15.02.2009

Проект выставки.

"Частная жизнь" или "Поиграем!"



Описание выставочного пространства:


Посреди темного помещения установлен стол, на котором расставлены картонные сцены. На столе лежат как готовые куклы, так и заготовки - белые болванки, на которых можно оставить отпечатки и дорисовать рожицы ("ножки, ручки, огуречик").


Около каждой сцены ("рабочего места") лежат ножницы, подушечки с тушью для отпечатков, белая бумага, из которой можно вырезать кукол и черные тонкие фломастеры для их прорисовки.


Над столом висят лампы по количеству сцен. Направленный свет ламп, освящает только сцену и небольшое пространство вокруг нее, очерчивая частное пространство игры возможного участника.


По стенам видеопроекция (от 4 до 20 видеороликов, продолжительностью 3-10 минут, идут одновременно). Сняты люди, играющие в кукольный театр. Это дети, художники, родственники автора проекта. Слова неразборчивы, звучат одновременно и на разных языках, создавая в помещении комунальный хаотичный шум.


Попадая в зал, зрители оказываются в темном пространстве, из которого они могут наблюдать как играют другие зрители, столпившиеся за столом или за видео-сюжетами игры, которые проецируются на стены.


Зрители могут выбрать активную роль и начать играть самостоятельно, делать кукол.


Они могут забрать, созданных кукол с собой или оставить на столе, сопроводив записками, адресованными будущим игрокам).


Концепция.


Название выставки отсылает к спектаклю некоего среднестатистического театра.


Метафора театральной жизни, образ "жизни как театра" и "театра как жизни",


прием "театра в театре" - традиционные для искусства 20 века


образы.


Выставка "Частная жизнь" или "Поиграем!" - это попытка размышления о взаимоотношениях автора, зрителей и произведения искусства.


Выставка не представляет на суд зрителя никаких артефактов, кроме пространства для творчества самих зрителей.


Однако, это пространство не так уж оптимистично и услужливо. Да и есть ли оно?


Выставка исследует положение человека в публичном пространстве, точнее в его отсутствии.


Организованное выставочное пространство не оставляет выбора посетителям. Они либо вынуждены перемещаться в темноте, наблюдая из своего защищенного частного (темного) местечка, как проживают творческую жизнь другие посетители, либо выталкиваются темнотой в такое же замкнутое пространство персонального шоу.


Оба этих состояния, по мнению автора, должны переживаться как дискомфортные, рождать клаустрофобию.


Созидательная роль автора, предлагающего публичную площадку, объединяющую зрителей, полностью разрушена.


Зритель, поставленный перед необходимостью выбора между состоянием участника и наблюдателя, по-прежнему обнаруживает себя в замкнутом пространстве частного.



Share to Facebook
2:46   МЕТКИ:, , , ,



Комментарии

  1. avatar domik1234 says:

    На первый взгляд – не фига интересно это взрослым,нам нужны взрослые игры,а это какие-то сюсюки,скучные.Детсад.Плюс раздражение – пришел в парикмахерскую,а там зачем-то манной кашей кормят.Выглянул на улицу опять – может,вывески перепутал?Не – “художественная выставка”,написано.
    Ерунда,в общем ;)

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Замечательное сравнение выставки с парикмахерской и требование предоставить обещанный сервис.
      Не могли бы вы указать, какие “взрослые игры” вам бы показались достойными приличной парикмахерской сервисом, а не манной кашей?

      1. avatar domik1234 says:

        Если в стиле вашей идеи “зрители-авторы” такие,например –
        пластиковые “контурные фото”(в рост человека) одетых в современную повседневную одежду
        Мерлин Монро,Сталина,Аристотеля и пр.Зрители берут висящие на стене
        таблички “я и мой начальник”,”я и моя сестра”,”я и мой дедушка” и
        фоткаются с выбранными персонажами.
        Сами на сотовый или поляроид какой за деньги им давать.
        И так далее – аттракционы “выпусти(тут же,за 5 минут) свою книгу”,”сделай открытие”
        Народ хочет САМОУТВЕРДИТЬСЯ,самореализоваться,ему страшно и грустно.
        Вот какой сервис нужен.
        Я бы пошел(побежал)на такую выставку-мастерскую.

      2. avatar domik1234 says:

        То есть зрители создают на выставк НОВУЮ супер-семью,новую Супер-работу и пр.
        Новую супер-жизнь.
        То чего у НИХ НЕТУ В РЕАЛЬНОСТИ.
        И только художник-организатор выставки им в помощь!!!
        Во.

