СоврИск. Ценообразование.

Flashart пишет, что картины Лукаса Кранаха стоят около 5 миллионов долларов,

зато «Повешенное сердце» Джефа Кунса было продано за 23 миллиона долларов.

Современное искусство — удивительный механизм, позволяющий наваривать

в кратчайшие сроки бесконечное количество барышей.

На старых мастерах серьезно подняться не возможно. Количество картин ограничено,

изначальные цены довольно высоки.

Купить Кранаха за 500 долларов, чтобы он потом вырос в 100 раз невозможно.

А нового художничка — вполне.

Кроме того, современный художник может отчебучить какую-нибудь штуку. Скажем,

оскорбить верующих, затесаться в политику или порнографию или

создать множество сопроводительных сувениров к

персональной выставке в приличном музее.

Модный китайский художник Cai Guo-Qiang в дополнение к своей нынешней выставке в

Гугенхайм выставил в музейном магазине симпатичные

опаленные порохом розочки по 50 000 долларов за штучку.

Думаю, что богатые нью-йорские бабушки раскупают их как горячие пирожки, а

затраты на производство розочек китайскими ассистентами не превысили тех

же 500 долларов.

И выставка называется подобающим образом:

«Я хотел бы верить!» (I want to believe)

Практически «Лучшее, любимое, только для Вас!»

Жалко, что китаец не носит перьев. Наш Киркорыч то круче.

Музей, раскручивающий китайца, содержится за госчет и вклады спонсоров (они же

в основном и инвесторы).

Так что вложений в то, чтобы убедить бабулек в ценности шедевров — почти никаких.

Инвесторы Cai Guo-Qiang за годы его карьеры получили

на свои вклады невероятные проценты.

Торговцы наркотиками отдыхают.

Китайцы давно уже сообразили как эта машинка работает и начали

активно вкладывать в финансовую пирамиду под

названием СоврИск.

Украинцы тоже не остают.

За многочисленными и успешными китайцами вдогонку бросился господин Пинчук.

В интервью Flashart он так прямо и заявил, что коллекционировать западных художников

он уже не успел, слишком дорогие, зато понял (с помощью нанятых им консультантов), что

нужно развивать собственный рынок.

«Это как торговля. Если мы хотим, чтобы они покупали наших, нужно чтобы мы купили их».

Естественно, что под западными художниками, имелся ввиду не Кранах, а Джефф Кунс и Дамьен

Херст.

А цель Пинчука вполне понятна и, думаю, легко достижима. Покупаем украинцев за пару сотен

гривен, выставляем их в сообществе именитых западных коллег, под кураторством

западных арт-звезд и через пару лет, продаем с 1000% дохода. Более того, создаем

полностью подконтрольный рынок.

СоврИск однако рынок не для всех. Нужно оплачивать дорогих консультанов,

которые объяснят куда, когда и сколько вкладывать. Типичный междусобойчик.

Можно лажануться и потерять большие деньги.

Недвижимость — гораздо более спокойный вариант инвестиций для среднего инвестора.

Но и тут Невидимая Рука увеличила скорость оборотов денежных средств и,

соответсвенно, доходность.

Появились какие-то хитрые перепродажи неполученных прибылей и невыплаченных ссуд,

под мудренными названиями, позволявшие квалифированным специалистам богатеть

со сказочной скоростью.

Сабпрайм моргиджи. Кто об этом слышал, пока пирамида не грохнулась?

Куда теперь денежки девать? Нужно ведь продолжать зарабатывать

и не меньше, чем в прошлом-позапрошлом году.

Целые полки самых высокооплачиваемых специалистов в мире только о том и думают, как

бы запихать инвесторские денежки в место, где они поднимутся.

И вот деньги устремились в комодите.

В результате рис и хлеб в некоторых странах подорожали за год на 75%.

Если кто не знает, в мире, впервые с 70-тых, начался настоящий массовый голод.

1.5 миллиарда человек, которые жили на 1 доллар в день, тратили на еду

основной процент своих доходов. Теперь они вынуждены есть в 2 раза меньше.

Интересно, если в будущем не останется никаких других способов

извлечения быстрой прибыли, кроме торговли человеческими младенцами,

признает ли цивилизованное общество это занятие достойным и необходимым?

Обычно, оправдывая «некоторые перекосы капитализма» (например, о страшных латиамериканских

диктатурах) как аргумент приводят именно культурные и научные достижения цивилизации.

Удивительно органично эту цивилизацию представляют такие мастера искусства как Jeff Coons и Cai Guo-Qiang