(no subject)

З.Церетели «Подсолнух» (посвящается Рембранту, а не то, что вы подумали).

По дороге в библиотеку за текстами Чуковского о Сьюзе, посетила пару выставок Настоящего Петербургского Искусства в Доме Художников на Большой Морской. На самом то деле, этих левых-правых художников ничтожно мало, зато «нормальных художников» — легион. Их обслуживает целая экономик с магазинами товаров для художников, им принадлежат здания, мастерские, учебные учреждения, печатные издания. Они привлекают в город студентов и почитателей из других городов и даже продают билеты на свои выставки. Вот и я закупила один и попала сначала на выставку московского художника Буданова под названием «Вакханалия власти», а затем и на групповую выставку «нормальных-многочисленных».

Ловкий Буданов, используя непритязательный компьютерный монтаж, освоил прибыльные ниши политической карикатуры и народного посмодернизма, успешно открытого еще в тяжелые советские времена главным оппозиционным художником Ильей Глазуновым.

Судя по увесистым цветным каталогам, Буданов обрел полное взаимопонимание с клиентами и покупателями своих картин.

Групповая выставка меня по-настоящему развеселила. Во-первых, тут много личного. Я еще до сих пор помню имена большинства именитых участников: Глеб Богомолов, Веч. Михайлов, Феликс Волосенков, Вал. Лукка. Я помню их большими бородатыми мужиками кулацкого вида, гордо рассказывавших о больших западных клиентах.

Выставка почему-то посвящена памяти Рембранта. Решили порадовать старичка.

В отличие от конъюнктурного Буданова, ориентированного на проходящую злобу дня, художники из Питера явно озаботились вечным и духовным..

Честно говоря уже не знала, что мне и делать: то ли плакать, то ли смеяться.

На самом почетном месте красовался веселенький подсолнух неутомимого Зураба Церетелли.

Это он, наверное «наводит мосты»: сначала подсовывает безобидные подсолнухи на проходных выставках. Однако конечной целью является установка на Дворцовой площади какой-нибудь скульптурки метров в 150 высоты.

Нужно отдать должное Церетелли, хоть его сельскохозяйственная картинка и не имела отношения к Ремранду, сразу было видно, что автор ее психически здоровый человек, чего никак нельзя было сказать об остальных участниках выставки.

Размышления питерского художника о знаменитых портретах стариков кисти Рембранта. Картина называется «Старуха». Ух-ма-ой-ей-ей….

Женская красота.

Дяденька, видно, учился в академии художеств в господина Мыльникова (надо же такую фамилию иметь и работать знатным художником!)

Ну и так далее.

Километры-километры душной, беспомощной хуйни. Многие из этих людей, между прочим, живут в бесплатных шикарных квартирах-мастерских, и продолжают вопроизводить свои представления о прекрасном.