18.06.2010

Цензура

К вопросу о свободе слова.


Ноэл купил в берлинском магазине роман Филиппа Рота


Обложка выглядит вот так.



А оригинальная обложка вот так:



Вопрос: помогает ли антифашисткая цензура в Германии бороться с нацисткими настроениями?


На мой взгляд не помогает. В Америке очень много нацистов, расистов и прочих гадов, но хоть сколько-нибудь значимого общественного движения, которое бы напрямую ассоциировало себя с нацизмом нет.


В Германии есть.


Я уже писала, что на мой взгляд, причины у этого движения скорее социальные, чем идеологические. Оно идет с востока: там не была проведена денацификация и там


живут бедные. Запрет использования свастики ни в коей мере не снимает проблему.


Но, например для американцев, выглядит дико. Как будто попадаешь в детский сад, где люди соглашаются, чтобы правительство указывало им, что можно , а что нельзя печатать, смотреть и слушать.


Кстати, пишу сейчас статью об антифашистких комиксах, которые рисовали в основном американские евреи.


Для издания в Германии всегда требовались купюры:


свастики меняли на закарючки другой формы.


Как будто немцы, чуть увидят свастику, сразу же взбесятся и начнут на людей бросаться.



Share to Facebook
14:50   МЕТКИ:



Комментарии

  1. avatar new_user_name says:

    “Но, например для американцев, выглядит дико. Как будто попадаешь в детский сад, где люди соглашаются, чтобы правительство указывало им, что можно , а что нельзя печатать, смотреть и слушать.”

    ну да, очень “дико”: после соска на суперболе вой на все СМИ подняли

    девочка в телевизоре cunt не моги сказать

    штрафы в сотни тонн за не те слова в эфире и увольнения за nappy headed hoes

    также будет зверски интересно поглядеть, что случится со школьником, который заявиться в школу на хеловин со свастикой на рукаве

    1. avatar nikadubrovsky says:

      со школьником должно быть все в порядке, а вот что касается секс и детской порнографии, то тут вы совершенно правы.
      Мне кажется, что не просто за порнографию , а за прямые действия давно пора закрыть католическую церковь, а служителей с пристрастием допрашиваться, но сограждане со мной не соглашаются.

      1. avatar new_user_name says:

        за какие такие за “прямые действия”?

      2. avatar nikadubrovsky says:

        за массовые доказанные изнасилования детей, конечно.

      3. avatar new_user_name says:

        ну-у… вот, например:

        раввины, оказывается, очень любят molest вверенных им на обучение мальчиков (мамы, кстати, не против), да ещё торговать человеческими органами и наркотиками

        чё делать нужно? закрывать синагоги и раввинов на дыбу, или сразу бомбить израиль?

      4. avatar new_user_name says:

        мне несложно повторить вопрос:

        вот, например:

        раввины, оказывается, очень любят molest вверенных им на обучение мальчиков (мамы, кстати, не против), да ещё торговать человеческими органами и наркотиками

        чё делать нужно? закрывать синагоги и раввинов на дыбу, или сразу бомбить израиль?

      5. avatar nikadubrovsky says:

        откуда у вас информация о равинах?

      6. avatar new_user_name says:

        например:

        Rabbi Baruch Lebovits is sentenced to 10 2/3 to 32 years in prison for molesting teen

        FBI agents arrested 44 people in northern New Jersey – including mayors, legislators and rabbis – on corruption charges. Most of the allegations involve bribery and money laundering, but one stands out. Brooklyn Rabbi Levy Izhak Rosenbaum stands accused of trafficking in human kidneys

        вы почему-то не можете ответить на вопрос, задам его в третий раз: будем сразу бомбить обитель зла, или сперва умучаем раввинов на дыбах, а синагоги закроем?

      7. avatar nikadubrovsky says:

        по-моему, Вы ко мне уже с этим вопросом обращались в каком-то другом посту?
        или я ошибаюсь?

        Мой ответ такой: равина,который занимается торговлей органов – немедленно под суд, а что касается несчастных детишек, то , в отличие от католиков, у евреев нет “верховного органа”, который бы всех трудоустраивал, так что придется
        разбираться в каждом случае отдельно.

      8. avatar new_user_name says:

        “по-моему, Вы ко мне уже с этим вопросом обращались в каком-то другом посту?
        или я ошибаюсь?”

        от вас ничего не утаишь! на то вы и генерал

        “у евреев нет “верховного органа”, который бы всех трудоустраивал, так что придется
        разбираться в каждом случае отдельно”

        во-первых, чудесная глубина познаний об организации синагог в америке

        во-вторых, прекрасное резюме

        поддерживаю!

