13.03.2008

Художественное образование в России.


Мыльников. Мэтр Академии Художеств.


Большинство россиян считает, что научится рисовать такие картины, означает овладеть основами мастерства: цветовая гамма, композиция, рисунок.


Это умение приравнивается к основам математической или музыкальной граммотности, необходимой "образованному и профессиональному человеку".


Прошу обратить внимание на открытую салонность, бессмысленность, бесконфликтность этого произведения.


Его можно было бы уподобить техническому рисунку в книге-инструкции по производству бетономешалок, если бы подобные картинки, в течении последних 50 лет, не воспринимались народом как эталон красоты и художественных умений.



Знаменитая картина Сезанна, воспринималась современниками как дикость, как атака на основы-основ


приличного вкуса.



Это картинка выпускницы академии художеств, считающей себя продолжателем дела Сезанна и хранителем основ художественности.



Одна из многочисленных книжек по истории мирового искусства 20 века.


Алфавитный указатель имен.


Много любопытной, забавной и грустной информации. Много политических трюков и нечестной игры.


Если вы попробуете набрать в западном поисковике "История Искусства России", то получите в основном список из книжек, посвященных древнерусской иконе или искусству начала 20 века.


Кто такой Мыльников и как он связан с Сезанном, не знает ни один крупный мировой арт-каталог.


Так почему же в России учат на примере технологий Мыльникова?


Почему бы уж, если речь идет о вечных и национальных ценностях, не заставлять учеников растирать желток, получать вручную темперные краски и не обучать их примудростям технологий Андрея Рублева?


А если окажутся желающие выяснить, что происходило в мире искусства после Рублева или после перевареного через призму Мыльникова Сезанна?


Куда им то деваться в России? Не все же могут поехать учится в Амстердам или Лондон, как собирается сделать Ник Теплов.


Есть небольшие элитарные школы, расположенные в столицах и финансируемые при поддержке западных фондов: курсы при Проарте в Питере, курсы арт-куратор и арт-критиков в Москве.


Масштабы подготовки кадров в этих институтах, по сравнению с основным академическим потоком, приближаются к статистической погрешности.


В Европейском университете, вокруг закрытия которого шум да гам, училось 150 человек. Это размер средней художественной школы.


А люди, которые отпахали в советской академии 5-8 лет (нужно прибавить еще годы, потраченные на подготовку к поступлению), формируют целый класс носителей эстетических и этических ценностей.


Так же как и прошедшие российскую армию.


Вот такие они - российские художники.



Share to Facebook
8:04   МЕТКИ:, ,



Комментарии

  1. avatar salnikov_vova says:

    Все-таки я никак не могу понять, как Мыльников связан с Сезанном.

    Кстати, вполне сносная иллюстрация для “Огонька” в стиле второй половины 50-х получилась у Мыльникова – этакий Пинкисевич в цвете. (Пинкисевич в “Огоньке” рисовал исключительно черно-белые иллюстрации, которые довольно качественно на то время печатались глубокой печатью.

    По какой причине выпускница Репинки считает себя продолжателем Сезанна – исключительно на ее совести. Слава Богу, у нас в искусстве пока за такие заявления не сажают в желтый дом, как простого обывателя (за заявления “я – Наполеон”)!

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Мыльников (или другие российские академики) в иерархии ценностей, сложившейся в головах среднестатистического выпускника художественного вуза, репрезинтирует Базовые Художественные Ценности.

      Каким образом произошел такой конфуз, это уже другое дело.
      Однако, если Вы не согласны с этим утверждением, посмотрите еще раз комменты к этому посту.
      http://nikadubrovsky.livejournal.com/519673.html

      1. avatar art_gav says:

        Гм. Как вполне среднестатистический выпускник вуза скажу, что для меня Мыльников никаких ценностей не репрезентирует.
        Художник, как художник.

  2. avatar gregbg says:

    Если я ничего не путаю, то у Мыльникова есть сильные картины.

    Ну и плюс голова Ленина и Ко на занавесе Кремлевского Дворца съездов — не шланг собачий.

