Эстетика детского.

Гуляя по Вест Виллиджу, забрели с подружкой в магазин антикварной игрушки. Его хозяин — столетний старичок, радостно показывал посетителям сокровища своего музея, добавляя, что начал он тут работать: «задолго до вашего рождения». Просто не верится насколько игрушки ( всего-то 50, ну, максимум 100 лет прошло!) разительно отличаются от современных.

Я бы даже сказала, что они жуткие. Злобные клоуны, зубастые мышата, подозрительные железные машинки. Персонажи масскульта — Мики-маусы и знаменитые герои комиксов, сейчас кажутся трогательными гаденькими маргиналами.

Беня, внимательно осмотрев представленные товары, бодро заявил, что он «принесет сюда на обмен все свои игрушки, потому что эти ему больше нравятся!»

Дедушка-продавец хрипло захихикал. Самая мелкая игрушка стоит баксов 300, а старинные штуковины , да те что побольше, да с ручной росписью — несколько тысяч долларов.

Вот что нужно было бабушкам оставлять в наследство детям — игрушки!

Правда, наше пласмассовая дребедень через 50 лет все равно не станет антиквариатом. В конце 19 — нач. 20 века происходила мучительная мутация народной, религиозной, уникальной игрушки. Раз за разом она превращалась в унифицированный массовый продукт. Менялась, естественно, не только технология изготовления, но и сам характер персонажей.

Сегодня на роль таких плодотворных мутантов могли бы претендовать разнообразные нинтендо — компьютерные карманные игры. Именно они прощупывают возможность исчезновения игрушек как вещей. Думаю, что через 50 лет игрушки превратятся в некую мультимедия-массу, из которой по желанию можно будет извлекать разные формы, звуки, изображения и передавать их по своей дружественной сети.