российская арт-элита

Полит. ру сообщает просвещенной публике:

Вырастут ли, по Вашему мнению, ставки молодых художников после участия в основном проекте биеннале?

Конечно. Цена растет раза в два именно от участия в некоммерческих проектах, это известный фокус. С этим расчетом они и делаются.

А какой экономический смысл таких, например, изначально некоммерческих форм современного искусства, как перформансы?

Перформанс продать нельзя, но документацию перформанса — уже можно, есть такие приемы. Есть рынок видео: например, DVD может стоить где-то около 15 тысяч фунтов. На все есть спрос, продать можно даже воздух.

Иосиф Бакштейн. Куратор Московского Биналее.

Зачем в таком случае, заниматься современным искусством? Не проще ли заработать деньги на ниве нормальной коммерции? Продавать воздух тоже гораздо более артистичное мероприятие, чем угрюмо отжимать локтями товарищей по любви к искусству. Отвратительный какой, этот Бакштейн, чисто-конкретно — ларечник.

А это описание встречи с господином Бакштейном, предшествующее процитированному диалогу.

«за день до открытия там стояла пыль столбом, ничерта не работало и половина проектов вообще не была готова. ну и я не жалею что не взяла каталог — общения с бакштейном мне хватило выше крыши, больше я в мл не ходила и не пойду! Делать нечего больше!

Б. сквозь зубы: «м-м я вас не помню.. вы из какого издания? ждите здесь, ка-анкретно, ждите здесь ну ээ.. полчаса, час, я не знаю сколько»

Я: «я вас ждать не собираюсь, мы договаривались — или я ухожу»

Б.: «ладноладно канкретно пять минут канкретно!»

ФУ!!!»