        пусть раввины ебут мальчиков, торгуют наркотиками и человеческими органами, ведь у них нету ” “верховного органа”, который бы всех трудоустраивал”, а значит, всё позволено

      9. avatar nikadubrovsky says:

        Дорогой new_user_name!
        Если вы располагаете конкретной информацией о конкретном равине или обиженном мальчике, прошу вас, обратитесь немедленно в полицию!
        Не молчите!

      10. avatar new_user_name says:

        вы снова завываете в истерическом припадке, будто у вашей мамы семечки на привозе покупаете

        а это немного не так

  2. avatar babusyatanya says:

    Как будто немцы, чуть увидят свастику, сразу же взбесятся и начнут на людей бросаться
    да не поэтому вовсе, просто есть рамки приличия с которыми когда-то все согласились (а как передоговорятся может будет по-другому): тут была (в ванкувере) большая дискуссия – обнаружили лодку в заливе – недалеко от берега – на борту которой знак СС угадываемого дизайна – хозяин лодки отсутствовал где-то в отпуске и пока его обнаружили было время обсудить – уместно ли запрещать публично демонстрировать символы насилия, или лодка – это частная собственность, личная территория на которой сам-себе-хозяин?

    Возникли ли бы подобные сомнения в этичности демонстрации убийства человека? отрезание голов или сжигание в печи? так вот свастика и эсэс отсылает именно к этому содержанию. В книгах обсуждать содержание идеологий и символов – это совсем другое дело, чем рисовать на борту знак – что является оскорблением и надругательством над теми кто погиб от- или боролся с этой заразой

    1. avatar nikadubrovsky says:

      то есть, на обложки книги можно , а на лодке нельзя?

      1. avatar babusyatanya says:

        книгу можно открыть и прочесть какой смысл автор имеет, на книгу можно другой книгой ответить, статьей, полемикой и тд. Знак на борту лодки – этого не подразумевает, и не допускает. Попутно выяснилось, что лодка – какая бы ни была частная является публичным пространством, поэтому все правила и ограничения публичного пространства на лодки тоже распространяются. Хозяин оправдывался что не имел в виду это, и перекрасил борта. (ну это канадские реалии, в других социальных пространствах своя специфика – про пророка критические стихи вызывают бесконечный гнев например)… но мне понятно почему общество внимательно к таким эпизодам и пресекает саму возможность публичной пропаганды фашистской идеологии.

        я не идеализирую это местное… тут в эти дни сикхи празднуют свою какую-то дату про независимость от индии, курдистан и тд, так среди лиц “на доске почета” – террористы участвовавшие во взрыве air India в июне 1985, в которой в основном канадцы погибли. До какой степени должна доходить культурная толерантность, а когда надо останавливаться и настаивать на ценностях одной культуры? в данном случае вопрос уже совсем не теоретический

      2. avatar nikadubrovsky says:

        Давайте рассуждать прагматично.
        Запреты в данном случае, все равно ни к чему не приведут.
        Если речь идет о формировании общественного мнения, то иногда анекдоты, имеют более разрушительные последствия, чем хорошо оплачиваемая пропагандисткая машина.
        Прекрасный пример такого развития событий – СССР.

      3. avatar babusyatanya says:

        в ссср не было гражданского общества, а была диктатура и сопротивление диктаторской системе.

        речь ведь не о запретах вообще а о конкретных символах насилия, с богатым историческим контекстом например расизм или фашизм. Внятное обсуждение идеологических тонкостей и практических деталей данных явлений ни кто не запрещает, через обсуждения в отдельных обществах и пришли к решению о недопустимости этих явлений.

        А альтернатива какая? чтобы каждое поколение заново училось на собственном разбитом носу о содержании фашизма, о реалиях расизма? тогда можно и глубже в историю – почему бы каждому поколению на собственном опыте не обучиться недопустимости жертвоприношений религиозных или ритуальных – через это ведь тоже человечество проходило, когда то тоже не очевидно было что недопустимо?

      4. avatar nikadubrovsky says:

        Вот-вот, правильный вопрос как раз в том и состоит в механизмах воспроизводства общественного знания, в том числе, этического.
        Вы предлагаете как раз тоталитарные механизмы – запрет на информацию.
        А нужно, чтобы механизмы были демократические – обсуждение.
        Запрет, как правильно указал dennett, это отсылка к каким-то сакральным жестам. А мне бы хотелось жить в секулярном, рациональном мире.

