25.02.2008

Административный ресурс или чем отличаются Россия и Америка.

http://www.youtube.com/watch?v=kPzauCmxqQc#

(не получается вставить видео в пост, потому что Embedding disabled by request -- вот так!)

Студентка рассказала, как была приглашена на предвыборное выступление с Хиллари Клинтон. И как организаторы выдали ей специальный листок с вопросами, на котором было помечено "вопросы от студентов".

Студентка хотела спросить что-то свое, но ей рекомендовали задать вопрос именно про глобальное потепление.

Затем из 200 человек, которые тянули руки, желая задать вопрос, Хиллари выбрала именно эту девушку.

Студентка оповестила прессу и случился небольшой скандал.

Таких скандалов вокруг имени Хиллари было слишком много, чтобы даже при всем ее, как говорят в России, "административном ресурсе", заслужить любовь американских граждан.

Американцев от нее, кажется, подташнивает.

Однако, стоит посмотреть на поведение простых граждан:

1) они не согласны, чтобы их использовали как пешки

2) они не уважают "административный ресурс", а скорее относятся к нему с раздражением

3) готовы лично выступить против поведение кандидатов, которое кажется им не корректным.

А вот так ведут себя российские граждане.

В статье "Жесткие меры в одном регионе демонстрируют, насколько меньше демократии стало в России Путина" нью-йорк таймс описывает нарушения закона во время предвыборной компании в Нижним Новгораде.

Речь идет не о мягком административном давлении, как в случае с Хиллари, а о жестком

прессинге: угрозы членам семьи представителей оппозиционных партий, угрозы потери работы, обыски, аресты и т.д.

Но, понятное дело, в России мы имеем дело с кровавым режымом.

Однако, поражают комменты россиян к статье в нью-йорк таймс.

Их там 18 страниц и самый мягкий из них :

Унылое говно

За своими индейцами смотрите.

Это, между прочим, ЖЖ-юзеры. Граждане хоть с каким-то уровнем дохода и образования, не люмпены какие-то.

Share to Facebook
8:41   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar duchifat says:

    У Хиллари Клинтон нет никакого административного ресурса, точнее не больше чем у двух других кандидатов (Обамы и МакКейна). Они все трое – сенаторы и в этом смысле представляет власть.

    Мне кажется, что Хиллари не тот человек, который сдается, я ожидаю, что она перетресет свой штаб и придумает новый поворот кампании (например, начнет негативную кампанию против Обамы), победит в Техасе и Огайо и в результате победит на конвенции благодаря суперделегатам. Ну да посмотрим.

    Американцев отнюдь далеко не всех от нее подташнивает, иначе ее не избрали бы сенатором, и она не стала бы ведущим кандидатом. Другое дело, что люджей, которые ни при каких обстоятельствах за нее не проголосуют больше, чем у Маккейна и Обамы.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      у Хиллари огромный административный ресурс.
      Он делится на две части: реальный и виртуальный.
      К первому относятся связи ее семьи в демократической партии. Они возглавляют самый могущественный клан у демократов. Все-так политические партии, тем более такие большие как в америке, устроены не на манер демократического новгородского вече, а скорее как КПСС. С тем ограничением, что у них есть конкуренты.
      Виртуальный ресурс был ее конек в избирательной компании, что она “уже 35 лет служит народу” и что она “8 лет представляла Америку на международной арене”.
      Хочется поблагодарить американский народ за то, что он, подобно указанной студентке, пресекал попытки использования “реального” админ.ресурса, где только мог и не ставил не в грош использование виртуального.
      Как правильно сказал Обама (под дружные овации аудитории): “Госпожа Клинтон все заслуги своего мужа записывает себе, а от недостатков открещивается.”

      1. avatar duchifat says:

        Вы как-то странно трактуете понятие «административный ресурс». Административный ресурс это возможности, которые чиновник имеет благодаря принадлежности к власти. Например, если губернатор имеет возможность бесплатно выступать в СМИ перед публикой и использует эту возможность для агитации. Или есть возможность перераспределить ресурсы в те регионы, которые поддерживают кандидата. А внутрипартийные связи это вовсе не административный ресурс.

