28.10.2010

Новый русский национализм на продажу.




Очередная выставка Беляева-Гинтовта в галерее Триумф : "Мне видится коммунизм с нечеловеческим лицом" .



На самом деле это выставка гигантских позолоченных комиксов.





Я тут как-то долго писала статью по мотивам выставки в Еврейском музее Берлина - Герои, Уроды и супер-равины и много чего интересного для себя о комиксах узнала. Главное искусство 20 века, между прочим. 



Статью так и не дописала  и забросила. Слишком сложная для меня тема оказалась, но время, я считаю, потратила не зря. 





Комиксы всегда были делом политическим: в 30-40 американские евреи изо всех сил могали антифашисткой борьбе, а именно они были главными создателями образов супер-героев (супер-мэна, капитан америка, бэтман), которые, в частности использует Б-Г в своих работах. 



 





и конечно, особенно смешно, что все это написано на сусальном золоте (я думаю, выдаваемого ему под расписку двумя пройдохами-мажорами - Емельяном и его компаньоном). А что? Дамьян Херст брильянты в черепа, а мы - пишем на сусальном золоте. Знай наших! Византия, блять.



Может ли это стать серьезным официальным русским искусством? Конечно, может! 





Вот, например, молодежный фестиваль в Чечне, а это: на озере Селигер. 





а это в этом году на Селигере (при участие совр.художников). 



Кстати, в обоих случаях, все одни и те же участники: Беляев-Г ездил в Чечню дарить Кадырову золоченые портреты. При активном участие галлеристов Триумфа, в свое время бывших близкими и преданными партнерами Бориса Абрамовича. 



Такая каша мала, что легко поддаться соблазну и заподозрить тотальный заговор, как это делает rusanalit. Однако, в заговоры я не верю. 





Share to Facebook
13:51   МЕТКИ:, ,



Комментарии

  1. avatar mpmouse says:

    Давно, еще со скандала с премией, хотелось формального анализа продукции этого автора. Но не осилила – тошнота победила профессиональные и прочие соображения. Может у Вас получится просмотреть весь объем?

    1. avatar nikadubrovsky says:

      по-моему, Беляев-Г 100% вторичное коммерческое барахло. Оно как бы такое специальное барахло, которое жулики втюхали новорусским бандитам. Для того, чтобы бандиты опознали святая-святых им списком выложили все “настоящие ценности”:
      – выглядит как обложка журнала работница мутировавшая в комикс о супергерое
      – в изготовлении используются дороХие материалы (евроремонт и антиквариат, практически)
      – содержание государственническое и патриотическое (на тебя, отец родной, работаем!)

      чем плохо?

      пипл хавает гавно. Эти дяденьки на верху в РФ — сто процентный пипл. Дело в том, что Емеля и сам не то, чтобы отличался тонким вкусом. Он ведь торговец антиквариатом, стандартный новый русский.
      Так что все гармонично.

      Если эта власть не успеет издохнуть, они еще до такого постмодернизма успеют дойти, не поверим своим глазам.

      А Беляев-Г, так же как и Андрей Молодкин – ребята простые. Все наголодались в 90-тые. Всем хочется кушать, хочется быть знаменитыми.

      1. avatar mpmouse says:

        Спасибо! С точки зрения коммерческого расклада Вы дали полный обзор. Но есть тут еще, как мне кажется, и над-коммерческий момент, связанный уже с евразийством и нацизмом – и там фантастически соединяются попсовая рекламная продукция с “ауротизмом” иконы и топором опричнины. Ощущение, что автор издевается уже и над заказчиками, и над потенциальными оппонентами из круга современного искусства. (У него ведь бэкграунд все-таки не такой простой, как у его галериста, и амбиции в начале пути были совсем другого рода.)

