Джефф Кунс и авторское бессмертие.

Вчера прочитала интервью с Кунсом в каком-то толстом модном журнале.

Кунс превратился в худенького старичка с двуссмысленно пронзительным взглядом.

Ужасно напоминает пожилого Витю Тузова, если кто его знал.

Только Тузов на старости лет оказался в отчаянном положение больного и бедного голубого, а Кунс — усталым, но преуспевающим менеджером средней руки.

50 работников «фабрики Кунса», размножающие его картинки, неотвратимо напоминают небольшое индустриальное производство чайна-тауна.

Фабрика Кунса кропает не поддельные джинсы и сумки известных марок, а дорогие, многократно увеличенные копии открыточек, нарисованных никому не известными художниками, образы анонимной массовой культуры и других отходов цивилизации.

Забавно, что если на пиратов-китайцев активно наезжает полиция, то Кунса переодически судят «обманутые» оригинальные художники.

И, нужно заметить, даже иногда выигрывают.

Между тем, меня отфрендила художница [info]vikatim (» ВРУБЕЛЬ & ТИМОФЕЕВА»).

Обиделась на мой коммент по поводу «перепроданной» (крово-) «жадными»

[info]teroganian и [info]zdenka копии картины Врубеля.

Дело было так: один замечательный фотограф удачно сфотографировал вождей мирового пролетариата за неприлично горячим поцелуем, веселый художник Врубель фотографию аккуратно перерисовал, а еще более веселые художники из Берлина (в ряду прочих картин современных известных художников) перерисовали картину Врубеля.

Вопрос: кто Автор (тм)?

и главное: Кому положен гонорар?

Мое мнение, пройдет даже не 100, а 30 или 50 лет, и в истории искусства останутся только те художники, которые либо занимались какой-то хитрой коллективной практикой (может быть, выходцы из диких племен?) или политические активисты. Последние тоже ни какие не художники, а вполне себе

tribe. ага.

Все многочисленные продавцы оригинальных концепцов «Глубоко Персональный Взгляд на Банальность» войдут в почетную коллекцию «цеховые мастера».

И никакой разницы между анонимным рисовальщиком открытки и знатным Джефом Кунсом не будет.

Потому что вся его охуительная ирония имеет смысл только пока ее адресатом является обалдевший от чувства собственной значимости брокер.