22.08.2008

Тяготы

Терпеливо изучаю CorelDRAW (вернее операции, которые необходимо произвести, чтобы закончить Пальчиковый Театр).


Самое неприятное - это "раскрашивание" на компьютере. Отношения с цветом возникают совершенно другие, чем


во время рисования руками.


Когда я много занималась живописью, то "выжимала" нужный мне цвет: много раз перекрашивала, выбрасывала, соскабливала, пробовала все, что угодно.


В этом смысле, живопись очень похожа на танец или даже на бокс.


С идиотическим CorelDRAW разговор короткий: попробовал несколько палитр, покрутил ручку "холоднее", "теплее", "ярче", "темнее" и все. Вот тебе номер, выбранного тобой цвета. Хочешь ешь, а хочешь иди стреляйся.


Между тобой и изображением возникает расчетливый посредник.


Должно быть, его уже давно научились обманывать. Я просто пока не знаю как именно.



Share to Facebook
22:41   МЕТКИ:, ,



Комментарии

  1. avatar krasnaya_ribka says:

    Зачем вам корел? Есть программы для работы с растровой графикой, там можно смешивать цвета, как на палитре, кроме того существует Painter, программа полностью имитирующая инструментарий художника. Совершенно потрясающая. А Corel – это векторный редактор, и задачи у него достаточно узкие. В нем логотипы рисуют и мультики.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      мне нужно книжки “раскрасить”. Вот так
      http://kurlymurly.ru/ru/page/knigi-russkie-poteshki

      Вообще-то сейчас отличное время для изучения компьютерных программ для рисования:

      “ручное рисование” уже давно превратилось в рукоделие, а компьютерное пока еще
      почти полностью занято строго коммерческими и прикладными специалистами.

      Значит скоро обязательно появится нечто человечное.

      1. avatar natterjack says:

        В приведённой Вами ссылке явный растр.
        Возьмите Фотошоп, он прост в освоении, как ящик, и очень подходит для Вашей задачи.

        А Корел потом как-нибудь освоите, если так.. для удовольствия-развлечения))

      2. avatar nikadubrovsky says:

        проблемы не только с тем как приятно провести время за рисованием.
        Это же еще все нужно напечатать.
        Соответственно, возникают ограничения.
        Ограничения, на самом деле, это хорошо. Нужно только привыкнуть.

      3. avatar natterjack says:

        Нет, я не говорю о баловстве. Этот инструмент просто очень удобен. Фотошоп имеется в виду. Для напечатать нужна цветокоррекция. В конце-то концов мы с Красной Рыбкой можем для Вас эту цветокоррекцию сделать по дружески. По ходу объясняя Вам каждый шаг. И кстати, готовить к печати технически малограмотные (извините, не в обиду) кореловские картинки есть гемор тот еще.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        спасибо огромное!
        этот проект я делаю вместе с nickteplov . Он придумал все технологии и выступает в качестве художественного редактора.
        Ник – гениальный художник и супер-профессиональный полиграфист.
        Он сделал дизайн к книге Петровского “Книги нашего детства”
        http://kurlymurly.ru/en/page/pochemu-takoi-dizain

        но, если у вас будет время и желание сделать что-нибудь вместе, то буду очень рада!

      5. avatar natterjack says:

        Здоровско)) Я видела у Вадима в ленте Ваши наработки и промежуточные фигурки этого проекта, идея чудесная и очень симпатичная))

        Вы спрашивайте, пожалуйста, если что, совершенно без всякого стеснения. И предложение цветокоррекции в силе, мы мощные препрессовики (аж страшно))), сделаем.

      6. avatar nickteplov says:

        дабы не вводить всех в заблуждение, прийдется прокомментировать )

        Ясно, что фотошоп не корел, а корел, мягко говоря, слаб для пре-пресса.
        Вопрос в том, какие стоят задачи.
        Если нужно получить одну готовую растровую картинку, замечательно обошлись бы фотошопом.
        Здесь же нужно сделать рабочий макет арт-книжки, и перевоссоздать в компьютере ручные оригиналы. С большим количеством элементов, которые можно было бы двигать, масштабировать и быстро перекрашивать. Поэтому требуется не растровый, а векторно-верстальный редактор. Например Ника использует в книжке отпечатки пальцев. Представте, во что они превратяться после двух трех трансформаций в шопе…
        А Корел дро в данном случае выбран потому, что в нем можно одним кликом перекрашивать битмап картинки включая и прозрачность. Когда всё будет готво, можно перенести куда угодно дальше.
        Вообщем вопрос не в творчестве, а в техническом исполнении конкретной задумки (причем так, чтобы сохранялась возможность полного редактирования без потери качества). Если кто-то придумает технологию проще… (но прежде прийдется детально ознакомится с исходным материалом и пожеланиями автора о конечном продукте)
        Конечно можно включить Corel Painter, взять планшет и нарисовать иллюстрации симулирующие любую технику. Но это будет уже другая книжка.

