18.06.2007

Дагестанская демократия и философское обслуживание.

"Плавающие дискурсы уместны, и пусть они пока попарят над поверхностью"- заявил глава президентской администрации В.Сурков на встрече с "профессиональными мыслителями на ученом совете в Институт философии РАН".

Дальше, феерическое:

В начале заседания директор ИФ РАН Абдусалам Гусейнов напомнил о том, что в истории Института был только один случай, чтобы к философам приходил высокопоставленный представитель власти. Это было еще в 1947 году, когда состоялся философский диспут с участием Андрея Жданова.

 

Сурков постоянно подчеркивал собственный статус любителя в философских размышлениях.

Однако, профессиональные философы наседали:

 

главный научный сотрудник сектора истории западной философии, доктор наук Эрих Соловьев, указал на "повсеместную острую потребность в максимально однозначном, официальном политическом тексте, серьезном и педантичном, где было бы как можно больше развернутых обоснований и доказательств". Академик Теодор Ойзерман предложил Владиславу Суркову развить каждую идею "манифеста" в статью или раздел книги и даже посетовал на то, что некоторые важные тезисы - например, о российской нации - "так и не получат законодательного оформления".

К чести философов, нашелся "единственный противник":

Единственным противником термина, предложенного Сурковым, выступил исследователь философских проблем политики Вадим Межуев, назвавший "суверенную демократию" тавтологией. Он также раскритиковал попытки отыскать аналогии в западном дискурсе: "В европейских источниках суверенная демократия - это просто синоним государства. Он уточняет, что Европейский союз не ущемляет суверенности входящих в него стран"

и дальше:

помощник президента обмолвился между делом о доминирующей роли "Единой России" в нынешней Госдуме, но подчеркнул, что не всегда верно обращать повышенное внимание на формальные признаки демократии, как это делают либералы. Здесь важен именно органический подход, учитывая то, что Россия является частью европейской цивилизации, но довольно своеобразной: "В том же Дагестане есть демократическая форма, но за ней стоит совершенно иное содержание, иные приводные механизмы - баланс этнических групп. И некоторые демократические практики скорее помеха, поскольку в нее приходится встраивать реальные сущностные модели, которые держат общество в дееспособном состоянии".

Действительно! Дагестанская демократия - это не только суверенная , но и своеобразная демократия с глубого органическим подходом (переходящим в соседней Чечне в подход физиологический) и реальными сущностными моделями, встроенными в демократические практики общества.

Кандидат философских наук Александр Рубцов назвал интеграцией через непонимание: "Бывает, что в обществе люди не понимают друг друга до конца - и слава Богу! Не дай Бог, поймут. Так и применительно к концепции суверенной демократии возможно как вычитывание, так и "вчитывание" смыслов"

Похоже, что Сурков приходил к главным российским мудрецам заказывать литературное оформление собственной книжки и одновременно государственной идеологии. А они продавали себя, кто как мог.

А что еще остается делать?

Жизнь-то им предстоит вот такая:

И все же сфера национального смыслотворчества, о котором говорил замглавы АП, во многом осталась непроясненной. Например, в вопросе о том, как философы смогут двигаться "к национальным целям", побуждаемые "личной выгодой" (тезис "Параграфов" - текста Суркова), оставаясь при этом в рамках некоммерческой, но разгосударствленной науки.

Если кто вдруг не знает, подробности биографии В. Суркова:

место рождения - город Шали Чечено-Ингушской АССР, отец - Андарбек Денильбекович Дудаев, мать - Зоя Антоновна Суркова, при рождении получил имя Асламбек Андарбекович Дудаев, первые 5 лет жизни прожил в селе Дуба-Юрт Шалинского района Чечено-Ингушской АССР, после развода родителей данные в документах были изменены) - российский политик, заместитель руководителя администрации президента России.

Я не против чеченцев.

Я против распространения суверенной кавказской демократии на европейские районы РФ.

Share to Facebook
3:22   МЕТКИ:,



Комментарии

  1. avatar _joshua_bolton says:

    Интересно, как эти оппозиционеры, которые любили говорить о том, что они либералы или социал-демократы, быстро превращаются в прихлебателей. Я говорю о сотрудниках ИФ РАН.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      может быть там уже страшновато?
      кроме того,нужно же как-то выживать.
      Сурков же денег, должно быть, заплатит за книжечку.
      a_chromosome привел статистику зарплат сотрудников академических учреждений штата Масачусес:
      http://news.bostonherald.com/localRegional/payroll/?x_sort=annual_rt.DESC&xd_cat=&last_name=
      Думаю, что российские академики в основном зарабатывают написанием диссеров гражданам типа Суркова (бывших охранников и рекламистов).
      У них же семьи, а Москва – дорогой город.

