Разозлилась.

Когда Дана ворчала на своих американский одноклассников, я ее все время одергивала. Типа: «не задавайся и не важничай».

Пройдя курс операторского искусства на mnn, про который вот тут я восторженно написала,

.

Группа студентов состояла из 5 человек:

— чернокожего красавца непонятного социального происхождения и жизненных целей , который, впрочем, исчез после первого занятия и больше не появлялся

— чернокожей гарлемской красавицы, на каждом занятие удивлявшей разнообразием туалетов и причесок (за 2 недели человек несколько раз успел поменять цвет волос)

— Бедной Еврейской Девушки с йельским образованием, пишущей пьесы для офф-Бродвея и зарабатывающей деньги статьями в корпоративные финансовые газеты

— Угрюмого пожилого итальянца со стеклянным глазом.

За исключением Бедной Девушки и Исчезнувшего Красавца, остальные двое сразу стали моими врагами. Во-первых, я регулярно опаздывала на занятия, во-вторых, я нещадно путалась с кнопками и переключателями. То есть выступала в роли жертвы и оскорбителя правил и порядков одновременно.

Ох, уж как зло на меня шипел итальянец и фыркала негритянская девушка… Сразу после второго занятия они почувствовали себя людьми телевизионными и таким как я проходимцам и лентям, доверять поддержать камеру, конечно, было нельзя.

90% продукции Mnn выглядит примерно так: «Мы вам сейчас покажем, какой у нас замечательный ребенок: чудный-чудный маленький Эйнштейн. Ну иди сюда Джоник!» Вчера по Mnn час показывали младенца, который лежал в кроватке и улыбался. До него показывали голого мужика с отвисшим брюхом, который снимал сам себя в ванной. Пенис у него был маленький и безвольно болтался. Я не была на продюсерских классах, но предполагаю, что там объяснят определение порнографии и коммерческой рекламы. В первом случае, насколько я понимаю, нельзя показывать возбужденных половых органов (а у толстяка не стояло), а что касается младенца в кроватке, то восхищенные родители снимали его из бескорыстного энтузиазма (так что это некоммерческая программа). Я, кстати, ни в коем случае не нападаю на общественное телевидение. Даже исчезающе маленький процент осмысленного контента, даже незначительная возможность показа процента значимых программ, не просто оправдает его существование, но и делает его гораздо более важным, чем существование «официальных больших каналов».

То есть, если раз в год покажут осмысленное, то остальное время пусть себе крутят младенцев и хуи. Fox-тв все равно показывает младенцев и хуи в той или иной форме, исключительно с целью не показывать ничего другого.

Учащимся операторских классов для того, чтобы получить доступ к технике, нужно было пройти некоторое количество формальностей: показать. что они умеют брать интервью и написать синопсис к 4-6 минутному видео.

Интервью нашу группу поставили брать рядом с центральным парком. Я, как всегда, опоздала, а когда пришла, мои одноклассники уже выбрали тему :»война в Ираке». Просто удивительно насколько свободные люди готовы подражать подконтрольным медия! Ничего умнее спросить у бедных прохожих в солнечный день в центральном парке, кроме как про войну в Ираке не о чем не придумали расспросить праздных прохожих. И все потому что, преподаватель сказала: «Ну возьмите интервью на актуальную тему. Например, про войну в Ираке».

Не то, чтобы я так уж против этого вопроса возражала или был безразлична к общественно-политической тематике… Однако предложенный контекст безвозвратно убивал любую возможность разговора. Начиная с того, что ни один из участников не в состоянии был найти себе желающих с ним поговорить. Угрюмого итальянца, похоже, принимали за попрошайку и когда он пытался подойти к кому-нибудь со словами «Не хотите ли дать интервью..», прохожий резко ускорял шаги, нервно оглядываясь. Несколько вызывающий для центрального парка прикид черной девушки тоже не располагал к участию в политопросе, а Бедная Девушка просто стеснялась. В результате, мне пришлось самой хватать за руки прохожих, и приводить их к новоиспеченным журналистам. Альтернатива была: проторчать там до ночи.

Написание синопсиса напоминало обучение в советской школе. Мы все конечно понимаем, что мы все свободны и художественный замысел и прочая хуйня,но и правила не нужно забывать, товарищи. В результате мой проект сделать 4 минутный видео-клип, посвященный художнику и транссексуалу Молли, с цветными дредами и хирургически выверенным профилем, проживающей в бывшем секс-кабаре и делающей огромную милитаристскую выставку на бывшем военном корабле к 4 июля, вылился в заполнение какой то протокольной анкеты.

«Ага, все хорошо, но нужно как минимум 2 интервью. Мы должны понять, что вы можете задавать вопросы и отвечать на них!»

«Но, о чем же мне спрашивать, Молли не должна ни с кем разговаривать?»

» Такой порядок! Напишите вопросы (и примерные ответы, это и будет сценарий)».

В результате, я, конечно, написала. Но поразмыслив, сообразила, что нужно снимать другое 4 минутное кино.

Вот такое:

Фильм будет состоять из одних интервью (вопрос, ответ, только крупные планы). Вопросы — самые «насущные»:

— война

-справедливость

-богатые

-бедные

-сострадание (необходимость делиться — слово «share»)

-дружба (we are all freinds)

— что делать

и так далее.

Все это я задам деткам из группы Бениного садика (3-4 годика).

Они абсолютно адекватны для этой роли. Во-первых, они будут отвечать честно и правдиво. У них нет обыкновения держать фигу в кармане или представляться кем-то, кем они не являются. Во-вторых, это очень чистая искренняя пародия на всю эту слюнявую гадкую журналистику, идиотические социологические опросы, размножающие ложные суждения и превратно понятые слухи. В-третьих, детям действительно есть, что сказать.

Они чудесные: парадоксальные, искренние и безжалостные. Нужно их одних только по телевизору и показывать, мир станет определенно лучше.

Вот так я решила сделать свое 4 минутное кино.