      3. avatar nikadubrovsky says:

        на время посещения выставки.
        Вообщем, я думаю, что если зрители требуют сервиса и иллюзий, то нужно с них деньги брать и не претворятся “культурным мероприятием”. Есть прекрасные многопользовательские он-лайн игры – электронный героин.
        Они неплохо зарабатывают на идиотах, которые готовы тратить свою жизнь на “СОЗДАНИЕ СУПЕРСЕМЬИ”.

      4. avatar domik1234 says:

        Эээ,не согласен,я предложил не очередную электронную “вторую жизнь”(там верно – царят наркосервисы,от ” бесконечных знакомств” до игр без конца),а именно творческий аттракцион!
        Человек сфоткается со Сталиным-дедушкой,притащит домой свою личную “Книгу” –
        это мило,недолго принципиально и довольно творчески.
        Но – по взрослому(т.е.это НЕ КУКЛЫ принципиально)

      5. avatar nikadubrovsky says:

        мне кажется, что куклы или манекены – разница не большая.
        Важное отличие Вашего предложение от моего в том, что
        я предлагаю зрителю Самому что-то сделать или не сделать (спрятаться), а Вы предлагаете комфортную ситуацию “автор обслуживает зрителей”.
        Зачем, как Вы думаете, Автору то это нужно?

      6. avatar domik1234 says:

        Как посмотреть.Помните каким успехом пользовались фотопанно “Привет с Кавказа!” с дыркой под голову?Да,такая чепуха(на этом уровне)уже никому не нужна,но сыграйте на новом техническом и политическом уровне в эти панно(на фоне Белого Дома на выставке в Н.Тагиле) – уверен,успех будет!
        А про Авторов – вы правы,конечно.
        Одному Автору Это нужно.Другому Нет.
        Просто в ответ на критику вы попросили показать пример моей “парикмахерской-выставки”.
        Я показал;))

      7. avatar nikadubrovsky says:

        а Вы сами от лица кого рассуждаете: автора или зрителя?
        Если автора, то сами подумайте, какой он несчастный получается персонаж:
        вынужден обслуживать зрителей за какой-то жалкий успех.
        Знаете, этот “успех” практически выражается в полунищите, постоянной гонке и травле, а также рассталкивание локтями товарищей по цеху.
        Нужно ли?
        Если зрители, то мы все — граждане и гражданки — сейчас в такой жопе оказались с кризисом.
        Вот раньше считалось, что только особо асоциальные индивидуумы страдают, а послушные и верные живут припеваюче.
        А сейчас довольно очевидно стало, что хана то может всем наступить.
        И зачем же этому зрителю нужны хреновы развлечения и сервисы,которые еще и дурацкий успех принесут кому-то?!
        зрителя тоже, я думаю, стоит пожалеть.
        зы
        Спасибо за пример. Термин “выставка-парикмахерская”, который Вы придумали, запомню и буду на него ссылаться.

      8. avatar nikadubrovsky says:

        отличная идея!
        у нас был такой же проект с уважаемым starker .
        Только он был посвящен не желанию граждан почувствовать себя Манро или Аристотелем,
        а примериванием политических костюмов.
        Сейчас я думаю об этом проекте, что он слишком легковестный и несерьезный.
        Вот и ваше, к сожалению, идеи хороши-то хороши, но уж больно смахивают на Диснейленд в галерейных условиях.

      9. avatar Anonymous says:

        Да,есть отмеченный недостаток,да,но ведь дает зрителю подняться в своих глазах,согласитесь!
        Там еще покупка участков на Альфе-Центавре в плане и пр. самоутверждение НЕ ПО ДЕТСКИ!!

      10. avatar nikadubrovsky says:

        это качество зато болезненно наказывается в реале.
        Хотя, многие многопользовательские игры совсем не так уж плохи. У них гениальный образовательный потенциал.

  2. avatar what_and_why says:

    Как интересно. Я бы на такую выставку пошла обязательно (если бы ;-) жила не в глухой деревне).

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Спасибо!
      Вот когда придете к нам, приходите в гости с семейством, мы такую же точно устроим прямо у нас в гостинной.
      У меня тут целая гигантская коробка с куклами заготовлена.

      1. avatar what_and_why says:

        :-) Спасибо!
        У нас пока виз нет, но как только будут – Берлин у нас всегда под номером один идёт :-).