    1. avatar iguanart says:

      конечно не шланг.
      да и эта кортина неслабая.
      я бы так не смог.

      *кстати, основной действующий критерий со времён ещё АХРРа

  3. avatar t4k1984 says:

    за рублева!

  4. avatar salnikov_vova says:

    “Вот такие они – российские художники.”

    Какими хотят быть, такие и есть.

    Это и есть свобода.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      российская армия это , а не свобода.

      1. avatar salnikov_vova says:

        А где армия – это свобода?

        У Архангела Михаила Небесное Воинство?

        Боюсь, что тоже нет.

        В армии единственная свобода – Родине служить.

        Но Вы, как я понимаю, далеки от кшатрийской этики.

        Свобода, Ника, это когда мы создаем армию такую, какой она на наш взгляд должна быть, а не такой какой ее запланировал кто-то извне.

        Это и к искусству относится.

  5. avatar art_gav says:

    Ох, и почему же Мыльников у вас олицетворяет все российское образование, да и искусство?
    У нас еще много кто преподает.
    К тому же, с чего вы взяли, что задача обучения – как можно лучше “скопировать” манеру Мыльникова? Да, наверно, его ученики (те, что послабее) так и поступают, но остальные студенты за них не в ответе.

    Вы, кстати, так и не ответили на мой вопрос, каким же должно быть образование в вашем понимании.

    Надеюсь, не таким, при котором студент выдает на дипломе вот эдакое: http://www.nyaa.edu/dp_2007/images/large/drury.jpg
    И кстати, чем это лучше Мыльникова?

    1. avatar nikadubrovsky says:

      я над этим работаю.
      Сложный вопрос, не правда ли?

      Вот, попытка ответа:

      Античное образование, о котором писал Ницше, это воспроизводство Общественных Деятелей.

      Крестьяне, рабы и женщины – частные граждане, занятые семейными делами, проблемами выживания, люди, лишенные свободной воли – образование не получали.
      Вероятно, они учились, как прясть, обрабатывать землю и зарабатывать на хлеб насущный, но это не называлось “образованием”.
      http://nikadubrovsky.livejournal.com/521680.html?mode=reply

      1. avatar art_gav says:

        Мне кажется, вы идеализируете античное образование.
        Не говоря уж о том, что в Античности художник был не более чем ремесленником (аналогичные требования к нему предъявляла в сущности и советская система).

      2. avatar nikadubrovsky says:

        поточная индустриальная система всегда готовила ремесленников,
        я говорю не о том, как в древней греции учили художников, я говорю о концепции образования,

    2. avatar nikadubrovsky says:

      ::У нас еще много кто преподает.

      было бы интересно услышать конкретные имена и посмотреть примеры работ.

      ::К тому же, с чего вы взяли, что задача обучения – как можно лучше “скопировать” манеру Мыльникова? Да, наверно, его ученики (те, что послабее) так и поступают, но остальные студенты за них не в ответе.

      основа академического образования, Вы сами об этом писали, заключается в мастерском умении владеть цветом, композицией и рисунком.
      Что такое “умение” объясняется студентам на примере позднесоветского академизма, очень специфического стиля, согласитесь.

      ::И кстати, чем это лучше Мыльникова?

      феерически смешно. Особенно тапочки понравились. Такие на рынках продаются. да.
      а кто это?

      1. avatar art_gav says:

        У меня лично держиморды не преподавали. Моим институтским ведущим педагогом был С. А. Алимов (прекрасный художник иллюстратор и мультипликатор, может, помните “Каникулы Бонифация”), Мыльникова в пример никто не ставил, на живописи обсуждали, помню, Гогена, Уорхолла, Поллока и много чего еще.
        В школе ситуация была позапущенней, там действительно было все очень уныло. Но это школа такая.

        В Суриковском сейчас, насколько мне известно, преподают Назаренко, Акритас, недавно вел мастерскую П. Никонов. В Гитисе преподает Бархин, Нестерова. В недавно открытом частном институте Н. Нестеровой – Кузнецов и Кулаков, очень интересные педагоги.
        Их работы вы без труда найдете в любом поисковике.

