10.06.2007

Будущее издательского дела.


Юзер rusec демонстрирует электронные читалки.


В ДР, когда библиотеки были не доступны, мы пользовались ладошкомым компом для чтения.


Не очень удобно, но это нас не остановило.


Я с настоящим трепетом ожидаю, когда же наконец появятся дешевые и хорошие электронные читалки.


В этом случае никаких издателей в современном понимании: граждан отвечающих за печать и распространение, не останется.


Новыми посредниками станут рекламные агенты. Выбор контента будет так велик, что растерянная аудитория без руководящего работника не сможет решиться на что же потратить свое драгоценное время.


Главное же, электронные читалки наконец-то завершат мультимедия революцию: включать в книгу видео, анимацию или игровой контент, станет совершенно обыденным явлением. Границы жанров окончательно обрушатся.


Я очень надеюсь на то, что появятся могучие коллективные проекты, в которых "автора" как такого не будет.


Когда книжка будет беспрерывно жить в состоянии дописывания, комментирования и изменения.


Это ведь и есть судьба замечательных книжек, о которых разговаривают, на которые пишут пародии и подражания. Достаточно только убрать границу между "шедевром" и бурлящим вокруг него контекстом.


Считается, что "шедевр" проживая столь агрессивную переработку, потеряет свои бесценные качества.


Во-первых, я с этим не согласна, а , во-вторых, в электронном виде у контента будет "version control".


Эта фича уже дала возможность википедии, с одной стороны, делать коллективные проекты, с другой стороны, контролировать качество содержания.



Share to Facebook
3:02   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar v_x says:

    вот и появятся профессиональные читатели амфибрахия, как инопланетянин Константин в “Сказке о тройке” ))
    пора учиться другой профессии…….

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Мне казалось, что ты занимаешься редактурой?
      Есть два типа редакторов. Одни работают “при издательствах”.
      В их задачу входит: отбирать, дотягивать уровень, а также не пускать, причесывать и облизывать.
      Некая смесь дворецкого с полицейским.
      Как только умрут традиционные издательства, традиционные редакторы станут не нужны.
      Однако, есть второй тип редактора, он представляет из себя что-то типа соавтора.
      Он советует, доводит, помогает автору сказать то, что он хочет сказать (или даже и подсказывает ему, что именно он должен сказать).
      В этом смысле редактор точно такой же автор.
      Только в другом качестве.
      Множество авторов без редактора чувствуют себя сиротливо или вообще не способны ничего произвести на свет.
      Такие “редакторы” будут нужны, даже после того как слово “автор” поменяет свое значение.

      1. avatar v_x says:

        согласен, тоже вариант. только далеко не все писатели это понимают. впрочем, остается еще “составление” – какие-то книжные проекты, требующие организации, сбора и пр. только при этом не понятно, можно ли на это все будет прожить. рабочей бизнес-модели, кроме спонсорства-покровительства, как в 17-18 ввеках, что-то я пока не вижу. написал про все это статью в “Смысл”, кажется, еще не вышел этот номер

      2. avatar nikadubrovsky says:

        о, пошли пожалуйста, ссылку, когда появится статья!
        ::далеко не все писатели это понимают.

        сегодня системой заложена конкуренция между читателем, писателем, редактором и администратором,
        Тотальная конкуренция на всех уровнях.
        В википедии народ тоже рубится. Там есть статьи, закрытые для редактирования.
        Например, арабо-израильские отношения. Иначе их будут править в режиме реального времени.
        ага
        Я думаю, что появятся множество вариантов заработка.
        Просто они будут другие,чем сейчас.
        Книжки же будут с продолжением, то есть длительные, На них можно будет собирать подписку как на компьютерные игры.
        Ведь коллективные проекты будут требовать, чтобы некоторое количество публики собиралось вместе “по интересам”. Чем специальнее будут интересы, тем сплоченнее будут ряды сообщества.
        Даже если окажется, что кто-то будет давать пожертвования в духе 17-18 веков, прямой зависимости от покровителя не будет.
        Хотя, я не знаю. Это все фантазии.

      3. avatar v_x says:

        ок, посмотрим, как оно все будет
        а статейка вот – http://docs.google.com/Doc?id=a3rq9nh6q9m_22dm84kx – журнал вышел, но сайт у них без контента

      4. avatar nikadubrovsky says:

        спасибо!

  2. avatar uncsam says:

    ага

    в действительности мы счас разрабатываем некий интерфейс будущего – такую сетевую ОС которая живет на сервере – и там есть понятие пространства альтернатив. это типа любой документ в ос будь то фото или текст могут редактировать много людей. и запоминается вся история изменений. соответственно можно произвольно гулять по времени это одна шкала и включать или выключать вклад любого из приложившихся :) это вторая. очень весело уже сейчас на этапе разработки :)))

    1. avatar nikadubrovsky says:

      ::и там есть понятие пространства альтернатив. это типа любой документ в ос будь то фото или текст могут редактировать много людей.

      совершенно точно!

  3. avatar zhilinsky says:

    Не всё так просто – я в 1996-м году издал книгу на дискете. Сборник культурологических эссе – не меньше! На презентации в Иерусалиме распродал весь тираж дискет! Чем они были хороши, что не требовали покупки дорогостоящей электроники – просто совались в любое место, где был комп. Но потом почему-то захотелось увидеть всё это в виде хардкопи… И читателям тоже хотелось… Некоторые вообще только в постели читают, как я… Вобщем, прогнозы безоговорочной замены бумаги на экран не оправдались.

    1. avatar a_chromosome says:

      Не вижу противоречия. Читаю в постели тоже, с экрана маленького “компа”… firefox запоминает все открытые “книжки” с прерванного места.

      1. avatar zhilinsky says:

        A mne zapadlo! :)

  4. avatar lozelo says:

    А еще скоро будет электронная бумага, которую можно будет скручивать в рулон, мять, водить по ней пальцем и т.д.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      совершенно точно,
      вот тогда то и наступит конец книгам в традиционном понимание.
      и деревья заодно прекратят рубить.

  5. avatar off_base says:

    шедевр обязан пройти проверку временем, т.е. на момент открытия он должен “смотреть” так далеко вперед (чтобы в этом далеке оставаться современным), что подавляющее большинство современников обычно не в состоянии его понять.

    уже позже появляются признанные обществом мэтры, которые оценят и скажут – вот этот человек – гений. и вот тогда только…

    а если начать править произведения под реалии (знаний и умений) сегодняшнего деня, то изначальную гениальную версию никто и не увидит, т.к. жить она будет – мгновенье. до первого правящего (непонятные, и как потом только выяснится гениальные, мысли) соавтора. а человек был и останется жадным и тщеславным, мечтал и мечтает написать и прославиться на века. самому. а не в соавторстве с каким-нибудь васей пупкиным. или вася пишет красивше и сделает прозведение лучше? гуд! но тогда зачем ему я?

Оставить комментарий

(required)

(required)