      2. avatar nikadubrovsky says:

        будем ждать.

  3. avatar _velvele_ says:

    Ника, а почему Вы называете этот проект “выставкой”? Само слово ведь подразумевает, что нечто статичное выставляется на пассивное обозрение. А в Вашем проекте ни статики, ни пассивного созерцания.
    Это не выставка. Это даже не “театр в театре”, это нечто иное. Нечто интерактивное. Интерактивная композиция? Может быть. Игра.

    Что касается замечания . Вы хотите учесть его, предоставить посетителям выставки сервис? Вот и отлично! Снимайте игроков за столом, показывайте их проекции на стенах, а на выходе выдавайте им CD с записью игры. Ведь участие в такой игре – это яркий момент в жизни человека. Это момент самоутверждения, творчества. Такие моменты нужно запечатлевать.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Это все равно выставка, потому что КТО_ТО просто вынужден действовать внутри сложившейся системы.
      Ведь ничего, кроме галерей и музеев пока не придумано.
      Это и есть то самое публичное пространство , в рамках которого можно осуществлять общественные высказывания.
      Хотя, некоторые (мои любимые) люди уже и вышли на улицы –
      http://theyesmen.org/
      http://www.revbilly.com/

  4. avatar iz_kustov_ved says:

    Я хотел бы заметить, что это:
    1 не выставка, а на выбор акция/перформанс;
    2 автор тут присутствует не в виде производителя артефактов, то есть художника, а в виде литератора – но о “разрушении созидательной роли автора” говорить не приходится.

    Затея хорошая, реализовывать надо обязательно.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      интересно, необходимо переосмыслить (заново придумать множество слов).
      Кто такой “художник”? и зачем он нужен?
      что такое “выставка” и проч. и проч.
      Все об этом говорят, но дело двигается медленно, потому что живые люди стареют и умирают быстрее, чем разрушаются институции.
      Мы же не безвоздушном пространстве существует…

      “разрушать созидательную роль автора” , возможно, и не нужно. В идеале, нужно сделать так:
      заходят граждане-потребители-любители “выставок-парикмахерск” в некое помещение, а выходят от туда творцами и полноправными Авторами.

      1. avatar iz_kustov_ved says:

        А что новые-то придумывать надо.
        Художник – создаёт артефакты.
        Но концепции пишет, конечно, не совсем литератор.

        А “фабрика по производству творцов”…
        Не то чтобы я сомневаюсь в возможности сделать

        так:
        заходят граждане-потребители-любители “выставок-парикмахерск” в некое помещение, а выходят от туда творцами и полноправными Авторами.

        Я не уверен во времени, которым им придётся для этого провести в означенном помещении.
        И уверен, что над ними всё же надо будет проводить некие манипуляции, чтобы они именно такими вышли наружу.

        Это не отменяет нужности заявленного мероприятия.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        ::Это не отменяет нужности заявленного мероприятия.

        спасибо огромное за поддержку.
        Правда! Мне очень важно!

        Но все-таки идея в том, что каждый автор, а тот автор, которому положено играть роль “автора” – его роль необходимо перезагрузить.
        Иначе, дело будет плохо: появится профессиональная каста творцов и профессиональная клика зрителей.
        одни будут стремиться изо всех подешевле или покруче подстричься на Выставке-парикмахерской, другие – подороже и половчее втюхать свою обслугу желающим.

      3. avatar iz_kustov_ved says:

        Мы с Вами пока теоретизируем :)
        Надо поглядеть, что выйдет в результате.
        Очень интересно.
        Вполне возможно, что будет нечто не предвиденное ни Вами, ни кем ещё.

  5. avatar zhilinsky says:

    Домик неожиданно родил интересную мысль. Собственно, она меняпреследовала лет уже 15-20, по его высказыванию я понял что ничего не изменилось принципиально. Получается, что зритель приходит на выставку чтобы ПОУЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССАХ, КОТОРЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОЗДАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛАМИ ЗА ДЕНЬГИ И ЕМУ (ЗРИТЕЛЮ) НЕ ДОСТУПНЫ. ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО ИХ СОЗЕРЦАТЬ (ТЕАТР, ТВ, СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА, ПЕРЕПИСЫВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ и т.д.). А НА ВЫСТАВКЕ ЕМУ ПРЕДЛАГАЮТ в ЭТО САМОМУ ПОИГРАТЬ.
    Бедный, убогий зраитель…
    Мне кажется, если все эти идеи отточить, то будет очень многогранно и ёмко.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Комментарии незнакомца домика, действительно, бесценные.