      5. avatar babusyatanya says:

        где я предлагаю запрет на информацию? эсэс на борту лодки – это не информация, это жест, а если его можно понять двояко, как поддержку бесчеловечной идеологии – то гражданское общество вправе оградить себя от таких публичных жестов.
        с гражданского общества я и начала это обсуждение, оно решает-

        цитирую себя: есть рамки приличия с которыми когда-то все согласились (а как передоговорятся может будет по-другому)

        а про обложку, на мой неискушенный вкус свастика там тупа и неоригинальна, но в случае американского читалеля, как маркетинговый ход – вероятно правильный.

      6. avatar nikadubrovsky says:

        так любая информация – это жест.
        Вот я скажу вам, что с вами не согласна — это и жест, и информация.

      7. avatar babusyatanya says:

        пожалуйста не соглашайтесь, только не приписывайте мне чужих фантазий

    2. avatar Anonymous says:

      так вот свастика и эсэс отсылает именно к этому содержанию

      Скажите, а само слово “сва..ика” в вашем посте разве не отсылает именно к этому самому содержанию? По-моему, туда оно и отсылает, не хуже, чем картинка на обложке книги. Самое интересное, что и контекст употребления тот же.

  3. avatar o_proskurin says:

    Как Вам хорошо известно, болевая точка американской цивилизации не нацизм, а расизм.

    Не так давно на книжном развале я купил “Доктора Айболита” “The Story of Doctor Dolittle” Хью Лофтинга (Illustrated by the Author!) – книгу, которую мечтал прочитать с детства. Увы, мечта сбылась только отчасти. Специальное примечание (обнаруженное не сразу) гласило: “This edition has been specially abridged and modified (with the consequent omission of several of the author’s original illustrations) to remove passages considered to be ethnically insensitive”.

    Перифразируя Вас, спрошу: помогает ли подобная антирасистская “внутренняя цензура” бороться с расистскими настроениями? Видимо, далеко не всегда. А иногда, возможно, даже стимулирует эти самые расистские настроения.

    Так что оппозиция детский сад/взрослые тут не самая подходящая.

    1. avatar aptsvet says:

      Сомнения понимаю, но в данном случае вопрос довольно сложен. Целевая аудитория книги – дети, а не взрослые коллекционеры. Трактовка расового вопроса в период написания книги была типичной для того времени, но в наше нынешнее шокирует, и будь у меня маленький ребенок, никаких педагогических ресурсов объяснить это ей/ему у меня бы не нашлось. А давать ребенку в руки такую книгу просто без объяснений я бы не стал. Издатель, если он преследует коммерческие цели, а не пропагандистские, совершил бы фактический самострел, опубликовав такую книгу без купюр. Но запрета на публикацию расистской пропаганды в США все же нет, и она имеет свою аудиторию.

  4. avatar aptsvet says:

    Интересно, а вот публикация исторических фотографий со свастиками на знаменах и плакатах тоже подпадает под запрет или под ретушь?

    1. avatar andrreas says:

      Разрешена в образовательных или просветительских целях. Исторические порталы перестраховываются и иногда размещают маленькое пользовательское соглашение — как при доступе к порно.

  5. avatar Anonymous says:

    Интересно, как в Германии поступают, когда нужно показать финский государственный флаг или индийский традиционный орнамент.

  6. avatar dennett says:

    – будто немцы, чуть увидят свастику, сразу же взбесятся и начнут на людей бросаться.
    — это ты хорошо заметила. но это мистический страх. мне кажется, он очень полезен. если мир расколдовать, если не будет символов, наделенных магической силой, то скоро придет конец.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      это было бы прекрасно, если бы мистический страх населял бы души рядовых немцев, а вот если он начальниками и бюрократами спускается сверху, то эффект может быть противоположный.

      1. avatar dennett says:

        да, возможно, как серп и молот в россии.

  7. avatar mavrci says:

    Подружка моей мамы, еще во времена моего детства, любила вставлять в разговор “словечки”. Моя мама как то раз сказала- Эмилия, ну неужели нельзя выразиться по-другому? На что был ответ- А что, ж..па есть, а слова нету?
    Все это (свастика, портреты Сталина, памятники Ленину и т.п.) должно быть и должно демонстрироваться как неотъемлемая часть истории и культуры, о которой нельзя забывать.

  8. avatar lapsedmodernist says:

    ya soglasna s toboy

    i kstati ochen´ xoroshaya kniga. My favorite by him.

  9. avatar guprus says:

    интересно будет почитать!!

Оставить комментарий

(required)

(required)