      1. avatar _joshua_bolton says:

        =может быть там уже страшновато?

        Не думаю. Мне кажется, что отличительная особенность ситуации в РФ состоит в том, что люди сами себя с удовольствием цензурируют, потому что считают, что так будет лучше, исходя из каких-то странных представлений о государстве, стабильности и проч., сами идут на поклон власти.

        =кроме того,нужно же как-то выживать.
        Сурков же денег, должно быть, заплатит за книжечку.

        Да, финансовый вопрос, как кажется, здесь играет большую роль. Люди, которые при СССР были элитой общества, уже много лет являются фактически аутсайдерами, что не может не задевать, а близость к власти, пусть и только мнимая, позволяет хотя бы частично компенсировать осознание своего аутсайдерства в обществе (и вообще всегда кружит голову в Росии всем, в особенности социальным аутсайдерам), в отношении которого гос. медиа каждый день вещают, что он является все более и более успешным.

        Потом есть еще один важны момент. Думаю, власть в РФ хочет показать интеллектуалам, что они вновь востребованы, что к их мнению будут вновь прислушиваться (разумеется, темы будет задавать сама власть). А это тешит, полагаю, сильно самолюбие многих. После стольких лет, когда их “продукт” был в стране никому не интересен, появляется ощущения того, что ими вновь заинтересовалась власть. Как это не печально, я думаю, что столь быстрая готовность лобзать властные руки говорит лишь о том, что этим господам в ИФ РАНе так и нечего сказать. Они готовы подхватывать любые темы сверху, потому что своих нет. Последние годы для них прошли полностью в пустую.

  2. avatar me109 says:

    Осталось только выяснить, где именно на территории РФ находятся европейские районы. С удовольствием совершил бы туда экскурсию.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Питер – жестко европейский. Он, можно сказать, был присоединен к Российской Империи, в результате войн, на манер финляндии.
      Можно еще Новгородскую область себе забрать. Там тоже – как в Исландии, древние демократические традиции.
      А нынешние бандиты сами от туда выедут, перебирутся поближе к родственным плавающим дискурсам.

      1. avatar me109 says:

        Питер? О да, это та еще европа. К нам оттуда в 2000-м заслали одного европейца, а за ним европейцы прямо-таки эшелонами поперли, сил уж никаких нет. Я помню, буквально через месяц после избрания ВВП все знакомые малиновые пиджаки с Крестовского уже здесь были, осваивали, так сказать, новые сферы влияния. Лучше бы отсоединились, действительно.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        а вы правы.
        к сожалению.

      3. avatar me109 says:

        я очень люблю Петербург как легенду, но, кажется, там уже ничего не осталось, что стоило бы отделять.

  3. avatar salnikov_vova says:

    А Вы, Ника, о неграх то, которые у Вас распространяются под боком думали?

    1. avatar nikadubrovsky says:

      я о них в последнее время все время думаю.
      Негры от чеченцев отличаются радикально тем, что местные белые никогда, ни при каких режимах и общественных формациях не были рабами.
      Рабами были как раз негры.

      В России все наоборот: там местные русские в большинстве своем – бывшие рабы.
      Моя бабушка приехала в Питер 14 летней девочкой из деревни Березкино.
      Все крестьяне, которые там остались, огребли колхозной жизни и стали невыездными. А всего лишь ее бабушка, родившиеся, предполагаю году в 1850 (если моя родилась в 1918) была крепостной.
      А чеченцы-то рабами не были. Они, насколько я понимаю, всю дорогу воины, как ни крути.
      Вот они и пришли в Московский философский институт рассказывать тамошним жополизам какие им дискурсы равивать положено.
      Все справедливо.

      1. avatar retromaniak says:

        У Суркова мать еврейка,в Чечне он никогда не был, отца чеченца с рождения почти не видел и рос без него. То есть классический тип умного еврея при русском губернаторе.
        По матери он родственник братьев Якименок. Все они ходили на семинары о связях политики и искусства в галерею Марата Гельмана.

      2. avatar retromaniak says:

        С раннего детства, воспитывался отчимом-евреем и матерью-еврейкой. Так что ни о каком воспитании в чеченских традициях говорить не приходится. Женат тоже на еврейке, художнице по профессии, которая коллекционировала куклы и была известна в богемных и хипповских кругах по кличке Юха. Ее фамилия то ди Вишневская, то ли Вишневецкая.
        Так что суверенная демократия – это вполне русско-еврейско-чекисткое коммерческое предприятие.
        Отделяться от Чечни нужно было в начале 90-х. Теперь поздно.