        Хиллари, видимо, и правда имела отношение ко многим успехам Билла. О каких недостатках говорит Обама, мне судить сложно. Недостатки бывают разного рода – одни – обратная сторона достижений, другие – ошибки и т.п. У Клинтона были и успехи и недостатки во внешней политике, во внутренней, в экономике и т.п. Так беспредметно говорить не имеет смысла. Мне кажется, что Обама вообще очень склонен к дамагогии. Кстати, вы не знаете, где мсожно почитать его программу?

      2. avatar nikadubrovsky says:

        например:
        Мой муж подписан на множество блогов и рассылок, связанных с образованием в нй.
        В майлин листе нй учителей появилось запись одной учительницы, сетовавшей на то, что председатель их профсоюза, одновременно являющейся суперкандидатом от демократической партии, нажимала на членов профсоюза, требуя голосовать за клинтон.
        Это – чистой воды использование админ, ресурса. В любой крупной партии существует иерархия, верхушка аккамулирует власть, ни чем не отличающуюся от чиновничей.
        Программа Обама на его сайте.
        Она ничем не отличается, видимо, от того, что говорит Хиллари. Только она даже не будет пробовать ее выполнять (уже попробовала с всеобщей мед.страховкой во времена работы первой леди. Закончила как крупнейший получатель пожертвований от мед. страховых компаний), а Обама так возбудил население, так заточил его под требования “перемен” и “инициативу и участие”, что есть шанс – народ не прекратит бузить и толкаться и после выборов.
        В этом случае планы Обамы не принципиальны. Его заставят делать то, о чем он говорит, так же как Хиллари заставят делать то, что выгодно корпоративной Америке, несмотря на все ее словоблудие.

      3. avatar duchifat says:

        Если профсоюз (в лице своих лидеров) поддерживает того или иного кандидата или партию, это вовсе не административный ресурс. Административный ресурс это когда кандидаты оказываются в неравном положении из-за близости к власти. Когда избирательная кампания финансируется из бюджетных денег.

    2. avatar nikadubrovsky says:

      вот увидите, Хиллари проиграет.

      1. avatar duchifat says:

        Зуб не дам, но мне кажется, что как только начнется негативная кампания против Обамы, его популярность резко упадет. Он мало что предлагает кроме лозунгов, при этом он — Хуссейн и выходец из мусульманской среды, рассуждал о пользе наркотиков и др. Сейчас об этом мало говорят, но когда СМИ начнут напоминать про это каждый день, его рейтинги упадут. Штаб Хиллари по каким-то причинам решил не вести негативной кампании, оставив это республиканцам (которые, не сомневайтесь, активно этим займутся). Про Хиллари, напротив, мало что нового можно рассказать такого, чтобы шокировало обывателя. Ну какие-то скандалы с Арканзаса тянутся, но это мелочи. Так что логика кампании на ее стороне, но как реально выдет – посмотрим.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        мне кажется, что вся компания клинтон была негативной.
        посмотрите про хуссейна, мадрасу и мусульманство есть в гугле до фига.
        как раз аналитики говорят, что Хиллари нападает, а Обама не вступает в бой.
        А народ уже устал от боевого задора.
        Но, я могу ошибаться.

      3. avatar duchifat says:

        Я имею в виду, когда это будет обсуждаться каждый день в вечерних в вечерних новостях и политических программах., а не в гугле.

        Обама вызывает энтузиазм у левой части избирателей, у тех, кто все равно проголосует за демократов или не пойдет на выборы. А вот привлечь на свою сторону центристов (которых больше) ему сложнее, чем Хиллари. Они гораздо более осторожнее, лозунг “перемен” (не понятно, к лучшему или к худшему) не очень то работает. А малый политический опыт и нетипичное происхождение отпугивает.

        Я не слежу за нынешними дебатами, но из того, что слышал летом, у меня такое сложилось впечатление. Кандидатов спрашивают “Допустим, крупный город подвергся мегатеррористической атаке, ваши действия”. Обама отвечает, что перетресет FEMA, чтобы не было как в Новом Орлеане. А Хилларе отвечает “прежде всего я нанесу ответный удар”. Не то чтобы ее ответ умнее, сплотить центристов с ее позицией проще. Или Обама говорит, что немедленно встретится со свеми врагами Америки (типа, Чавесом, Ахмединиджадом, Ким Чон-Иром, Путиным и проч.. А Хиллари отвечает, что так дипломатические дела не делаются, встречи на высшем уровне сначала интенсивно готовят, просто Обама не имеет об этом понятия.