        Повторю, что основы владения цветом, композицией и рисунком не изучаются обязательно на совреализме. В качестве примера в рисунке обычно ссылаются на Александра Иванова, например. Вообще, совреалистическая школа угасает, в таком роде студенты уже давно не рисуют.

        http://www.nyaa.edu/dp_2007/images/large/drury.jpg – дипломная работа выпускника Нью-Йоркской академии искусств. Там еще много такого добра: http://www.nyaa.edu/dp_2007/page_1.html

      2. avatar nikadubrovsky says:

        ::”Каникулы Бонифация”

        чудесный мультик, Смотрим с Беней.

        Смотрю картинки Павла Никонова. Интересно, я про левый Мосх никогда серьезно не думала, их оттерли 60-ники авангардисты (как говорит Миша Гробман “вторая волна русского авангарда) .
        Нужно о них подумать.
        Они хорошие такие тихии, провинциальные, кажется.
        ::Повторю, что основы владения цветом, композицией и рисунком не изучаются обязательно на совреализме. В качестве примера в рисунке обычно ссылаются на Александра Иванова, например. Вообще, совреалистическая школа угасает, в таком роде студенты уже давно не рисуют.

        вы пишите о современной московской ситуации. о суриковском?

        ::дипломная работа выпускника Нью-Йоркской академии искусств.
        мне вот эта больше понравилась:

        http://www.nyaa.edu/dp_2007/danziger.html
        а вообще в нй академий очень много . и институтов тоже.
        и учится там кто не попадя, тут же везде деньги нужно платить.
        единой системы, на сколько я знаю, нет.
        есть зато табель о рангах. в известных вузах совсем ужаса не допускают (как в указанном вами нй академии)

      3. avatar art_gav says:

        Да, о современной московской ситуации. Многие мои друзья и знакомые разошлись по самым разным худ. вузам Москвы, плюс я постоянно хожу на молодежные выставки. Совреализма практически нет, иногда какие-то динозавры вылезают, но это скорее исключение из правил.
        В Питере, как я понимаю, ситуация иная, но там, если я правильно понимаю, народ попродвинутей поступает в Муху.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        так ведь в мухе прикладному искусству учат.
        ну да, там на кафедре тканей была прогрессивная группа преподов – А.П. Зайцев, Масевич, Лаврентьев. Продолжатели традиций русского авангарда.

        Судя по вашему описанию в Москве сейчас расцвел бывший левый Мосх.

        Было бы интересно , если бы Вы написали свои обобщенные впечатления.

      5. avatar nzur says:

        кстати, это я к тому, что во все времена, даже в самые плохие- может обнаружится что-то интересное- вот,например, в упомянутой Вами школе- вы ведь из МСХШ- как и я, но намного младше меня. Так вот в мои годы МСХШ уже был отстоем, как раз с моего класса начался набор пролетариата, сменился директор- (шило на мыло, конечно) но сразу расцвел провинциализм. Ужасные времена- и все же- нашелся человек- я случайно к нему попала- Кондрашин Н.М.- это был очень пожилой человек, ученик Крымова, левак. Чрезвычайная редкость в МСХШ. Конечно, речь о Поллоке не шла, но очень много стоящего было.

      6. avatar art_gav says:

        К сожалению, когда я поступила в школу, дела только ухудшились. Сейчас же школа окончательно скатилась (за что во многом стоит благодарить нового директора – педагога общеобразовательной дисциплины).

      7. avatar nzur says:

        да, да, я помню – она, кажется, была в детстве вундеркинд- в 12 лет поступила в универ. или что-то в этом роде

  6. avatar zhilinsky says:

    123,38 КБ

    Подсказка – я первый в верхнем ряду :)
    Справка: 1986-й год. Через пару месяцев я буду защищать диплом об окончании Академии Художеств СССР.