      3. avatar nikadubrovsky says:

        ::С раннего детства, воспитывался отчимом-евреем и матерью-еврейкой. Так что ни о каком воспитании в чеченских традициях говорить не приходится. Женат тоже на еврейке

        РОссии, конечно, от евреев досталось.
        Можно понять некоторых антисемитов.

        ::Так что суверенная демократия – это вполне русско-еврейско-чекисткое коммерческое предприятие.

        тут я, конечно, не соглашусь,
        чеченцы в этом предприятии с самого начала имели жирный кусок и оказывали посильную и значимую помощь.
        Евреи как раз были “космополитами” и ничего собственно еврейского, кроме желания любой ценой быть успешным, в их поведении не было, а вот чеченцы заодно еще и по-настоящему чеченскую карту вытаскивали из запазухи.
        Поэтому их и не понимают чекисты-коммерсанты.
        Поэтому с ними “по-особому” договариваются,
        они же “больные на голову” как сказал бы мой знакомый коммерсант.

      4. avatar dinrid says:

        Не воспринимайте мои пассажи как антиеврейские, это так мизантропический интернационализм. Все народы хуевы, каждый хуев по своему.
        Далеко не все чеченцы разыгрывали чеченскую карту. Многие были русифицированными обычными советскими людьми.

      5. avatar nikadubrovsky says:

        мизантропический интернационализм глубоко и всей душой поддерживаю.

      6. avatar retromaniak says:

        Не был в Чечне с раннего детства.

      7. avatar nikadubrovsky says:

        ого! фамилия у нее русская и жила где-то в провинции.
        поискала инфу про братьев Якименко
        нашла вот что:
        “борцы с фашызмом и калоедами – братья Якименко”
        http://limonka.nbp-info.com/limonka_1153989219_article_1153993537.html
        а кто они?

      8. avatar dinrid says:

        Ну это мелкие путинские политтехнологи. Организаторы движения “Наши” и “Идущие вместе”. Это нанятая ими молодежь пикетирует эстонское посольство.

      9. avatar nikadubrovsky says:

        ::отца чеченца с рождения почти не видел и рос без него.

        много много ссылок о том, что он до 5 лет жил в Чечне и его дед – Дудает обожал внука и много с ним занимался.
        Это не значит, что Сурков какой-то проводник воли чеченской диаспоры или что-то в этом роде.
        Чеченцы бы и так свою волю проводили, потому что они очень хотят денег, но не только.
        а русские управленцы хотят только и всего лишь денег. А это очень слабая позиция.

      10. avatar dinrid says:

        У меня один знакомый был в течении нескольких лет его соседом по лестничной клетке и приятелем жены. Не важно кто он по национальности. Он обычный циничный позднесоветский комсомольского разлива карьерист, в меру способный. Кроме того неудачливый поэт и прозаик-графоман, все же учился в институте культуры, второсортном гуманитарном вузе. Кстати таких карьристов-нацменов всегда хватало. Тот же Руслан Хасбулатов, бывший комсомольский секретарь и гонитель диссидентствующей молодежи в МГУ.
        Среди нацменов бывали и прогрессивные деятели, когда я был студентом. В основном,правда,аполитичные любители славянских женщин и ресторанов.
        Сурков судя по-всему стоял за компанией против Сорокина и Пелевина. Он завидует их славы, сам якобы писал рассказики под Борхеса.

      11. avatar nikadubrovsky says:

        а почему все-таки российские академики с такой легкостью согласились облизывать суркова?
        там вот и имя валерия подороги упомянуто в статье. Он тоже внес редакторские поправки (дружественные) в текст “о суверенной демократии”.

      12. avatar dinrid says:

        Облизывали Ельцина-Чубайса, теперь Путина Суркова.
        Подорога симпатизировал СПС, так СПС давно лежит под Сурковым.
        Один Рыклин в оппозиции.
        В области искусства тоже свои коллаборанты и обслуга – Гельман или Бокштейн.
        Принципиальностью еше отличаются некоторые шестидесятники.
        А семидесятники типа Подороги и восьмидерасты на девяносто девять процентов – циники, похуисты и конформисты.
        Вот в чем главная проблема.

      13. avatar nikadubrovsky says:

        ::Облизывали Ельцина-Чубайса, теперь Путина Суркова.
        Подорога симпатизировал СПС, так СПС давно лежит под Сурковым.

        Дело в том, что в 90-е у многих была надежда, что лихие времена пройдут, придет невидимая рука рынка и всех спасет.
        Понятно, что надежды были от необразованности и глупости, но они были реальные.
        Теперь на это никто не надеется.
        Лижут, таким образом, по какой-то внешней причине.
        У известных людей, типа Подороги, не должно быть совсем уж меркантильных или отчаянных соображений.
        Хотя я могу ошибаться.
        ::В области искусства тоже свои коллаборанты и обслуга – Гельман или Бокштейн.

