Наконец то АСТ напечатало Сакса «Человек, который принял жену за шляпу». Готовый оригинал-макет им год назад передали.
Моя персональная корысть, в частности, связана с идеей снять про Сакса документальное кино.
Самый правильный жанр документального кино – это жж-записки.
Снимать кино нужно в репортажном стиле: интервью, нарезки хроники (у Сакса есть собственные съемки пациентов, которые он снимал долгие годы) и много много комментов совершенно разных людей.
Ткань фильма должна состоять из–комментов, тредов и комментов на комменты.
Сакс и сам должен комментировать комментарии.
Такой подход позволит совместить его многочисленные жизненные роли: врача, звезды, рассказчика, лектора, интервьюируемого…
Репортажность, в противоположность театральности и законченности продуманного «шедевра», единственный шанс избежать мертвящего занудства ситуации «камера и знаменитость».
Сакс хочет приехать в Россию. В России находиться значительная часть его коммерческой и персональной мифологии. Себя он хотел бы видеть Чеховым, а его духовный наставник советский ученый Лурия.
Россия для него духовная мекка.
Нужно избежать жанра исторического расследования:«как много талантливых ученых жило в Москве при Сталине», «вот эти желтые бумажки он сам подписал, а в этом кабинете он сидел, а в этом доме ночевал».
Интересно: Сакс в современной России. Как можно по русски говорить о том, о чем Сакс пишет по английски.
Перевод был важной часть всего проекта, собственно, его первопричиной.