Живопись как персональная терапия.

Оскар Рабин. Отраженная церковь(Деревня Прилуки). 1966

Когда-то такая живопись казалась мне верхом желаний для любого художника.

Она была неким компромиссом между советским соц.реализмом и запретным западным экспрессионизмом (знакомый только про книжкам про разлагающийся капитализм). Она была музыкальна, аполитична, суперпрофессиональна, бесполезна и прекрасна.

На самом деле, это был не нонконформизм, а такой специальный вид конформизма, позволяющий ее адепту жить в невозможных условиях довольно безопасно и при этом, не чувствовать себя падонком. В принципе, очень разумное применение живописи, как персональной терапии.

Я была на выставке О. Рабина в Париже в 1995 году. Она проходила в каком-то неказистом то ли кафе, то ли странного вида галерее. Само мероприятие вызвало у меня ужас и даже панику. Не хотелось иметь к этому никакого отношения.

Все увиденное, выглядело как тотальное поражение: настолько оно было безобидно и бессмысленно.

Жизнь художника требовала жертв и самоотречения. Тогда казалось страшным пижонством и безответственностью прожить ее ради нескольких красивых ковриков.

Сегодня все уже не кажется таким черно-белым. Несколько красивых ковриков, несколько замечательных мелодий выглядят гораздо более значимыми, чем прежде. Вспоминается «Жил певчий дрозд» Отар Иоселиани. Тоже, один из любимых моих фильмов.