        Гельман, странным образом, сам боится русских властей,кажется, посматривает заграницу.
        Так что вряд ли он страстно готов кого угодно обслуживать.
        С другой стороны,он же галерист – просто дело у него такое – картинки продавать. Небольшое частное дело.
        Семью он так кормит.
        Бренер вот подлец и предатель, но он – боец.
        А Гельман – частный человек.
        Подорога же философ, вроде бы , а не торговец.

      14. avatar dinrid says:

        Я вам как-нибудь при личной встрече про Гельмана расскажу, так все равно не поверите.
        Он работает на одну из кремлевских группировок. А так он один из активных создателей-технологов нынешней управляемой демократии.
        Вы не собираетесь, кстати, в Питер этим летом.
        У меня там есть квартира, куда я в любой момент могу приехать. Да и знакомства завязались.
        Мне там понравилось. Может еще в ближайшие месяцы съезжу.

      15. avatar nikadubrovsky says:

        к сожалению, этим летом нет,
        так уж получилось. Дочки в городе не будет, наоборот, она собирается приехать в Америку, может быть, поехать в Монреаль.
        Зато собираюсь на подольше в конце сентября- в октябре.

      16. avatar nikadubrovsky says:

        в Питере тоже много вполне академических людей подрабатывало на полит. фронте.
        И дружили, конечно, с спсниками.
        Даже, если напрямую политикой не занимались, то все равно те или иные близкие по духу полит. деятели давали деньги на культурные проекты.
        Поэтому, когда мы говорим “сохранитькультуру”, нужно понимать, что имеется ввиду именно эта “культура”.

        Это собственно единственная “культура”, которая сегодня воспроизводит себя в образовательных учреждениях, которая сохраняется и передается новым поколениям.
        ::А так он один из активных создателей-технологов нынешней управляемой демократии.

        я так понимаю, что это в некотором роде случайно получилось,
        Человек приехал из глубокой провинции, занялся малым бизнесом, но всегда
        хотел занимать высокой культурой.
        А единственная возможность зарабатывать деньги на “культуре” (не то что там разбогатеть, а просто прожить) требовала политическую вовлеченность.
        В этом смысле, Бренер, пока не порвал совсем с арт-миром не имел права говорить о неучастие,
        Потому что он через Гельмана, получал деньги от того же спс и от союза правых славян и прочих лебедей, раков и щук.
        Даже вот я, забившись в питере в угол и занимаясь какими-то левыми паблишинговыми проектами, через какое-то время начала понимать, что “неучастия” не бывает.
        То есть существует большое здание Газпрома, а мы все колготками в туалете фарцуем.

      17. avatar dinrid says:

        Гельман еще активно блок Родина пиарил.

      18. avatar dinrid says:

        Не исключаю, что Подорога подрабатывает участием в кремлевских политтехнологических играх.
        В этом многие интеллектуалы, писатели и художники были замешаны. Платят за это хорошо.

      19. avatar retromaniak says:

        Был недавно в Питере. Никакой особой европейскости по сравнению с остальной Россией не почувствовал. Питер,очевидно, как и часть Северо-Западного края был более европейским лишь в начале 20-го века, когда в нем жило много немцев, поляков, литовцев,латышей и итальянцы, англичане с французами даже попадали.
        В СССР,кстати, больщими культурными и научными центрами были Тбилиси, Баку и Ташкент чем какой-нибудь Екатеринбург. Это были такие космополитические болота. Туда,кстати, много, особенно в Ташкент, эвакуировалось интеллигенции во время войны, также селились ссыльные и бежали от репрессий из центральной России. В Тбилиси и Баку много жило немцев и поляков, а также французы и итальянцы опять же попадались. Я был знаком с Гией Руссо, женатым на Софико Фиалковской. Среди грузин было достаточно и католиков. Еще знал священника Мишу Сен-Симона.
        Когда Россия была частью Петербургской Империи и СССР европейских и космополитических оазисов в ней было больше, чем в нынешней Эрэфии.
        Я думаю, что сейчас относительно европейским регионом является Калининградская Область, окруженная Польшей,Литвой и Латвией. В сторону Европы дрейфуют Украина и Белоруссия.
        Распад СССР только усилил азиатчину в России.
        Идеи автономии Питера и окрестностей пока разделяет кучка маргиналов, в том числе и поклонников Гитлера и нацизма.

      20. avatar nikadubrovsky says:

        это да,
        ТОлько не понятно, что такое Россия.
        Мне не понятно.
        Если это не коммерческая суверенная демократия по переработке зауральских полезных ископаемых и отправки денег на западные счета, то тогда совершенно не понятно.