    1. avatar ingr says:

      Женя,но ведь правда нет русского исскуства в энциклопедиях и словарях….
      Воистину кто платит тот и заказывает музыку.
      Врубель и Шагал посмотри и сравни что написано про каждого не на русском.
      Грустно всё это :(

      1. avatar arbogast says:

        При том, что и Шагал, и Врубель не совсем русские.

      2. avatar ingr says:

        Это не существенно….
        Важно что первый был обласкан купцами а второй,при несомненых художественных достоинствах,напрочь отсутствует в официальной истории исскуства :((((

      3. avatar salnikov_vova says:

        Это как это?

        Шагал, что Таити изображал?

        Врубеля Вы тоже в хасиды?

      4. avatar ingr says:

        В том и проблема,Михаил Александрович до самой своей кончины в 1910,не отстёгивая шпаги,единственный в те годы в Академии,преподавал и писал свои поэтические холсты….

      5. avatar arbogast says:

        У Врубеля фамилия польская.
        Шагал изображал белорусский Витебск с католическими храмами.

      6. avatar zhilinsky says:

        Этим просто кто-то должен заняться. Будут Дягилевы – будут и каталоги :)

      7. avatar zhilinsky says:

        А мыльникова на картинке так и не нашли, между прочим, ревнители истории.

      8. avatar nzur says:

        в центре. нашла через поиск. Вы у него учились? сурово выглядит.

      9. avatar zhilinsky says:

        Ya – architector. Uchilsya i Fomina – togo papika, chto sleva ot Myla.

    2. avatar nikadubrovsky says:

      классная фотка!

  7. avatar Anonymous says:

    Два мелких замечания.
    Во-первых, мыльниковская картинка вполне приличная, но, конечно, посредственная даже для него, проходная.
    У Сезанна тоже, как и у всякого художника, полным-полно сырья.
    Картинка некой выпускницы к Сезанну, конечно, не имеет отношения, да и кто в институте порой не халтурил для очередного просмотра? “Оxотники на снегу” и “Возвращения блудного сына” удаются не каждый день.
    И второе. Мыльников, конечно, не Леонардо, но то, что “ни один крупный мировой арт-каталог его не знает” свидетельствует лишь об уровне, (а вернее о предельной ангажированности) тех, кто эти каталоги составляет.
    Попросту говоря – о глубокой мафиозности и уродстве современного искусствознания и арт-рынка.

  8. avatar vasilek says:

    Мне нравится первая картина. Это же концептуально: “Девочка с персиками. Вид сбоку”. :)

    1. avatar nikadubrovsky says:

      совершенно верно!
      Серов не такой плохой художник, как казалось в студенческие годы.
      Скромный и тонкий.
      Зато Мыльников орет как чокнутый.
      такое тотальное переживание, программное отсутсвие инновации.

      1. avatar salnikov_vova says:

        Валентин Серов – блестящий художник.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        согласна, Серов очень хороший.

        Так ведь и Шагал – хороший.
        Чего не скажешь, о десятках тысяч его подражателей по всему миру, об армии производителей “еврейского китча”.
        Все эти уроды с коровьими глазами, летающие кверх тормашками… брррр

        Вот и Мыльников, в таком же отношении к Серову.
        ага

      3. avatar salnikov_vova says:

        Обожаю Шагала.

        Но в чем противоречие?

        Только подражатели Шагала хасидской России никогда не видели.

        А Мыльников написанную им даму видел. И думаю, не слишком ее деформировал.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        ::А Мыльников написанную им даму видел. И думаю, не слишком ее деформировал.

        это его не извиняет.
        Мыльников и другие академики – вульгарный наипошлейший салон.
        Реакционное искусство заката империи, инструмент мозгоебства.

      5. avatar nzur says:

        вообще то картинка Мыльникова, здесь приведенная- это 1958 год (нашла в и-нете). до заката еще далеко- самая середина.

      6. avatar nikadubrovsky says:

        Мыльников как-то не особенно менялся с 58 года к 1990, я сейчас смотрю диск
        “мастера советской анимации”,
        там замечательно видно черта, когда
        отрубили все перемены-поиски и ввели единый стиль.
        потом еще появились в 70-е “официальные маргиналы” типа Норштейна.
        Их в основном на западные фестивали засылали.