      2. avatar nikadubrovsky says:

        Я думаю, что здесь коммерческое 100% совпадает с “над-коммерческим”, а именно соединяется в экстазе создать что-то такое супер-пупер-небесно-невозможное-крутейшее-так-чтобы-все-выпрыгнули-из-штанов.
        Комиксы ведь именно так и делались, с таким чувством. Строго массовое и коммерческое искусство. На плохой бумаге. Большим тиражом. С заходом в порно и насилие.
        До появления развитых спец.эффектов в кино, отрисовывали то, что “просто так не покажешь”: космос, катастрофы, полеты, другие планеты.
        Я не знаю личного бэкграунда Беляева-Г, но мы как-то были дружны с Молодкиным. Самое главное качество была нищита и жопа, в которой мы все тогда жили и отчаянное желание выпрыгнуть куда-нибудь наверх.
        Любым способом.
        Тоже и у Емели, кстати. Он даже лет 15 назад был очарователен в своем тотальном порыве всех и все обмануть, обвести вокруг пальца.
        Другое дело, что сейчас уже все серьезно. Я бы не хотела жить в мире, построенном по модели начинающего комикс-художника.
        Как мне не хотелось бы проживать домашнюю театральную постановку других художников —
        http://nikadubrovsky.livejournal.com/777772.html

  2. avatar edictum says:

    стать официальным русским искусством

    не ну, всё-таки сильных авторитарных тенденций для этого мало – нужен тоталитаризм – чтоб уж совсем одно официальное на всех.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      это да. пока не наступит окончательный пиздец, эти ребята будут стричь бабло на развлечении публики. Емеля уловил, что совриск играет в “серьезное изменение реальности” и поставил палатку для торговли: наняли зазывал, повесили им эполеты (типа относятся к тем то и тем то реальным партиям и общественным инициативам).
      Думаю, что он вряд ли то сам, стремиться к победе евразийства в РФ, да и Беляев-Г. не стремиться, да и покупатели картин. Всех устраивает пока это сладенькие комиксы и спекулятивно-декоративное искусство.

  3. avatar anais_et_chloe says:

    было бы интересно почитать даже не дописанную статью о комиксах.
    как то я о них не сильно думала, а если посмотреть в исторической перспективе, то ведь – да, важнейшее из искусств.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Может быть я лучше выложу подборку законченных текстов, которые я читала, когда готовилась к этой статье. И прокомментирую их немного.

      1. avatar anais_et_chloe says:

        это тоже интересно.

  4. avatar fromtxwithlove says:

    Это не барахло, а правда жизни, от которой я и эмигрировала. Люди так чувствуют.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Пока еще, как справедливо заметила edictum – это декоративные обои.
      Но, поживем-увидим, как будут развиваться события.

      1. avatar fromtxwithlove says:

        Вы хотите сказать, что в 19 в они не были в конгрессе, страна была без них?
        Вот если подобное появиться в Европе – будет хуже. Британия, Франция – плохо . но не страшно. А в Германии – будет ужас.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        в Европе фашизм в художественном выражении будет в другой форме.
        Беляев-Г – это комиксы для бандитов или массовое (народное искусство) для элиты, происходящей из самых низкопробных масс – из быдла.
        В Германии национализм может быть запущен сверху (как Сарацин)и специально заточен для масс. Потому что это выгодный маркетинговый ход в условиях кризиса и борьбы за власть.

        Галлерейно и музейное искусство не будет до такого опускаться. Хотя Дамьен Херст ни в интеллектуальном уровне, ни в качестве исполнения ни чем от Беляева-Г не отличается. Такая же гламурная наебка для измученных собственной тупостью толстосумов.

      3. avatar nikadubrovsky says:

        но Дамьен Херст – это и не музейное искусство.
        Так, спекуляция.

      4. avatar fromtxwithlove says:

        Это не для толстосумов, а для “лавочников”.

      5. avatar nikadubrovsky says:

        укажите мне очевидную границу, которая разделяет одних от других.

      6. avatar fromtxwithlove says:

        Пищевая, например. В Америке – Вол-Март.
        Вы не любите социологию и социальную психологию?

      7. avatar nikadubrovsky says:

        те барыги, о которых я говорю, не едят в волмарте.

      8. avatar Anonymous says:

        это далеко не только декоративные обои. интересно как ислам кадырова сочетается с этой всей позолоченой ересью )
        это Михаэль Дорфман (lamerkhav)

Оставить комментарий

(required)

(required)