      21. avatar dinrid says:

        При том, что Россия – это сейчас Северная Нигерия, все равно русская международная культура остается. Да и в Нигерии, говорят, есть хорошие писатели и художники.

      22. avatar nikadubrovsky says:

        ::В СССР,кстати, больщими культурными и научными центрами были Тбилиси, Баку и Ташкент чем какой-нибудь Екатеринбург. Это были такие космополитические болота. Туда,кстати, много, особенно в Ташкент, эвакуировалось интеллигенции во время войны, также селились ссыльные и бежали от репрессий из центральной России. В Тбилиси и Баку много жило немцев и поляков, а также французы и итальянцы опять же попадались. Я был знаком с Гией Руссо, женатым на Софико Фиалковской. Среди грузин было достаточно и католиков. Еще знал священника Мишу Сен-Симона.

        все так и есть.
        В Израиле мы общались с Сашей Гольдштейном и читали его рассказы о Баку.
        Теперь такого города больше нет.
        Есть некая территория, населенная выходцами с гор и деревень.
        Остальных говорят, либо убили, либо они уехали. Либо их осталось так мало, что они никак не влияют на облик города.
        Мне кажется, что в современном Питере попрежнему много научных интститутов, библиотек, музеев. Там никого не убивали и не выселяли, как это случилось в Баку.
        Много народу уехало, но они же и вернутся, если появится такая возможность.

        Хотя, возможно, дело безнадежное. Тогда тоска.

      23. avatar dinrid says:

        Там живут не только выходцы из деревень. Почитайте сайт – day.az
        Римская Империя распалась, но потом варвары все равно пропитались культурой более развитых римлян и мы имеем европейскую культуру.

      24. avatar nikadubrovsky says:

        процесс пропитки продолжался несколько сотен лет.

      25. avatar dinrid says:

        В Баку я не исключаю тоже некоторые евреи вернутся. Может когда-нибудь и армяне.
        Азербайджан развивается пока по светскому турецкому пути.

      26. avatar nikadubrovsky says:

        так и ведь в турции тоже не очень-то европейскому человеку жить … приемлемо.
        впочем, у них своя жизнь, у нас своя.
        Сказать самой себе, что Питер – не мой город. сложно это

      27. avatar dinrid says:

        Ну так в Питере я думаю, все же дввижение к Европе будет, не взирая на азиатский режим.
        Вот в Ленинградской области кроме может Выборга это совсем не чувствуется.

      28. avatar dinrid says:

        Вот кстати почитайте какие проблемы волнуют постсоветских восточных людей –

      29. avatar nikadubrovsky says:

        ссылка пропала

      30. avatar dinrid says:

        Сейчас еще попробую – http://cyxymu.livejournal.com/230423.html

      31. avatar dinrid says:

        Все постсоветские государства от Эстонии до Азербайджана очень похожи, хотя развиваются и по-разному и в разных направлениях.
        Но общего и плохого, и хорошего пока больше.

      32. avatar dinrid says:

        Или вот еще о проблемах литературы и искусства – http://www.day.az/forum/index.php?showforum=20

      33. avatar dinrid says:

        Вот вам из современной бакинской жизни – http://dinrid.livejournal.com/37887.html?mode=reply

      34. avatar nikadubrovsky says:

        я читала, но это же все круто.
        впрочем, как и в Москве.
        НО там хоть не власти голубых пиздели, а крышуемые властями православные активисты.

      35. avatar dinrid says:

        Безнадежности нет, надо просто свыкнутся с мыслью о том, что сейчас в России да и не только время варваров.

      36. avatar nikadubrovsky says:

        а как в такие времена можно жить?

      37. avatar dinrid says:

        Бывали и хуже времена. Главное хоть сохранить для будущих поколений настоящую культуру.
        Кстати, мне один литературный критик сказал, что очень интересная русскоязычная литература существует в Казахстане.
        Может скоро на постсоветском пространстве появятся русскоязычные Найпол или Рушди.
        Единственная проблема, что варваризация и опопсение по всему миру доминируют, в том числе и на цивилизованном Западе.

      38. avatar nikadubrovsky says:

        я то вот не понимаю, как может “настоящая культура” само по себе в вакууме существовать,
        какой ее такой, консервированный смысл, для будущих поколений можно сохранять.

      39. avatar dinrid says:

        Ну это слишком сложный вопрос, я думаю это не только для русскоязычного мира проблемы.

      40. avatar dinrid says:

        Меня вот сейчас,извините за личное, проблемы собственного запущенного здоровья волнуют больше, а не такие глобальные проблемы.
        А так мне интересно сейчас жить, хотя может предпочел бы 60-е годы, если можно выбирать.
        В 90=е годы у меня было более пессимистическое видение мира.
        А сейчас мне многие вещи более понятны.