        Сейчас борьба идет за тех, кто не ходит на выборы, за левых, и там Обама преуспевает, а когда пойдет борьба за центристов, все будет иначе. А с корпорациями, подозреваю, он связан в не меньшей степени.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        можно посмотреть рекорд Обамы в библиотеке конгресса.
        он связан с корпорациями не сопоставимо меньше, чем Хиллари, которая сама – большая корпорация, созданная с целью переработки денег политических спонсоров.
        Сегодня по CNN (крайне коммерческому и майнстримовскому тв-каналу) показывали последнюю статистику:
        Клинтон – Маккейн (выигрывает Маккейн с большим отрывом)
        Обама – Маккейн (с большим отрывом выигрывает Обама).
        Посмотрите последние данные. Возможно, что с лета ситуация изменилась.

  2. avatar kouzdra says:

    Ну статья-то действительно махрово-пропагандистская – пробы негде ставить.

    Граждане хоть с каким-то уровнем дохода и образования, не люмпены какие-то

    Так это – интеллигенция-с. “Мозг нации” (с) В.И.Ленин :)

    1. avatar nikadubrovsky says:

      в каком смысле пропагандиская?
      я вот много-много подобных историй и про питер слышала. и про запугивание, и про использование детей.
      американцы-европейцы тоже не ангелы, но почему россияне-то так равнодушно относятся к тому, что происходит у них под носом?
      не просто равнодушно, а даже и с азартом. Ату-их!

      1. avatar kouzdra says:

        По способу подачи материала. Прямое вранье – это уже совсем плохая пропаганда. А тут материал подобран и подан так что возникает неадекватное впечатление.

        Скажем все эти понуждения к “правильному голосованию” – я такие случаи тоже лично знаю – и знаю, что там есть одна существенная особенность, которая не упомянута – если начальство с этим посылают подальше – оно всегда утирается. Более умное начальство и подкатывается с такими заводками только к тем, про кого знает – что они не пошлют. Что, согласись, несколько меняет картинку.

        Вообще – вот такая забавная вещь – интересно насколько это “простые американцы” понимают – по идее от таких статей должно создаваться впечатление, прогрессивный NYT режет правду-матку, а власти РФ все скрывают – хотя на самом деле специально для перепечатки таких статей создан специальный ресурс – inosmi – и его создатели знают, что делают :).

        но почему россияне-то так равнодушно относятся к тому, что происходит у них под носом?

        Ну отчасти потому что действительно – хрен редьки не слаще. Я честно говоря не способен сколько-нибудь искренне желать успеха хоть кому-то из оппозиции. Разве что по принципу, что ротация говна наверху не дает говну завороваться вусмерть. Но оно как-то не очень воодушевляет. Иллюзий по поводу остальных претендентов ни у кого нет.

        не просто равнодушно, а даже и с азартом. Ату-их!

        Ну любовь к начальству – вещь естественная, а тут еще помножено на воспоминания о том, как при Ельцине по любому чиху ездили консультироваться в МВФ и проч. Возвращения чего никто не хочет (и что, кстати, действительный плюс путинского правления) – то, что вопрос этот решен и тема уже давно неактуальна не до всех доходит.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        http://www.mr-spb.ru/story/top/2008/02/22/story_3323.html?template=31
        Наказана за обиду на власть
        Виктория Работнова,
        специально для газеты «Мой район»
        22 февраля 2008

        Надежда Миронова не предполагала, что из-за листовки, наклеенной на
        доске объявлений, у нее могут возникнуть серьезные проблемы с
        правоохранительными органами.

        18 февраля на доске объявлений ЛЭТИ появилась отпечатанная на принтере
        листовка с призывом «не играть с шулером» и «забить на “выборы”».

        Провисела она недолго. Cлужба безопасности вуза быстро вычислила
        человека, который принес листовку в стены университета.

        …Надежда Миронова никогда не лезла в политику. Просто она живет на
        улице Нахимова, 3, в кооперативном доме, жильцы которого несколько лет
        исправно платили налог за участок земли, на которой сами посадили
        сквер.

