Как учить детей рисовать.

Это обложка к Бениной книжки: «Зомби атакуют».

Название отсылает одновременно к сборнику «Страшные истории,

рассказанные на ночь», который Беня сейчас сам читает (там есть история про Зомби,

хотя в целом книжка совершено невинная) и «Атака клонов«.

Ноэл с Беней только что просмотрели все до одного серии «Звездных войн».

Беня подробно объяснил, что изображено на его картинке.

Нога справа принадлежит ребенку.

Целиком его не видно, так как он, по сравнению со своими игрушками,

гигантского размера.

Внизу изображена кровать и кукла ребенка, укрытая чудесным одеялом.

На одеяле нарисовано солнце и другие радости

природы.

Кукла упала с кровати во сне, но не проснулась, а продолжает смотреть сон.

Кукольный сон нарисован в комиксном буле.

Зомби срывает с себя маску Джинджербредман (нашего Колобка) и сообщает:

«I am not a gingerbread man, I am a zomby».

«Я не колобок, я — зомби!»

Когда-то моя учительница так объясняла почему практически все дети до 5-6 лет рисуют

гениально, а годам к 7 абсолютное большинство с трудом способно изобразить

«птичку»: «Дело в том, что маленький ребенок живет как ангел внутри гармоничного

мира — мама, папа, солнышко. Его он и рисует. Получается всегда прекрасно.

Примерно к 7 годам уютный детский рай распадается. Рисовать про маму-папу-солнышко

уже не охота. А что еще можно рисовать? Что такое вообще рисовать? На этот

вопрос не может ответить большинство детей. От того они и прекращают свои

изобразительные практики».

Когда взрослые оценивают изобразительные успехи

детей, они исходят из собственных представлений об успешности того или иного

подхода.

Фольклорные культуры, поколениями воспроизводящие

один и тот же стиль, однозначно ответят на вопрос «как правильно рисовать».

Дети, которые воспитываются в рамках такой традиции, скорее всего,

смогут ее успешно воспроизвести.

Для меня главным является способность ребенка осваивать (или изобретать)

технологии, которые потребуются ему для исследования все более усложняющегося

мира. Не боятся технологий, не молится на них, а вырасти с пониманием того,

что это только инструмент. Главное — это он сам, его воображение, его страхи, его

восторги.