      41. avatar nikadubrovsky says:

        в 60-е прошла, в целом, успешная социальная революция,
        а сейчас случился откат назад. насколько назад еще не понятно, но достаточно далеко.
        и действительно, по всему миру.

      42. avatar dinrid says:

        А вот что я накопал о Гельмане.

      43. avatar dinrid says:

        Прошу прощения. Вот – http://dinrid.livejournal.com/20918.html

      44. avatar dinrid says:

        Главное, русский язык не исчезает, а сохраняется во многих местах.
        А остальное отчасти и поправимо.

      45. avatar dinrid says:

        Самое главное в Баку сохраняет лидирующие позиции русский язык в отличии от Грузии.

      46. avatar dinrid says:

        Ника, вы , возможно, пропустили у меня в журнале статью о Гельмане журналиста Григория Нехорошева- http://dinrid.livejournal.com/20438.html#cutid1 Поверьте, что этот журналист при большом количестве недостатков и тараканов в голове относится к немногочисленной категории некоррумпированных. То, что он накопал о Гельмане, правда. Это вам потвердят независимые люди из арт-тусовки. К примеру – Олег Киреев.

      47. avatar nikadubrovsky says:

        я читала этот пост.
        сразу же, как вы его написали.

      48. avatar chinim says:

        … Чеченцы с 17 века,если не раньше, были бандитами на побегушках у Османской империи. То есть не работали, бандитствовали и сбывали рабов и награбленное туркам. Потому и выросли “воинами”. То есть агрессивными ( от трусости и бессмысленности своего бытия) бездельниками. Кстати, первая кавказская война началась не потому, что русские пришли в их “свободные аулы” ( кому они там были нужны?), а что запретили работорговлю. Этим “гордым орлам” в первый раз пришлось НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ РАБОТАТЬ (не дают грабить и в рабов обращать, вот душители свободы-то!) – вот “орлы” и восстали. Больше-то все равно ничего делать, кроме как убивать, не умели.

        И про Ваш миф о “рабстве” русских.
        Сначала об этике этой позиции вообще: Вы серьезно считаете, что быть РАБОВЛАДЕЛЬЦЕМ или ПИРАТОМ (бандитом) лучше, и достойнее, чем быть РАБОМ?.. Как у Вас с христианством? Возможно, никак, но уж знакомы-то должны быть?
        Теперь обычный миф западника: в Лондоне в каком-то там ( вроде 1845м? ) году уже чуть ли не метро пустили ( Что-то подземное нарыли, во всяком случае; у нас в шахтах на Урале правда тоже было). А в России в 1861 только крепостное право отменили.
        Забывают только несколько моментов:
        Торговлю рабами Англия и Франция отменили по договору 1857 года.
        Эта торговля была не в пример более жестоким , диким и губящим людей явлением, чем крепостничество. ( Без земли крестьян практически не продавали – то есть они почти не меняли свой образ жизни, а случаи “травли детей собаками” были исключительными и помещики за это попадали под суд.) Сколько миллионов негров было “затравлено собаками” как побочный процесс голого “служения свободному рынку” – кто считал.
        В Америке рабство отменили в 1865-м, а (травля собаками) снятие скальпов с индейцев , включая женщин и детей – до конца оставалось любимым видом спорта и обьектом торговли сувенирами…
        …В революцию в России действительно произошел кошмар. Только КАК произошел. Именно что КУПИЛИСЬ на небольшое время на демагогию о свободе – отреклись от совести – СОБЛАЗНИЛИСЬ – и получили в награду самую кровавую, антирусскую и давящую власть в истории.
        И правильно интуитивно почувствовали, что по заслугам получили, интуитивно вернулись в смирение и искупление грехов , в терпение, в “рабство”. ( Вон, “свободонесущие” евреи в 20-е года ждали в России за всё учиненное всеобщего погрома, даже сионистский проект в Россию свернули… Но Русские , на их счастье, оказались “рабами”. Правда, перепугавшимися “нерабами” оказались немцы… А русские, “по рабски ” смекнув, что лучше уж слегка обрусевшие и очеловечившиеся “свои” хозяева ( убивают всё ж уже тысячами, а не мильонами,как раньше) чем одичавшая и дорвавшаяся до чужого немчура, русские, следуя своему “рабскому менталитету” дрались за “интернационал”. Евреи, правда, не оценили, даже создание государства Израиль не оценили – деньги дороже – проголосовали в 48-м году за Америку. Сталин за сотрудничество с Америкой расстрелял еврейский антифашистский комитет (13, кажется, человек, простите, если ошибаюсь, и один человек умер ) , да сотни две сели, а тыщи две – потеряли работу “за космополитизм”, да несколько посидело до четырехсот потеряло работу по “делу врачей” ( данные времен “свободы”, середина 90, так что если совранные, то в сторону завышения..).-
        Короче, даже кровавый тиран, и тот под конец жизни проникся рабским духом,обрусел, потерял размах…

      49. avatar nikadubrovsky says:

        ::А в России в 1861 только крепостное право отменили.
        Забывают только несколько моментов:
        Торговлю рабами Англия и Франция отменили по договору 1857 года.

