Корпоративная скульптура-игрушка.

Это скульптура Ольги Хан. Называется «Больница».

«Высыпав фигурки из коробки, мы расставляем их на столе или на полу, всякий раз в ином порядке.

В бесконечных перестановках, в многообразии игровых комбинаций нам открывается сама душа «малого человеческого пространства».

Мне бы хотелось предложить свою вариацию на тему:

Большой вестибюль настоящей больницы (или банка, или университета, или тюрьмы, или, что вероятнее всего, гостиницы-гипермагазина). Мраморные полы, потолки, стены. Кругом лифты, фонтаны, стекло и металл. Вокруг сосредоточенно движутся подтянутые нарядные люди. Жизнь величественная и роскошна. Посреди (именно по-сре-ди, а не на постаменте) потока людей, стоит скульптурная группа, выполненная из прозрачного и прочного материала. Материал сей обнаружил и он является ключом к реализации замысла. Пока его используют для работ изощренно китчевых или гламурно-абстрактных. А вот что если из него сделать игрушки, как у Ольги, только в человеческий рост и установить в таком месте, где настоящие люди выглядят как игрушки?

Должно получиться очень забавно. Посетители магазина (больницы-банка-отеля) смогут обходить скульптурную группу «Больница» со всех сторон, заглядывать в лицо оперируемого, посмотреть на скальпель в руке хирурга и качалку больного.

Единственно от чего придется отказаться — это от теплого, по-хорошему фольклорного ощущения, возникающего в Олиных игрушках.

Прозрачные скульптурные группы — это игрушки не для людей и даже не для богов. Продолжая детские аналогии, можно было бы сказать, что они должны развлечь Снежную Королеву.

У прозрачных персонажей «Больницы» — лица манекенов. В их позах, одежде, предметах нет ничего авторского. Есть только полная вписанность и соразмерность.

Речь ведь идет не о Художнике и не о Зрителе. Это скульптура, вместе с интерьером и наполняющими его живыми людьми должна активно растворятся в окружающем, создавать агрессивные скобки, провалы пространства и смысла.Comments | Comment on this