Современная поэзия.

Я не особенно интересовалась современной поэзией, или тем, что принято было считать современной поэзией: питербургских последователей Бродского, московских концептуалистов и поэтически настроенных индивидуалов, печатающихся в толстых журналах.

Единственные тексты, вызывавшие у меня живой интерес, это стихи Бренера. Однако, вряд ли я воспринимала их как «стихи».

По-мнению многих моих знакомых, современная американская поэзия — это рэп и хип-хоп. К нам («белым зрителям») эти тексты попадают, пройдя через фильры МTV и моды, полностью кастрированные. Чтобы почувствовать их реальный привкус, не достаточно смотреть глянцевые переложения. Мы даже толком не понимаем их английского. Там столько много сленга, что можно с уверенностью говорить о существовании другого паралельного языка.

Дана училась с черными подростками из projects примерно полгода. Мы с ужасом и состраданием наблюдали толстых черных девочек, не твердо владеющих грамотой к 7 классу, и мальчиков в «гангстерском прикиде», готовящихся разделить судьбу своих старших братьев и отцов: в лучшем случае, низкооплачиваяема пустая работа или разного рода криминал, заканчивающийся в тюрьме для каждого 4-го (или 3-го?) чернокожего американца. Будущее этих детей даже их собственным учителям представлялось не радостным.

При этом, выпускник Гарварда, засевший в пыльном, набитом книгами, кабинете, обречен всю жизнь провести наедине с худосочными, безжизненными словесами-словесинками. Не будет ему раздолья, языковых безумств и настоящей поэзии.

«Так вот — забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за вашим … Поэтому он Король, а вы держите фигу в кармане.» Как говорил классик.