        вы совершенно правы: рабовладение отменили, плюс минус, одновременно во всех странах. Я ни в коем случае не обсуждаю кто более морален – западные рабовладельцы или русские рабы или чеченские разбойники.
        По-моему, это бессмысленная постановка вопроса.
        Задача, скорее всего, попытаться остаться свободным человеком, не становясь рабовладельцем.
        Из вашего печального и длинного коммента, однако следует, что
        “лучше выбирать своего родного рабовладельца, Он будет менее жесток, чем чужак”.
        Однако, рабовладение отменили!
        Может быть стоит попробовать пожить свободно?

      50. avatar chinim says:

        Вы все правильно говорите, Ника, кроме того, что само это понятие о свободе как ценности – уже лишнее. Уже толкает человека – в никуда.
        Если человек рядом плохо поступает – если имеете, что сказать, чтобы он услышал – говорите, если нет – терпите.
        На крайний случай от экстремальных проявлений ещё во всех стабильно существующих странах как-то складывается уголовный кодекс. Чем стабильнее общество и “зануднее” государство – тем лучше работает кодекс.
        Всё.
        Я живу здесь и сейчас, я решаю здесь и сейчас, я служу каждому ближнему здесь и сейчас…
        Зачем мне свобода, я её и так внутри имею, а внешне – по ситуации…
        Свобода в мире КАК ПОНЯТИЕ существует ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ МОТИВАЦИИ. Когда нет другого мотива, мотивируют “свободой”.
        Если я борюсь за свободу, я становлюсь очень мелким и детерминистичным.
        Если угодно, именно этим я её и теряю.
        И любым низким мотивом. Гораздо больше, чем из-за любого диктатора.

  4. avatar dinrid says:

    Это как один мой знакомый говорит, когда я слушаю Боба Дилана или читаю романы Зингера – я юдофид, а когда посмотрю на певца Кобзона или Жириновского, то антисемит.
    Я одно время страдал русофобией. Посколько я себя самоидентифицирую как русского, то это садомазохизм. Сейчас больше страдаю общечеловеческой мизантропией.
    У меня, к примеру, сложные отношения с армянами.Были романы с армянками, при этом армяно-чеченская мелкая мафия чуть не оттяпала у меня квартиру. А одна армянская женщина довела меня до клиники неврозов.
    С евреями у меня тоже сложные отношения.Правда, в основном от евреев имел только хорошее. Вообще, считаю, что совершил ошибку не женишившись на одной женщине с ярко выраженными некоторыми еврейскими особенности. И со здоровьем было бы дучше и жил бы наверно в Бостоне.

    1. avatar dinrid says:

      Иногда какие-нибудь негодяи негодяи с сильным элементом национального характера. Праведники тоже.

  5. avatar chinim says:

    Этот пост , как и предыдущий , был ответом на на озвученный Никой стандартно-“просвещенный” взгляд, “русские в большинстве своем – рабы”.
    Простите, что оба текста вставились в не совсем подходящее место…
    Итак, продолжаю.

    … И уж конечно, если бы русские не были “рабами”, они бы не стали терпеть и перерезали бы в 90-х всех “свободолюбивых и благородных” сеньоров новой “элиты” – и евреев, и чеченов, и все этнические мафии, и “собственно-русских, а не только новорусских” космополитов… – короче, весь этот алчный и просвещенный ( складно бающий, точнее) сброд, который так мило, интеллигентно (и с какой выгодой для себя!) верил “в ставящую всё на свои места невидимую руку рынка”… И воровал, и лгал, и растлевал, и сейчас продолжает… Кроме тех, кто уехал в “свободную зону”, понятно…
    И все, и уехавшие, и оставшиеся, рассуждают о “рабстве низов”…
    Перерезать сброд – это было бы по европейски. Это было бы как белые люди делают. Запад бы повопил изрядно ,поснимал бы “достоверные” фильмы ужасов, поскорбел бы ( не о Березовском с Дудаевым, и не о Немцове с Чубайсом, а о своих доходах, понятно) , да и затих: против ядерных ракет не попрешь…Продолжал бы делать мелкие пакости в большом масштабе, как и положено по отношению к сильному конкуренту…
    А вместо этого гнусные потомственные рабы русские и тут подло терпели. Даже тогдашний непередаваемый беспредел. И до сих пор терпят…