        Деревья пошли под нож, а под окнами начал расти дом с подземным
        паркингом. Понятно, ситуация повлияла на отношение жильцов к
        действующей власти.

        По словам Надежды Мироновой, распечатывая найденную в Интернете
        листовку, она не пыталась никого «агитировать» – выражала собственное
        мнение.

        Протокол об «административном правонарушении» преподавателя Надежды
        Мироновой составили милиционеры Петроградского района, где находится
        ЛЭТИ.

        Ее обвинили в нарушении статьи 5.12 Административного кодекса
        «Незаконное размещение агитационных материалов». Дело передали в
        мировой суд.

        Надежда не предполагала, что районное 60-е отделение милиции тоже
        заинтересовалось ее персоной.

        «19 февраля днем, когда меня не было дома, к нам несколько раз звонил
        и заходил участковый Алексей Каменский – он говорил моей матери, что
        мне нужно срочно приехать в отделение.

        Потом у нас побывал начальник отделения Сергей Верчинский. По словам
        матери, он грозил, что у нас проведут обыск и изымут мой компьютер», –
        рассказывает Надежда Миронова.

        Вечером в половине одиннадцатого к Надежде, живущей с
        матерью-инвалидом и 12-летним сыном, приехали трое сотрудников милиции
        во главе с заместителем начальника отделения Алексеем Антиповым.

        При разговоре присутствовали несколько соседей Надежды – они пришли ее
        поддержать. Оказалось, что аналогичные листовки появились в
        Василеостровском районе, и милиционеры выясняли, не Миронова ли их
        расклеивала.

        Ей намекали на возможные неприятности на работе, обещая, что
        расследованием дела может заняться и ФСБ. Надежда писала объяснения,
        20 февраля ей пришлось их писать вторично – участковый вызвал ее в
        отделение, пообещав закрыть дело.

        «Мне показалось, что он действительно хочет это сделать, – говорит
        Надежда Миронова. – Но когда я уже вышла из отделения, мне на трубку
        позвонил Верчинский и стал говорить, что я еще пожалею о том, что
        «устроила цирк», попросив знакомых присутствовать при разговоре с
        сотрудниками милиции, и снова грозил обыском и изъятием компьютера».

        Впереди у Надежды Мироновой суд.

        Юрий Шмидт, адвокат:

        «Мне не известен ни один закон, запрещающий призывать не ходить на
        выборы. К тому же такие призывы по закону вообще не являются
        предвыборной агитацией. В данном случае нарушения законодательства
        нет!»

      3. avatar kouzdra says:

        Начальство на самом деле сейчас хочет одного – чтобы было тихо и спокойно. И пока ресурсов на проведение принципа “живи сам и давай жить другим” у него хватает – все и будет спокойно.

        Другое дело, что на дорогой нефти и восстановительном росте экономики до бесконечности жить не получится. Но пока оно держится.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        еще раз спасибо за скан книжки про дипломатию перед второй мировой.
        бесценное чтение!

      5. avatar kouzdra says:

        Надо бы остальные главы отсканировать – это-то обзорная глава. Дальше идет более детальное рассмотрение по направлениям

      6. avatar nikadubrovsky says:

        печально там все очень выглядит.
        как будто не куда бежать и не было хорошего выхода.
        и еще, все эти дипломатические службы, серьезные дядьки в пиджаках, выглядят чудовищными идиотами.
        По этой книге нужно рисовать комикс.

        зы
        будем ждать продолжения.

      7. avatar kouzdra says:

        Так там и правда было некуда бежать. Один из факторов той политики – что все понимали, что война будет (http://militera.lib.ru/h/fuller/01.html – первые абзацы просто литературно хороши).

        PS: Еще очень похожий только более мрачный период – июль 1914 – military doomsday machine

      8. avatar nikadubrovsky says:

        американцев спасает федеративное устройство, изначально подозрительное отношение к любому начальству, а тем более к федеральному правительству (вспомним поправку про ношение оружия, с целью при необходимости воевать с федеральным правительством).
        Ротация нужна в любом случае. Это главный закон. А кто уж там оказался в оппозиции к Путину… ну, если выбирать некого, так отлично! нужно выдвигать себя самого или любимого друга.
        Только в существующих условиях – это бесполезно. Пизды только заработаешь и все.
        Поэтому и вопрос – от куда взялись такие условия и кто их поддерживает?