    2. avatar iz_kustov_ved says:

      А, кстати, да. Ход.

  6. avatar zjuzino says:

    Идея, что быть творцом – лучше, чем быть обывателем – вполне тоталитарная и даже фашистская идея. К тому же, то, что Вы предлагаете в своем проекте, не приближает зрителя к творчеству ни на шаг – это имитация творчества, нечто вроде работы педагога или массовика-затейника с детьми. “Творцом” здесь все равно за кулисами остаетесь Вы.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Вы правы (я ответила Вам выше).
      Однако, я нигде и не утверждаю в описании проекта, что зрителей или автора ожилает happy end.
      Прочитайте внимательно. Речь идет о безысходности.

  7. avatar valgog says:

    Проблема может возникнуть, если придут жадины, не не будут оставлять никаких кукол или забирать даже те, которые они сами не делали…

    А так мне было-бы интересно такую инсталляцию посмотреть и в ней поучаствовать ;-)

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Представляешь: входишь в выставочный зал, а там под лампами пустые освященные круги.
      Ничего нет. Даже сцены украли.
      Только видео-проекции остались. Жутко и торжественно.

      1. avatar valgog says:

        Вообще это тоже очень даже концептуальненко :-) Только надо вместо оригинальных видео проекций, показывать снятый скрытой камерой и ускоренный на пленке в 3-4 раза процесс разворовывания исходной инсталляции…

      2. avatar nikadubrovsky says:

        ну да, все сходится к тому, что показывать нужно в любом случае, не заранее заготовленные видео, а транслировать те, которые получатся на выставке.
        В конце концов, не все же будут воровать (если кто-нибудь и будет). Кто-то будет и играть.Кроме того, воровство – это тоже момент игровой.
        Там же ничего ценного не будет: бумажки…
        Значит кто-то украдет для того, чтобы играть не публично – на выставке, а тайно.
        Вполне понятный мотив.

  8. avatar zdenka says:

    Честно говоря, непонятно, чем это отличается от других интерактивных проектов, где зритель стоит перед выбором принять активное участие или остаться наблюдателем и зачем такие навороты – проекции, специальное освещение, сцены?

    1. avatar nikadubrovsky says:

      а какие проекты ты имеешь ввиду?
      “навороты” – способ отделить частное от общественного.
      Вот у тебя в гостинной, например, все рассаживаются вокруг журнального столика и формируют уютное общественное пространство, тоже самое на кухне.
      А в мастерской пространство напоминает театральное: прожектора, много место, если не успеть прижаться к стенке, то спрятаться не куда. Оказываешься на сцене.
      На твоей выставке с объектами (например с макаронной фабрикой), насколько я могу судить по фотографиям, зрителю предлагалась роль посетителя магазина китчевой игрушки.
      Экспонаты руками не трогать, стоят дорого, но зато смешные и страшные.
      Я всегда не знаю, как себя вести на таких выставках: ни в качестве художника, ни в качестве зрителя.

      1. avatar zdenka says:

        Все время то тут, то там я вижу проекты, в которых зрителю предлагается как-то поучаствовать: что-нибудь нарисовать, заполнить анкету, сняться на видео, выступить с трибуны, выбрать сюжет для проекции и тд и тп. Собственно, само по себе интерактивное искусство существует давно и, как мне кажется, уже мало кто чувствует дискомфорт, попадая в такое игровое пространство.
        А мои выставки, все, включая макаронную фабрику, экспонированы самым традиционным музейно-галерейным методом и как себя на них вести, вроде бы, понятно: стоять и втыкать.
        Мне кажется, если бы в выставочном пространстве просто был набор худ. материалов, как в магазине для художников, без театрального антуража, сцен и проекций, то это больше было бы похоже на ситуацию, когда автор самоустраняется и предоставляет право на авторство зрителю, если в этом цель.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        понятия не имею в чем цель, но стоять втыкать – это как-то самонадеяно.
        Про магазин не понятно. Зачем рисовать то? Это же не абстрактное занятие. Дети вот просто так ни фига не рисуют. Им обязательно нужна какая-то театральная завязка, история.
        Вот ты любила раскраски? Там, вроде бы тоже, как в магазине – материалы, все даже помечано.
        Но, выражаясь твоим языком невтыкает.