    … А всё почему… А потому что “рабство” это – оно от невозможности искупить всю эту продуцируемую “элитами”ложь. Если человек рядом творит зло, а ты не можешь найти ДЛЯ НЕГО искупительное слово ( ну НЕ ЧУВСТВУЕТ он духовный мир, омертвело в нем, аутсайдер он, при всех своих словесно-культурно-интеллигентных вывертах, ПУСТОЙ КИМВАЛ… А ты тоже слаб, и слов нужных не находишь, трудно же это, виртуозную-то ложь искупать, чужую грязь и слепую самоуверенность,ИЗЫСКАННУЮ СМЕРТЬ – болью своей души ОТМЫВАТЬ и ВОЗВРАЩАТЬ К ЖИЗНИ. Ты же тоже человек и не всё видишь.Да и в тебе тоже грехи есть…)
    Вот и приходиться, потому что остается как САМОЕ ЛУЧШЕЕ: …”Подставь другую щеку”. “Не суди да не судим будешь”…ТЕРПИ.
    А там… Всевышний разберется… “Первые станут последними”. Это сказано не столько в утешение “здесь последним”, сколько в остережение “здесь первым”. Мир устроен честнее и справедливей,чем “здесь кажется”.

    ..Разумеется, путь терпения, путь “раба” – очень трудный путь. Во-первых, очень немногие умеют как-то формулировать свою позицию. Как то внятно противопоставлять трудновыразимость своей позиции мефистофелеву напору “интеллектуалов”.
    Просто чувствуют, что “так надо” и терпят.
    Но может, это и хорошо, что берегут душу,не ввязываются в лукавые диспуты?..
    Во-вторых, многие , конечно, не выдерживают. Соблазняются “ценностями”.
    Самые слабые и запутавшиеся, внутренне подостывшие, поклонившиеся идолам – – становятся “европейцами”.
    Те , кто попроще и попрямолинейнее, купившиеся , но без самообмана ( ” суки мы, сами знаем,зато удовольствие от этой жизни гребем” ) – “азиатами”.
    Наконец, есть ещё социальный низ, которым, по их правдивости, повезло всё же больше ( они “не вляпались” ) , но которые в сердце от зависти и соблазнов, от желания стать “верхом” не отказались… Эти прости обозлились, носят в себе социальную злобу , которая их самих больше всех и мучает…
    И есть “совсем рабы”. Которые как могут, терпят и служат.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      ничего не поняла,
      слишком длинно и путанно, извините.
      Я не думаю, что нужно кого-то убивать.
      Я же не Вербицкий.
      Думаю, что достаточно было быть политически активным.
      Я сама большую часть времени жила в России и ” с какой выгодой для себя!) верила “в ставящую всё на свои места невидимую руку рынка”
      Так что это я про себя все пишу, а не про каких-то там неведомых рабов.
      Про себя и свою семью.

  6. avatar chinim says:

    … А “свободный мир” … Это смешение истины и выгоды… это служение себе и институтам – вместо смирения… эта игра по правилам – вместо ежесекундного совестного внутреннего самоопределения… этот театр вместо проживания… это замещение любви погоней за удовольствиями и грубой пошлостью пополам с сентиментальностью… эти “права человека” в перемешку с рекламой и информационными истериками… эта свобода, проистекающая от пустоты и заполняемая суетой… Это неумение быть собой, готовность свалиться в любую престижную роль или крикливую антироль, сопровождаемая постоянными стандартными заявлениями о своей “самости”.
    … “Свободный мир” – это отстойник для самых слабых и запутавшихся людей. Плюс гламурная обманка для тех, кто ещё – здесь ли, там ли – как -то живет. Способ форматирования души.
    Разумеется, и после такого форматирования, что-то вполне человеческое и человечное может остаться.
    Удручает лишь несоответствие между огромностью вставленной внутренней машинки, и … обмелением души…
    Прости их, Господи…

    А я … плохо, неумело, мало смиряя себя и мало находя – слов и действий – для других… Я остаюсь “рабом”.
    Я знаю, именно здесь открывается небо.
    Может, оно откроется и мне…

    1. avatar nikadubrovsky says:

      трогательно, конечно,
      но что-то мне кажется, что давая себя трахать газпромовским менеджерам, вы вряд ли увидите небо.
      а так же ваши соседи.
      :::эти “права человека” в перемешку с рекламой и информационными истериками… эта свобода, проистекающая от пустоты и заполняемая суетой…

      то, что кого-то не ебут в грубой форме не является гарантией того, что он проживет осмысленную и духовно наполненную жизнь.
      Точно также, как под пытками может закалиться сильный характер.

      Однако, это не связанные все-таки проблемы (на мой взгляд).

Оставить комментарий

(required)

(required)