  3. avatar sostavitel says:

    Статья действительно пропагандистская, но практически всё там правда.
    А поскольку политика есть “искусство возможного”, остаётся надеяться, что итогом нынешней криптодиктатуры станет образование партии власти-2, примерно равноситьной Едру (например, путём искусственного раздувания СР-ов и разделения интересов, чтобы не могли объединиться: скажем, у одних нефть, у других газ, образно, конечно) – с сохранением некоего подобия масонского контроля за правилами игры.
    Это, мне видится, тот позитив, котрый возможен РЕАЛЬНО, а не в мечтах.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      думаю, что вы идеализируете ситуацию.
      Там братва сидит и никто не будет делить нефть и газ на два отряда.
      Придушат любого, кто руку потянет.
      Будет одна партия и одна тусовка.

  4. avatar a_chromosome says:

    Интересно, что Обама силен личным обоянием. Его надо слушать, а не читать его программы.

    Программы кандидатов как показывает история выеденного яйца не стоят. Ни один президент даже о них и не вспомнил.

    Обама = JFK.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      что-то не получилось созвониться

    2. avatar duchifat says:

      Я вот телевизор не смотрю, поэтому для меня популарность Обамы загадочна. “Перемены, перемены”, а что именно? За те 11 лет, что я в Штатах, с клинтоновских времен произошло масса перемекн, и все к худшему.

      Я хочу не перемен, а чтобы было как в 90-е годы, когда безработица была низкой, можно было приехать и быстро добиться успеха. Когда был не дефицит бюджета, а профицит. Когда количество людей на пособиях было самым низким за всю историю страны, когда иммиграционная политика менялась в сторону соблюдения закона, а не амнистий, когда армия и военные расходы сокращались. Когда Америку уважали в мире, в т.ч. даже в России. Я ехал в клинтоновскую, процветающую, Америку. Потому и теперь проголосовал за Хиллари. Пардон за пафос.

      :)

      1. avatar a_chromosome says:

        По той Америке, о которой Вы пишете, испытывают ностальгию 90% американцев, но только их маленькая толика поддерживает Биллари.

        Как Вы думаете почему? – народ нутром чуствует фальш во всем облике этой персоны. Да и сам Билл подарвал свой образ окончательно, раздувая черный пиар вокруг Обамы.

        Кстати, не забывайте, что Клинтон устроил всему миру как минимум Косово.
        да и процветание Америки не его заслуга (а НАФТА -его, после чего миллионы американцев потеряли работу в пользу Мексики).

        То что Вы проголосовали за Биллари- это очень хорошо. Большинство русскоязычных иммигрантов голосуют за консерваторов, а Буш – их настоящий защитник (ну как их любимый Отец всех детей и народов).

      2. avatar duchifat says:

        За кого я проголосую в ноябре, пока не знаю. С вашей оценкой Клинтона не согласен, “черного пиара” (негатиовной кампании) пока как раз и не было (хотя это как вполне легитимная тактика). Операцию в Косово считаю очень успешной (вы, возможно, имели в виду Могадишо или что-то еще – были у Клинтона и провалы, но успехов больше).

        Мне Клинтон нравится. Я с ним однажды встречался и даже руку пожал. И не уверен я, что “народ нутром чуствует фальш во всем облике этой персоны”, Клинтона называли “тефлоновый президенть, к которому ничто не липло, очень популярен был.

      3. avatar nikadubrovsky says:

        Забавно, что Клинтон еще и компанией своей управляет из рук вон плохо.
        Постоянно случаются скандалы о неоплаченных много месяцев счетах за рестораны и прочих “мелких неприятностей”
        Думаю, что она в качестве президента, еще худшая катастрофа, чем Буш.
        Это всегда так бывает. Кто самые гадкий управляющий?
        Страшная тетка из парткома, которая сосиськи в заказах принудительно распределяет и орет о своей “хозяйственности” и “незаменимости”

      4. avatar duchifat says:

        Обама писал, что употреблял наркотики потому что не мог разобраться со своей идентичностью: кто он – черный или белый, американец или иностранец. Это как если бы я ушел в запой, a в качестве оправдания заявил, что не могу разобраться, я русский, американец или еврей. А если он опять начнет наркотики употреблять в Белом Доме когда столкнется с необходимостью принимать серьезные решения? Был у нас в Pоссии Ельцин президент-алкоголик, не хватает теперь в Америке наркомана.