        Большой стиль СССР – это мыльников, а не Норштейн.
        с 37 года и до конца

      7. avatar nzur says:

        я здесь с Вами, Ника, не согласна. я специально посмотрела вчера этого несчастного Мыльникова, и как раз- в работах 70 годов- видно как и Мыльников пытается что-то менять. Ну взгляните вот
        http://100.sovietmuseum.ru/milnikov.htm – последняя работа-1974 год. Мыльникову не чуждо влияние Запада, но отставание лет на 40. Но все таки.

      8. avatar nikadubrovsky says:

        может и есть у него какие-то формальные подвижки, которые могут быть интересны узким специалистам, но смысл и соль его деятельности неизменна.
        салон и есть салон.
        строго одномерная живопись.

      9. avatar nzur says:

        Да, малоинтересная. Это не имеет большого значения. Ника, этот пример я привела только к тому, что нет смысла делать такие крупные обобщения- даже школьник знает, что чем крупнее обобщение-тем грубее погрешности.

      10. avatar nzur says:

        Норштейн и не может быть большим стилем.

      11. avatar uzheletta says:

        +1.

  9. avatar nzur says:

    Ника, я очень понимаю Ваше возмущение (и его разделяю), но одновременно с этим, мне кажется, что проблема выпускников русский академической школы не в технике, а в необразованности, необразованности всеобьемлющей- это касается не только познаний в области искусства, но и в целом- непонимание общемировых процессов современности, их связей, закономерностей, их конструкций. С этим связана неправильная оценка собственного места в этом процессе, и как следствие, та непривлекательная, упрямая позиция, которая и раздражает. Незнание и страх , как правило, являются причиной воинственности.

    Я думаю- решив эту проблему, можно было бы, кроме прочей пользы, заодно сократить количество выпускников. Это бы произошло, как закономерность.Что касается упомянутых Вами элитарных российских учебных заведений (равно как и западных)-
    то отличаются они как раз доступностью информации- которую (при Желании!)- ученик может получить, однако же технологически это не менее , чем в России, авторитарные школы. И ,в целом,среди выпускинков, малограмотных и малообразованных (и таких же упрямых продолжателей уже других традиций)к сожалению, большинство.

    1. avatar art_gav says:

      +1

    2. avatar zhilinsky says:

      Вы сами же и ответили – информация доступна всегда. Было бы желание её получить. Я вот был записан в академическую библиотеку, ходил, читал что хотел… Некоторые другие, возможно, нет.

      1. avatar nikadubrovsky says:
      2. avatar nzur says:

        в годы моей школьной юности, в библиотеке МСХШ можно было максимум найти Пикассо и Леже. я очень страдала. Ощущение ,что есть что-то еще, что должно быть что- то за этим- терзало.

      3. avatar salnikov_vova says:

        Не знаю, где и когда прошла Ваша юность. Но я в свою юность добывал информацию о современном искусстве.

      4. avatar nzur says:

        ну так конечно. об этом и речь.

      5. avatar nikadubrovsky says:

        с мечом в руках, наверное.

      6. avatar nzur says:

        Это Вы про меня? Почему с мечом? Система раньше была тоталитарная – вот и приходилось искать. А сегодня и искать нечего- все лежит на ладони.

      7. avatar salnikov_vova says:

        Ну да. Я был очень целеустремленный молодой человек.

      8. avatar nikadubrovsky says:

        выживают сильнейшие.
        еще, возможно, выпусники Вхутемаса помогали.
        не все могут похвастаться такими учителями.

      9. avatar zhilinsky says:

        Тут есть ещё такой момент: Если художнику есть что сказать, то он раздобудет любую информацию для своего творчества и выразиться максимально доступно, в смысле, что народ его услышит. А если нечего сказать, то никакая распрекрасная библиотека с наипередовыми учителями не поможет. В совинституциях учили прежде всего ремеслу, технике, приёмам, истории. Остальное – исключительно на совести студента. И никакой тоталитаризм тут ни при чём.