      3. avatar zdenka says:

        Почему самонадеянно? Это самый традиционный способ экспонирования, а, следовательно, и самый комфортный. Я что-то придумала, нарисовала или там слепила, люди пришли позырили, все ОК.
        Ты в концепции пишешь, что созидательная роль автора полностью разрушена. Ну и где же она разрушена, если ты изначально задаешь зрителям рамки? Возможно и скорее всего, без завязки никто рисовать не будет, но только творчество как раз в этом и заключается – из ничего сделать что-то.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        Угу, это попытка проскользнуть между игрой в автора, который приглашает зрителей “стоять и втыкать” и магазином, который предлагает “из ничего сделать что-то”.
        Мне кажется, что обе эти роли фальшивые.
        Автором, наверное, и комфортно быть, только не честно и довольно бессмысленно.
        А идея “берем “ничего”, получаем “творчество” (потому что мы такой талантливый, генетически предрасположенный и правильно обученный) – совсем никакой критики не выдерживает.

      5. avatar zdenka says:

        Насчет идеи “берем из ничего” ты меня неправильно поняла. Я как раз наоборот считаю, что каждый человек расположен к творчеству и в состоянии создать что-то из ничего. И то, как подтолкнуть его к такому творчеству, а не к суррогату такового в виде раскрасок и заданных тем – задача не из легких, хоть и интересная.
        Также я совершенно не понимаю твоих претензий к “авторству”. Авторство, как и творчество, это естественное состояние человека. Даже в простой беседе о шоппинге и футболе каждый участник является автором своей реплики. И что тут нечестного? Честнее, если бы все сидели и молчали? Или чтобы один из участников смол-тока выполнял роль массовика-затейника, задавая тему разговора и предлагая набор рекомендуемых к использованию слов? По-моему, последнее – это то, что предлагаешь ты, при этом позиционируя это как “отказ от авторства”, который на самом деле не происходит. Именно эта несостыковка между декларируемым и действительным в твоей концепции меня и смущает.

      6. avatar nikadubrovsky says:

        Мы начинаем ругаться и передергивать.
        Я прокомментировала твое конкретное предложение лиаута выставки, в которой проблема автора “решена”:
        “Мне кажется, если бы в выставочном пространстве просто был набор худ. материалов, как в магазине для художников, без театрального антуража, сцен и проекций, то это больше было бы похоже на ситуацию, когда автор самоустраняется и предоставляет право на авторство зрителю, если в этом цель.”
        http://nikadubrovsky.livejournal.com/623059.html?thread=9063891#t9063891

        Что касается “моих претензий к авторству”, то это не претензии к естественному для любого человека творческому состоянию, это претензии к той роли, которую общество навязывает художнику.
        Он должен произвести на свет что-то “достойное”, чтобы нужно было “прийти и втыкать”.
        А как понимается это “достойное” нормальным зрителем, выше нам всем довольно точно описал юзер domik1234, удачно сравнив выставку с парикмахерской.
        Это все довольно банальные вещи, о них все вокруг говорят и я, честно говоря, плоо понимаю с чем ты споришь.

      7. avatar zdenka says:

        Ника, только ради бога не воспринимай это, как личный наезд. Мне на тебя наезжать нечего. Я просто говорю, что если ты декларируешь отказ от авторства, то откажись от него, как – я не знаю, но то, что ты описала – это не отказ.

        Я, кстати, не чувствую, что общество мне что-то навязывает. И свои выставки воспринимаю именно как высказывание в продолжающемся разговоре – сегодня вы меня послушали, завтра я вас. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы на кого-то повтыкать или чтобы на меня повтыкали. И уж тем более я не ставлю задачу “призвести что-нибудь достойное”, или сообщить истину в последней инстанции. Я же декларированно хуйню делаю, шутки юмора, типа вы все так можете, и если мой галерист отказывается это выставлять, что, кстати, случалось, то всегда можно найти какое-то альтернативное помещение, и людей придет достаточно, потому что я пиздец общительная или на крайняк в ЖЖ выставить, хуля, тут тоже люди.

      8. avatar nikadubrovsky says:

        Какой уж наезд! Спасибо большое за разговор!
        Я только хочу уточнить:
        “Созидательная роль автора, предлагающего публичную площадку, объединяющую зрителей, полностью разрушена.
        Зритель, поставленный перед необходимостью выбора между состоянием участника и наблюдателя, по-прежнему обнаруживает себя в замкнутом пространстве частного.”
        Созидательная роль автора разрушена.
        Речь о том, что удалось “отказаться от авторства” не шла.
        Хотя, идеально, мне бы хотелось сделать/поучавствовать в мероприятие, где ощущение насущности и коллективности было бы не приложно.
        Вот например:
        http://vimeo.com/1853313
        по-моему, это блестяще! Чем больше я имею дело с Yes man, тем больше ими восхищаюсь.