        :)

      5. avatar nikadubrovsky says:

        я думаю, что он говорил о марехуанне, а не о героине.
        На мой взгляд, марихуанна даже очень полезна для здоровья и вообще.
        Алкоголиком был не только Ельцин, но и Буш.
        Помните,как он со стула упал в начале президентства?
        А ваш любимый Клинтон, тоже в юности “наркоманичал”,

      6. avatar duchifat says:

        The book describes his struggles as a young adult to reconcile social perceptions of his multiracial herit. He wrote that he used alcohol, marijuana, and cocaine during his teenage years to “push questions of who I was out of my mind”.

        А теперь представьте, насколько работа президента более стрессовая, чем размышлять о проблемах самоидентификации. Наверняка, как первое серьезное решение принимать, тут же запьет, нервы не выдержат. :)

        Алкоголиком был не только Ельцин, но и Буш. Помните,как он со стула упал в начале президентства?

        Первый раз слышу. Буша-младшего в нолодости остановили за езду под градусом. Но он с тех пор завязал и считает это ошибкой. А Обама полагает, что вполне естественно пить, если у тебя проблемы с идентичностью.

        А ваш любимый Клинтон, тоже в юности “наркоманичал”,

        Клинтон (по его словам) курил пассивно, но не затягивался, и только в тех местах, где это не запрещалось законом (в Англии). И вообще, it depends on what “is” is (c). Клинтон юрист и умница.
        :)

        На мой взгляд, марихуанна даже очень полезна для здоровья и вообще.

        Ну да — для ответственного чиновника? Вот от орального секса никакого вреда еще никому не было, а на Клинтона все накинулись.

      7. avatar nikadubrovsky says:

        вот, кстати, замечательное (“народное”!!) сравнение работы клинтон и обамы в качестве сенаторов
        http://www.dailykos.com/storyonly/2008/2/20/201332/807/36/458633

      8. avatar duchifat says:

        По правде говоря, ничего не понял, кроме того, что автору не очень нравится Клинтон. 3аконотворческая деятельность – сложное дело, и по названиям биллов никаких выводов сделать нельзя.

        Но если все же судить по названиям, то на мой вкус “A resolution designating July 12, 2007, as “National Summer Learning Day” (Обама) и “A concurrent resolution supporting the goals and ideals of “National Purple Heart Recognition Day” (Клинтон) одно другого стоят. У Хиллари по крайней мере есть “A resolution calling for the immediate and unconditional release of soldiers of Israel held captive by Hamas and Hezbollah” и несколько других политически значительных начинаний, а у Обаму только дележка денег между федеральными бюрократами (я сам работал на федеральное правительство и знаю, какая это туфта).

      9. avatar a_chromosome says:

        Нет, я как раз имел в виду Косово. Могадишо и бомбардировка суданской фармацевтической фабрики только для того, чтобы отвлечь американский народ от минетов Монике Луински – вообще считаю преступлением.

        Кстати, по поводу пожатия рук. Пару дней назад во Франции разразился скандал, когда Саркози вышел на сельскохозяйственной выставке жать руки всем желающим. Один господин, сказал, – не дотрагиваися до меня, ты меня испачкаешь… Не представляю подобную сцену ни как в Америке ни тем более в России.

      10. avatar nikadubrovsky says:

        что касается позиции Обамы по Израилю, то ничего про нее не знаю.
        возможно, что она антиизраильская. но Буш, с его войной, превратившей Ирак в пороховую бочку, тоже израилю не друг

      11. avatar shtarker says:

        Выбирают сердцем, поэтому чему удивляться.

  5. avatar bars_of_cage says:

    *Это, между прочим, ЖЖ-юзеры. Граждане хоть с каким-то уровнем дохода и образования, не люмпены какие-то.*

    туда набежало все здешнее унылое говно
    жж=юзеры очень разные + мильоны модерируют сами себя под борцов и мыслителей

    1. avatar nikadubrovsky says:

      сколько же говна в ЖЖ!

Оставить комментарий

(required)

(required)