      10. avatar nzur says:

        согласна. сегодня- доступна. раньше было иначе- но все равно и тогда существовали инструменты поиска. и если кто-то ее игнорирует, нелюбопытен – это сугубо личная проблема. в отношении всего.

      11. avatar nikadubrovsky says:

        Женя, я тоже помню библиотеку Академии ХУдожеств.
        Но там шло жесткое фильтрование книг.
        Разве нет?
        Это правда было в конце советских времен.
        Сейчас, возможно и не так, не знаю.
        Но,все-таки после такой пахоты —- сколько часов академических занятий в академии, можно еще и почитать чего там другие людишки вокруг рисуют, о чем думают?

      12. avatar zhilinsky says:

        Kakoe-takoe fil`trovanie? Mozhet dlya ne studentov :)
        A davaj ya postavlyu escho 6 kommentov i tvoj post popadet v top?

      13. avatar nikadubrovsky says:

        а ты думаешь, что в топ попадают посты, у которых много комментов?
        мне кажется, что там какая-то совсем другая, довольно загадочная система.

    3. avatar uzheletta says:

      +100!

    4. avatar nikadubrovsky says:

      охотно верю, что в западных вузах тоже не медом намазано.
      На прикладных факультетах учат ДПИ и профессии, а на “художественных” нужно искать педагога-управляющего факультетом.
      Если профессор хороший, то есть шанс провести время с пользой, но хороший людей, как известно мало.
      Мало, но находятся.
      Нет такого тотального удушающего однообразия, как в РОссии.
      Это и есть главное отличие.

      1. avatar nzur says:

        хороших профессоров (?!)найдется с несколько десятков во всем мире. это совершенно нормальная ситуация. пять лет, которые проводятся в учебном заведении нужны для того, чтобы подумать, понять, оглядеться, нащупать. Это внутренний процесс. В принципе, вуз для художника не нужен, вуз- это стены, социальная структура, крыша, которая позволяет ученику провести этот поиск в течении пяти лет в сообществе едино-или разно-мышленников.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        согласна,
        но если вас в течении 5 лет имеют, как в российской армии, то оглядется сложновато.

      3. avatar nzur says:

        Мне кажется – это личное мое мнение- что ученики -(то есть те, кого имеют) не лучше профессоров (которые имеют). И заслуживают друг друга. И эти системы до сих пор существуют из-за этого слияния. А оглядется все равно можно.

  10. avatar ne_goya says:

    Я тоже не понимаю, почему эта выпускница академии художеств считает себя продолжателем дела Сезанна (возможно у нее есть другие работы, подтверждающие это), но данный этюд – просто хорош. Так и такими средствами нарисовать горную речку – не хухры-мухры. И с чувством и меры и со вкусом все в порядке. Хорошая работа.

    1. avatar uzheletta says:
      1. avatar ne_goya says:

        Ну уж, Сезанном придуманый… Так и Делакруа с Домье писали. И Милле. А уж о Курбе и говорить нечего…)))

      2. avatar uzheletta says:

        и то верно, я как раз подумала про это, и смущеннно удалила свой комментарий :)
        скажем, Сезанном отточенный и популяризованный :)

      3. avatar ne_goya says:

        Ну вот, зря удалили…))

      4. avatar ne_goya says:

        Сезанн, собственно, придумал только одно – вставшую на дыбы композицию, отказ от чисто линейной перспективы.

      5. avatar nikadubrovsky says:

        нет, не так.
        Сезанн перевернул представления о том, что значит БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ,
        зачем вообще рисуют картины.
        Поэтому он является одним из родоначальников искусства 20 века.

      6. avatar ne_goya says:

        Ника, Вы не правы. Он никаких представлений не перевернул. Разве что только с точки зрения тогдашних, уже полностью деградировавших, классицистов.
        Говорю это Вам, как бывший “сезаннист”.:)))

    2. avatar nikadubrovsky says:

      зачем существуют “просто хорошие” работы и “просто хорошие” художники?

      Они живут где-то отдельно, в “просто хорошей” стране?

