Кого возьмут, а кого и оставят!

Разговаривали с молодыми художниками и интеллектуалами об искусстве, об общественной роли художников, о том, как выживать в социуме.

Зашли в метро, а там сидят вот эти страшные забулдыги, в жопу пьяные и совершенно отчаявшиеся.

Сколько такие мужики протянут? Год, два, пять?

Зато рядом — банковские автоматы. Цивилизация…

В этот приезд в Россию меня особенно поразило тотально наплевательское отношение к качеству повседневной жизни и у бедных, и у богатых.

На вопрос: «Слушайте, тут же дышать нечем! Такое огромное количество машин и, похоже, что они дымят без всяких фильтров», отвечают: «Эка, чего захотела! Тут вам не европа».

Цены (особенно на продукты) — астрономические. Огурцы, помидоры — почти 10 долларов кг.

Ну, понятно, можно и без этого прожить… и без воздуха, и без медицины, и образование платное.

Только не понятно, почему в потребительском экстазе, в страстном желании «заниматься своим делом, не лезть в дурацкую идеологию», народ изначально согласен на максимально низкий уровень материального существования.

Люди же образованные, похоже, считают, что уличная грязь, пьянь и рвань — это забота некоего Главного Администратора. Он — мудак, со своей работой несправляется (по причине тотальной генетической мутации, передающейся из поколения в поколение), но они к этому никакого отношения не имеют.

Молодой художник, завидев классическую картину «На дне», слегка смутился. Он только что распространялся про 15 человек, «которых мудрые кураторы возьмут с собой в вечность, в историю искусств», про круг избранных, образованных, допущенных и просветленных.

А этих-то, хануриков, придется бросить, задвинуть.

Удивительным образом, процесс «бросания хануриков» является неотъемлемой частью» плана «продвижения избранных».

Как не вспомнить Джудит Батлер и ее страстную речь о том, как конституируится ценность жизни.

Какая-то жизнь «ценная», другая «не ценная», а есть еще и «не легитимные жизни, представляющие прямую опасность для ценных».