Беломлинская и русская идея.

Помню, к нам приехал в гости в Питер учитель Ноэля, композитор, профессор Барда, много лет главный музыкальный обозреватель Nation. Он прочитал бесплатную лекцию в ПроАрте. Я взяла ему билеты в Мариинку. Не подумала, взяла русские билеты. Моя вина. Его оттуда с позором выгнали,предложили купить билет за 100 баксов. Это много. Мы не купили. Было стыдно (мне), не ловко (учителю Ноэла), нервно (Ноэлю), зато бабка на входе в театр чувствовала себе победительницей. История из разряда тех, о которых, когда вспоминаешь, хочется втянуть голову в плечи…

@@
//Но зато я видела вчера — как молодой человек — дал нищему хабарик — он//
//бросил его на землю. А дядька этот бомж — кричал://
//-Да не бросай! Да что ж ты на землю-то бросаешь…//
//И ясно совершенно, что ему не за себя обидно — он то из помойки есть//
//может, а как раз именно — за Державу.//
////
//Вот как надо давать хабарик.//
//Или вообще не давай, или дай человеку хабарик, прямо в руку и скажи://
//- Возьмите, пожалуйста.//
//Или скажи://
//- Курите на здоровье, дяденька.//
//Или://
//- Курите на здоровье, дедушка.//
//А говорить://
//- Кури, дед,//
//Это — тоже не совсем правильно.//
//Я этому научилась из книжки «Братья Карамазовы» — там Алеша все носит и//
//носит деньги — капитану Снегиреву. А если не читать «Братья Карамазовы» -//
//кто этому научит? Раньше люди, откуда- то узнавали об этом. А сейчас дети -//
//дикие. Их только на балет водят и на фигурное катание. Или обучают//
//английскому языку.//
//Покажите мне человека, который стал лучше от просмотра «Лебединого//
//озера»?//
//А в Мариинке — идет игра в Казаки-Разбойники — вот по какому поводу://
////
//Там разная цена за билеты для, наших, и для иностранцев. Ну, это//
//нормально — и деньги надо собирать с туристов, и Бедной Девушке надо//
//попадать на это самое озеро — особенно если ей уж лет 70, и она//
//интеллигентная питерская старушка. Но так сложилось, что мир становится все//
//больше и больше общим, и у многих питерских детей есть друзья — заграничные//
//дети. И они все — сильно небогатые. Ну и конешно русские детки пытаются//
//своих друзей проводить по русским билетам. Или хотя бы брать два — один//
//подешевле — плохой иностранный, и второй, русский — хороший. И вот все тетки//
//и бабки в театре — СТРАСТНО этих ребят отлавливают.//
//Требуют для проверки правильно произносить русские слова. Почти как//
//казачий разъезд, который говорил жиду://
//- Скажи «кукуруза»!//
//Они азартно вылавливают этих бедных студентов, чтоб те не сели на место//
//получше. Они вообще — нашли наконец свое место — все эти вохровки -//
//растерявшиеся на некоторое время://
//- Кого ж теперь «Держать и не пущать»?//
//Теперь они все в Мариинке снова при деле. В лучших традициях советского//
//времени.//
//В общем, непонятно — откуда узнавать про то, как давать хабарик. И//
//вообще,//
//как давать?//
//Это важный вопрос, а никто не учит. А мне про хабарик как-то неловко.//
//Вот если бы наши мужские герои — ну которые стоят перед стадионами — Шевчук,//
//Кинчев что-нибудь такое сказали.//
//Но они что-то все время выкрикивают про Родину. Вообще про высокое.//
//Получается то же «Лебединое озеро» — только не в пачках, а в «ирокезах» — но//
//тоже — красочное зрелище, много звуков — и ничего о душе. Все это «Кимвал,//
//попусту бряцающий». Крик в небо и полное нежелание подмести под ногами.//
//И очень грустно наблюдать, как все эти люди потом огорчаются, что крик//
//их — там, в небе — не слышат. Вот с такими классными усилителями — самой//
//лучшей системы — и… не слышат. Лучше бы они хоть раз шепотом про хабарик//
//рассказали…//
//Конешно — легше призывать бедных пойти и у богатых попросту все//
//отобрать. Как там у Лимона?//
//- Шахтерам винтовки, банкиров — повесить!//
//И — антитеза, что-нибудь такое из старой жизни://
//- А мы — черной кости, кухаркиным детям, скажем — в рыло!//
//Тоже — легше.//
//И никогда сумасшедшим не прослывешь. И про Русскую идею — хорошо — меня//
//вот за это из Городских Сумасшедших перевели на повышение в Матушки//
//Пророчицы.//