      7. avatar natterjack says:

        Спасибо за подробности. Конечно же, инструмент выбирается под задачи, спора нет)

      8. avatar nikitakis says:

        Я ничуть не спорю, но в Photoshop CS3 есть возможность скалировать объект без потери качества – smart objects.

      9. avatar nickteplov says:

        есть конечно, но этого макет проще не становится.
        к тому же Шоп их весьма неспешно пережевывает… А вот перекрасить в один мгновенный клик, скажем тот же отпечаток пальца (или все сразу) из черного в оранжевый, шоп уже не даст.
        Не ясно кстати, почему иллюстратор, так тупит (помимо всего прочего) с битмапами, кроме невозможности нормальной покраски (в том числе в “прозрачный” цвет), он еще разрождается глюками в постскрипте. Поэтому ничего лучше макетирования в кореле, пока в голову не приходит.

        Вообще-то дискуссия началась с цветовых возможностей программ. Они-то вынужденно у всех одинаковые – ограничены охватом cmyk (в конкретном полиграфическом случае). Может просто где-то больше готовых пользовательских палитр и миксеров…
        Наверное Ника пока безуспешно использует живописное отношение к цвету, как к совокупности гетерогенных факторов, слоев и пр. Тут пальцем не “поскоблищь” ))). Скорее это как аппликация – есть конечное количество цветов – и дело в отношениях, а не в качестве отдельного цвета.

      10. avatar nikadubrovsky says:

        ::Наверное Ника пока безуспешно использует живописное отношение к цвету, как к совокупности гетерогенных факторов, слоев и пр. Тут пальцем не “поскоблищь” ))). Скорее это как аппликация – есть конечное количество цветов – и дело в отношениях, а не в качестве отдельного цвета.

        да, похоже на аппликацию. забавно, что тут сразу несколько проблем:
        1) и самая странная – физиологическая. Ты буквально не двигаешься, все происходит в голове.
        2) пространство возможностей очень сильно ограничено. Это самое удивительное. При всех бесчисленных палитрах и прочих штуках, у меня постоянно возникает ощущение, что приходится соглашаться на заведомо не пригодный цвет.
        В результате постоянно возникает депрессивное ощущение почти конторской работы.
        (когда нельзя ничего добиться “перепрыгиванием” и “преодолением”, никакого
        волшебства, все точно по правилам)
        Но, думаю, что это от неуверенности и с непривычки.

      11. avatar nikadubrovsky says:

        кажется, Ноэл нашел для меня выход.
        Он разделил все объекты на уровни. Это дает возможность менять цвета во всех объектах одного уровня одновременно.
        Скажем:
        посмотреть 100 вариантов как перекрасить внутренние рамочки все одновременно, не трогая остальные изображения.

        Очень прикольные ощущения. Когда-то я расписывала большие стены. Ни одной работы, которой можно было бы гордиться, у меня не вышло. И именно из-за того, как мне кажется, что когда имеешь дело с большими объемами, очень легко потерять ощущение целого.

        В случае “перекрашиваешь все одновременно” возникает именно ощущение жесткого контроля большого пространства.
        Изумительно. Вечер удался!

      12. avatar nickteplov says:

        вот именно!
        затем и нужен корел, что ты обладаешь полным контролем над всей публикацией в целом,
        потом, кроме уровней, у тебя будет в одном документе сразу несколько раскладок книжек, целая коробка,
        может сразу несколько вариантов ее

        я и говорю, что смысл в глобальных отношениях, а не в деталях,
        только нужно набить руку, чтобы не тормозить технически

        скоро, ты найдешь здесь и “перепрыгивание” и “преодоление”, в этом смысл дизайна ))

      13. avatar nickteplov says:

        кстати в кореле есть еще докер color styles (впрочем по кореловски глючные, что-то вроде swatches иллюстратора) которые показывают все цвета использованные в документе, поэтому если приспособиться, можно за раз изменить, скажем весь зеленый в документе на оранжевый…

      14. avatar krasnaya_ribka says:

        А синильная кислота очень прияна на вкус.

