найдите хоть одного такого! Но название обманывает, и не сразу понятна суть. То же самое можно сказать про «Здоровый лес» — проект, в котором предлагается сделать большинство общественных лесов лесными фермами, вырубать леса и продавать древесину. Как можно называть желание уничтожить леса инициативой по их оздоровлению?!

Так что нам ничего особенного придумывать не нужно, мы просто предлагаем вчитаться в законы, которые уже приняты или принимаются администрацией президента Буша.

Моя статья, опубликованная недавно в НРСлове, была посвящена Карлу Роуву и предвыборным технологиям республиканцев. Как вы относитесь к использованию в политической борьбе эффективных, но аморальных приемов? Оправдывает ли цель средства?

Майк: Просто невероятно, что в поединке между Керри, который воевал и был ранен, и отвертевшимся от армии Бушем по опросам побеждал Буш. Причем именно благодаря «опыту ведения войны». Достоинства Керри обернулись его слабостью.

Если бы нам предложили заниматься темными делишками вроде того, что делает Карл Роув, мы бы отказались. Мы не являемся частью кампании Керри, хотя и работаем на его избрание. Просто Керри — это единственная возможность избавиться от Буша. Наша с Энди задача не агитация, а встряска — заставить людей прочитать, подумать, не дать себя задешево одурачить!

Почему вы выступаете против «идеологии свободного рынка как религии»? Большинство бывших советских граждан предпочитают свободный рынок социализму. Коллективное социалистическое заключение в бывшем СССР мало у кого вызывает приятные воспоминания.

Энди: Мы понимаем: опасения тех, кто был «облагодетельствован» социализмом, это опасения оказаться запертыми в клетку. Однако то, что происходит в сегодняшней Америке, и есть движение к клетке! В нашей стране выстраивается система известного нам, слава богу, только по рассказам социализма. Это когда очень малая часть населения получает все, а остальные не получают ничего. В СССР при коммунизме партийная элита ни в чем себе не отказывала. Зато остальным было невесело.

Керри и его богатая жена входят в упомянутый список 300 с чем-то миллиардеров. Он, естественно, никакой не социалист. Он выступает за сохранение статус-кво.

Буш же настроен на тотальную приватизацию, на передачу всей власти и всех благ в руки и без того самых властных и богатых, на увеличение пропасти между бедными и очень богатыми.

Некоторые радикальные левые группы даже выступают в поддержку Буша: он настолько «раскачивает лодку», что это может привести к реальной революции. А это как раз то, чего хотели бы радикалы.

* * *

У современных американцев нет ни времени, ни желания вслушиваться в смысл речей, читать и обдумывать каждое слово нового закона, анализировать действия политиков. И это не их вина. Тексты законов сложны, политика стала профессией, как инженерное дело или профессия хирурга, поэтому уследить, что там умные дяди в парламенте и Белом доме делают и какие многочисленные бумажки подписывают, у работающего человека нет никакой возможности. Что поделаешь — кризис представительной демократии.

Поэтому люди голосуют по названию и выбирают по брэнду. А брэнд определяется рекламной кампанией.

Мощная экономика Америки строилась прежде всего на заботе о сообществе. Слова, которые так часто употребляют здесь, — neighborhood,

Буш имеет обыкновение повторять одну и ту же фразу много раз, ничего не объясняя и не пытаясь доказать. Главное, чтобы ее запомнили: Ирак взорвал «близнецы», жить стало лучше, жить стало веселей…

«Соглашатели» Майк и Энди пользуются его же словами, но проговаривают все его мысли вслух, до конца, ничего не скрывая.

Просто медленно и с расстановкой: отдайте мне ваших детей, ваши деньги, вашу жизнь.

Под конец разговора я спросила у Анди, считает ли он возможным чего то изменить, он ответил, что «не считает, что Америка идет куда идет, и курс изменить нельзя».«Зачем же вы тратите столько сил и времени на то, чтобы выкинуть Буша?» — поинтересовалась я,… «Буш уж совсем ни в какие ворота». ответил он грустно.