05.06.2006

Музыка регги.


Слушаю музыку регги и читаю про Растафариа?нство...


Согласно растафарианской интерпретации Библии, негры, подобно израильтянам, были отданы Богом (Джа) в рабство белым в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию.


Растафариа?нство - религиозно-политическая доктрина африканского превосходства, зародившееся на Ямайке в 1930. Его последователи называются растафарианцами, или растафари. Их отличительные черты:


* Дредлоки - причёска из пучков волос, часто скреплённых воском, которые не расчёсывают. Символ африканской солидарности.


* Зелёно-жёлто-красный цвет одежды, как флаг Эфиопии и Сенегала.


* Курение марихуаны.


* Музыка регги.


* Вегетарианство - или, точнее, соблюдение особой диеты.


* Неприятие Вавилона - прагматической цивилизации угнетателей.


А я все мечтаю отрастить себе дредлоки, все примериваюсь, как бы лучше начать... Говорят, нужно какую-то вязанную шапку носить годы и не расчесывать волосы.


Оказывается, преодолев все трудности, я буду выражать своим видом всеафриканскую солидарность. Интересно, вся регги музыка происходит из этого замысловатого учения?Comments | Comment on this



Share to Facebook
16:08   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar dennett says:

    А музыка-то тебе нравится?
    ты вообще никогда-никогда про музыку не упоминала. Ни про какую!

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Сашка слушал Вертинского, группу Кино (Цой был из их компании) и маленькую пластиночку Аллы Пугачевой.
      В Израиле мы жили под мароканскую музыку наших соседей, до сих пор ностальгия разбирает, когда я слышу эти израильско-арабские напевы.
      В Париже: Оливье – Леонард КОэн, простецкая Нирвана и множество странных затейников: японская девица, играющая только и исключительно на игрушечном пианино.
      Джефри, который жил этажом ниже слушал Соник Юф и Стравинского.
      Ноэл слушает народную американскую музыку и рандомальные странности, иногда Баха.
      Моя первая няня, которая жила со мной в одной комнате с 3 до 6 лет училась на дирижера и слушала со мной, кроме тишины (это мне больше всего запомнилось), весь набор русской классической музыки: Чайковского, Мусоргского.
      В музыке у меня нет никакой воли, никаких амбиций, никаких персональных позиций.
      Очень странные, пустые отношения.
      Еще, самой главной пыткой проживания в России была громкая русская попса в общественных местах.
      Любой музыке я предпочитаю тишину.

      1. avatar dennett says:

        Спасибо за рассказ. Интересно, что с живописью у тебя совсем по-другому. Как так получилось?

      2. avatar nikadubrovsky says:

        У меня с детства очень интенсивно и трудолюбиво формировались ценностные штампы в отношении визуальных искусств.
        не думаю, что они имеют какую-то большую ценность, чем мои скудные музыкальные познания.
        Мне кажется, что сама по себе “корзина имен” ни какого значения не имеет.
        Наша полуграмотная няня, напевая Бене народные доминиканские мотивы (вполне возможно, частично перевевы латиамериканской трашевой поп-музыки) обнаруживала гораздо более страстные и напряженные отношения с музыкой, чем многочисленные знатоки и любители высокого.
        Все это имеет смысл не само по себе, а только в конкретном контексте, в случае, если удается ответить (хотя бы и временно), на вопрос: “зачем”.

  2. avatar llsnk says:

    …дредлоки, всеафриканская солидарность, Джа…
    Всё смешалось в головах у несчастных.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Забавная история, не правда ли?
      Глуповато на первый взгляд, но прически и музыка – удивительные.

Оставить комментарий

(required)

(required)