      9. avatar nikadubrovsky says:

        Самый лучший художник, которого я знаю, Феликс Гонзалес-Торрес.
        Но у него очень галерейное искусство: красивое и высокомерное.
        Хотя и остроумное.

      10. avatar zdenka says:

        А это ты к чему?

      11. avatar nikadubrovsky says:

        Это был так плохо сформулированный вопрос о конкретных выставках, которые тебе бы нравились (или не нравились).
        Или ты в целом такое направление считаешь пустой тратой времени?

      12. avatar zdenka says:

        Нет, не считаю. Просто это направление имеет уже свою традицию и даже название – Relational Art, и, занимаясь таким искусством, ты, хочешь или не хочешь, действуешь уже в рамках определенной традиции с уже отчасти сложившимися критериями и заданной проблематикой. Поэтому, естесственно, рассматривая и оценивая твой проект, я рассматриваю и оцениваю его в контексте других аналогичных проектов и сложившегося вокруг них, извини за выражение, критического дискурса. И в свете этого дискурса мне твоя концепция показалась неубедительной. Почему – я написала выше.

      13. avatar nikadubrovsky says:

        Может быть я туплю, но что-то я не увидела никаких оценок в контексте других проектов или в контексте “критического дискурса”.
        Хотя была бы очень рада. Да и, в любом случае, спасибо за комменты.
        Ты написала, что автор – это хорошо. Что зритель, должен втыкать и что “если уж так, то и просто положи арт-материалы”.

      14. avatar zdenka says:

        Ну я так, навскидку что-то написала. Худ-магазин это и есть абсолютно демократическое пространство, в котором каждый выбирает, что как и чем ему самовыражать. Как сделать так, чтобы каждый человек имел шанс на творческое самовыражение я бы и сама хотела знать. Бойс, например, принимал в Академию всех желающих. Тоже чем не ход. Гонзалес-Торрес предлагает забрать что-то с собой, но это уже скорее не передача авторства в другие руки, а реакция на искусство как commodity. Ну и типа убедительно, что декларировано, то и сделано, а раскраска, извини уж, неубедительна в качестве отказа от авторства.

      15. avatar nikadubrovsky says:

        раскраска, действительно ужасна во всех смыслах.

      16. avatar zdenka says:

        Кстати, из интересных выставок в этой области, я недавно видела в Hamburger Bahnhof’e проект художника, который попросил у разных людей, не-художников, просто закрасит холст одним цветом. Все холсты были одного формата, цвет каждый выбирал себе сам. Издалека это смотрится просто как ряд однотонных полотен, но если смотреть вблизи, то видно, что они сильно друг от друга отличаются: кто-то закрасил по-честному, аккуратно, кто-то тяп-ляп лишь бы отделаться, кто-то сначала нарисовал какой-то рисунок, а потом закрасил, но он все равно просвечивает. Мне этот проект показался интересным тем, что в нем все по-своему преодолевали тупую, монотонную задачу – покрасить холст. И творческое начало участников как раз наоборот, прёт изо всех дыр и просветов, и это вставляет как раз за счет этого преодоления, природной необходимости совершить недозволенное.

      17. avatar nikadubrovsky says:

        угу, спасибо!
        Действительно чисто и с большим уважением (вниманием) к зрителю придумано.

        Человек согласился не просто поделиться пьедесталом, но и организовал кураторство выставки анонимно-безымянных художников.
        Меня только не устраивает пластически-художественная составляющая проекта, как основная.
        Я всю жизнь живу среди своих собственных и чужих изображений.
        Это была очень правильная тенденция – отменить их на фиг.

        Я попозже выложу еще один проект выставки – сельскохозяйственной.
        В традициях вечно мной любимого Гидона Эфрата.

      18. avatar zdenka says:

        Там, кстати, было не анонимно-безымянно, а были подписаны имена красивших, забыла об этом упомянуть.

      19. avatar nikadubrovsky says:

        ага!
        тогда он конкретных счастливцев выуживал из толпы и вручал им лотерейные билеты – 15 минут славы и трогательного отношения.
        А все потому что, они оказались в правильном месте в правильное время.

Оставить комментарий

(required)

(required)