      15. avatar krasnaya_ribka says:

        Корел это смесь пылесоса с радиоприёмником и кофеваркой. Вы конечно сварите в нём кофе, но вам придётся пить его с волосами и мысором, при этом слушая путена и получая разряд тока. Вообще же пофессор преображенский как-то сказал, что в гостинной надо принимать гостей, в операционнной резать, а в туалете дефицировать. Всякий же иной подход ведёт к разрухе.

      16. avatar nickteplov says:

        если можно, вопрос к “мощным препрессовикам”
        Как делать треппинг (и можно ли вообще) для таких картинок как у Ники в книжках-потешках? Скажем на зеленом фоне лежит мелкий красный битмап рисунок (допустим, отпечаток пальца)?
        Предлположим, где бы мы это не сделали, ны выходе имеется .tif в котором много мелких элементов противоположенных цветов.
        В шопе, в другом софте, прямо на рипе?

      17. avatar krasnaya_ribka says:

        Да можно, конечно.
        Если на выходе .tif, или другой растровый формат, то о треппинге можно не вспоминать, там существует анти-алиазинг, который за это дело отвечает. Вообще при растровой граффике понятие трепинга смысла не имеет. Треппинг нужен только при работе с векторными плашками или текстами. Накладывайте ваш палец в фотошопе на растровую плашку, и спокойно отправляйте файл в типокрафию. Проблемм не будет. Ежели всё же хотите перестрваховаться, расширьте плашку подредактировав селекцию на пиксель и залейте цветом плашки на её лаере, дав ему мультиплай и поместив над дыркой”. Если вы будите ставить битмапы в корел, я подозреваю, что при риповке проблемы возникнут полюбому, потому что корел прога кривая. В илюстратор худо бедно можно ставить битмапы, но опять же класть битмап с прозрачностью на контрасный фон практически всегда будут дыры, засчёт неровности обводки. И не один треппинг оттого не спасёт. Просто работайте с растровыми изображениями в шопе, а с векторными в илюстраторе, и у Вас не будет проюблем, и будет Вам счастье.

      18. avatar krasnaya_ribka says:

        В том то и дело, что корел СОВЕРШЕННО не пригоден для цветокоррекции. То чито вы в нем сделаете сгодится только на то, чтоб показать знакомым на экране…

  2. avatar alex_platonoff says:

    Живописное построение цвета в программах мне нравится только в Corel Painter-е
    вы не пробовали? На нем сидит большая часть иллюстраторов сейчас.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Meta_Creations_Painter
    http://www.corel.com/servlet/Satellite/us/en/Product/1166553885783#tabview=tab0

    1. avatar nikadubrovsky says:

      если честно ,я не видела ни одного произведения изобразительного искусство, намеренно созданного в компьютерных программах, к которому можно было бы относится серьезно.
      А вы?

      1. avatar alex_platonoff says:

        Этот наш диалог может быстро начать походить на рассуждения о превосходстве съемки на пленку над цифровой фотографией.
        Многие особенности восприятия зависят от поставленных задач.

        изготовление живописей и фотошедеврофф вручную нихто не отминял, и оно фне конкуренции.
        Но в цифре можно сделать быстрее и дешевле, и таким образом обскакать конкурентофф на бабло.
        мне видится что настоящая живопись несравнимо лучше.
        Но клиент хавает.
        И я бы вам советовал попробовать Painter, просто потому что он может дать эффект БЛИЖЕ к вашим задачам. Но не идентичный настоящим живописям и искусствам.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        я не думаю, что “изготовление живописей и фотошедеврофф” более привелигированная деятельность, чем рисование на компе.
        Наоборот, компьютерное рисование, как более демократичное, несомненно победит.
        Только пока не понятно, как это случиться (как будет устроен этот процесс).
        Ему нужно научится отсекать китч.

        спасибо за Ваши советы, я совершенно ничего не понимаю в компьютерных рисовальных программах.

  3. avatar a_chromosome says:

    Я, как и компьютер, дальтоник…. Это значит для нас, что все цвета …. пронумерованы (ПАНТОМ кодами), которые, например при помоши генератора случайных чисел, можно смешивать до конца своей жизни :-)

Оставить комментарий

(required)

(required)