      Если бы это было так, то не о чем было бы и писать.
      Частное дело частных людей.
      Но, это не так.

      Академия – это общественные ценности.
      Они лезут ко мне в дом, в виде городских скульптур, официальных учебных заведений…
      и, главное, идеологии.

      1. avatar ne_goya says:

        Они существуют без всякой цели. Просто существуют. Что и замечательно.
        Вы все смешали в одной кастрюле. И ремесло, и творчество, и политику.
        К Вам в дом эта горная речка лезет? Полагаю, что нет. Так зачем Вы делаете из нее жупел?

      2. avatar nikadubrovsky says:

        к сожалению лезет прямо в дом.

      3. avatar ne_goya says:

        Тогда я – пас…(((

  11. avatar uzheletta says:

    Ника, я не поняла, а чему ты хочешь чтобы учили в академиях художеств?
    таланту? :)
    Рисунок, композиция, теория цвета, и т.д. – этому хотя бы можно научить (действительно, как музыкальной грамоте или математике). А всему остальному то ведь научить нельзя?

    а приведенная тобой картина Мыльникова, ну не знаю, что такое “бессмысленность и бесконфликтность” (а какого такого смысла ти ищешь в искусстве?)-но она не такая плохая, если честно. И композиция там твердая, и не разваливается ничего, это не так тривиально, и если бедный народ это считал эталоном красоты, то и дивно. на то он и народ, извини, чтобы считать эталоном красоты что-нибудь доступное и прочное, как эта работа.

    1. avatar salnikov_vova says:

      Композиция как раз не очень. Столько пустоты над головой и вообще вокруг фигуры – вполне бессмысленной.

      1. avatar uzheletta says:

        хотя бы не расползается все на разные кусочки.

      2. avatar salnikov_vova says:

        Да все-равно так себе.

    2. avatar nikadubrovsky says:

      Женя, как-то ты плохо к народу относишься.

      У того же самого народа пару веков назад в эталонах был Рублев, а теперь вот стал Мыльников.

      Почему?

      1. avatar uzheletta says:

        к народу я отношусь прекрасно :)
        но видишь, предназначение Рублевских работ было не столько “порадовать глаз”, сколько “приблизить к божественному”.
        во время Мыльникова такого предназанчения уже не было (да и не могло наверное быть), ни у художников, ни у народа.
        если народу радует глаз Мыльников, то имхо, все не так страшно. Глазунов – гораздо страшнее.

      2. avatar salnikov_vova says:

        Народ никакого Мыльникова не знает

      3. avatar nikadubrovsky says:

        интересна, что условность русской иконописи преувеличена, Мыльников, Моисеевно, Угаров не менее условны.
        Но, жж-исты (чего уж о народе говорить) считают, что это “красиво” и “является основой”.
        Так что знает, знает Мыльникова.

        Сейчас его немножко подчистят, завитушек добавят, чтобы смотрелся не пролетарским реализмом, а буржуазным новорусским стилем и объявят опять официальным искусством.

    3. avatar nikadubrovsky says:

      ::Рисунок, композиция, теория цвета, и т.д. – этому хотя бы можно научить (действительно, как музыкальной грамоте или математике). А всему остальному то ведь научить нельзя?

      “все остальное” не существует отдельно от “композиции-рисунка”
      они вместе живут, понимаешь?

      1. avatar uzheletta says:

        не знаю. мне кажется, что всегда можно и нужно учить ремеслу.
        хотя, может быть ты права, и надо еще учить вкусу.
        но я не знаю, возможно ли это. то что таланту научить нельзя и так понятно.

      2. avatar salnikov_vova says:

        Все остальное – это, так сказать, концептуализм.

        Собственно говоря лингивистика.

        Легко можно научить.

        Я в начале 80-х и покинул концептуализм, потому что научить ему легче, чем научиться простой гипс рисовать.

  12. avatar dmitrij_sergeev says:

    Так почему же в России учат на примере технологий Мыльникова?
    —————————
    Да нету у Мыльникова никаких особых технологий. Есть личные приемы которые перенимают некоторые студенты. А некоторые не перенимают. Или перенимают чьи-то другие.
    Вы же прокламируете отказ от обучения любым профессиональным техническим навыкам, под тем предлогом, что в результате обязательно получится Мыльников. Это же нелепость.

    Среди людей обученных рисованию и живописи есть художники хорошие и плохие. Среди необученных – художников просто нет. В лучшем случае – дилетанты-любители. Чтобы Вы на этот счет себе не воображали.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Вы же понимаете, что учат в разных странах по разному.
      То, чему учат в России в других воспринимают за диковинные туземные tools, типа умения ловко вырезать по дереву.
      Почему именно эти умения объявляются всеобъемлющеми основами?
      Потому что дореволюционная царская россия развивалась в форватре европы и когда в СССР наступила послереволюционная реакция, власти открутили головы коллективному Малевичу и вернули дореволюционного салона,
      Не только в изо, в театры вернули замусоленого пыльного станиславского.

      печально это

      1. avatar dmitrij_sergeev says:

        То, чему учат в России в других воспринимают за диковинные туземные tools, типа умения ловко вырезать по дереву.
        Почему именно эти умения объявляются всеобъемлющеми основами?

        ———————————————————————
        Ну, если человек объявляет своей профессией резьбу по дереву, то именно этому ему и следует учиться. Вообще, Вы меня огорошили. Действительно, зачем человеку работающему с цветом и формой умение рисовать и писать, то есть учиться пользоваться цветом и формой?
        С тем же успехом можно спросить, зачем писателю знать грамоту? Или музыканту пользоваться музыкальными инструментами?

        Не существует профессий, в которых бы отсутствовала необходимость базового технического умения. Оно есть условие творческой свободы. Человек, не владеющий своим ремеслом несвободен.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        Если кто-то учится цвету по системе Матюшина, а
        кто-то по системе Угарова, то они не признают в друг друге “специалистов по цвету”

      3. avatar dmitrij_sergeev says:

        Возможно. Это их проблемы. Но для того, чтобы быть участником такого спора нужно хоть чему-то научиться. Альтернатива плохому образованию – хорошее образование, а не отсутствие такового вообще.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        такого не бывает.
        почти безграммоный мальчик из нй пригородов, наверняка умеет рисовать комиксы,
        которые по сложности композиции, по вычурности и замороченности цветовой гаммы, ни в чем не уступают навороченной соцреалистической композии “колхозники собирают урожай. жара”

      5. avatar dmitrij_sergeev says:

        Да ну что Вы! Конечно уступают. Даже сравнивать невозможно. Это во-первых. Во-вторых, для Вас почему-то умение рисовать ассоциируется исключительно с плохим соцреализмом. А Вы попробуйте вспоминать при этом хорошую живопись. Ее очень-очень много. Хотя бы Зинаиду Серебрякову (Помните “Баню?”). Не говоря уже об Александре Иванове, Леонардо да Винчи и Ван Гоге. Или об уже упоминавшемся Вейзберге.

        Еще раз – элементарное умение рисовать не делает человека хорошим художником. Но без него невозможно стать таковым. Так сказать, необходимо, но не достаточно.

      6. avatar zhilinsky says:

        Nika, eto nevozmozhno.

  13. avatar zhilinsky says:

    A davaj ya postavlyu escho 6 kommentov i tvoj post popadet v top?

    1. avatar zhilinsky says:

      A davaj ya postavlyu escho 5 kommentov i tvoj post popadet v top?

      1. avatar zhilinsky says:

        A davaj ya postavlyu escho 4 kommentov i tvoj post popadet v top?

      2. avatar zhilinsky says:

        A davaj ya postavlyu escho 3 kommentov i tvoj post popadet v top?

      3. avatar zhilinsky says:

        A davaj ya postavlyu escho 2 kommentov i tvoj post popadet v top?

      4. avatar zhilinsky says:

        A davaj ya postavlyu escho 1 kommentov i tvoj post popadet v top?

Оставить комментарий

(required)

(required)