15.12.2010

Продолжение Невинных буржуев.


Дополнение к моему тексту о Невинных буржуях



via llsnk



«Нищие — это люди без работы. А бедные — это люди работающие. Например, учитель получает 200 латов. При этом он весь день работает, у него высшее образование — но он бедный. 200 латов хватит ему, чтобы заплатить за квартиру и скромно питаться. Для него, конечно, и речи не идет об отпуске, одежде и так далее. Или полицейский: он тоже может получать от 200 до 300 латов, если только не перерабатывает, не берет полторы ставки. То же самое с врачами, медсестрами. У нас был вообще вопиющий случай. Начальник дорожной полиции крупного города Лиепая каждый год в отпуск ездил в Данию на пушную ферму, чтобы подработать на неквалифицированной работе — сдирал шкуры с пушных зверей. Все люди стараются подработать: учитель — репетитором, полицейский — сторожем», — эмоционально рассказывает Юрий Соколовский, политик из латвийской партии «ЗаПЧЕЛ» («За права человека в единой Латвии»).



«Это современное рабство» В центральном офисе латышского профсоюза работников науки и образования LIZDA на двери огромный плакат: тугой ремень, стягивающий группу людей. «Это символизирует удушающую политику экономии», — поясняет мне одна из сотрудниц. Бюджетники, в том числе учителя, — одни из главных кандидатов в бедное население Латвии. «Начиная с 2009 года в образовательном секторе произошло резкое сокращение расходов. Бюджеты образовательных учреждений были сокращены: на 40 процентов для школ, на 50 процентов для вузов и на 60 процентов для исследовательских центров. Я сама преподаю в вузе и получаю сегодня лишь треть от того, что получала два года назад, потому что сначала мне сократили зарплату, а потом уменьшили количество часов преподавания. Прежде всего сокращению подвергаются женщины, не имеющие профессорской должности», — говорит «Эксперту» один из лидеров LIZDA Ильзе Трапанциере



Хуже всего, однако, приходится ученым — для них сокращение финансирования означает полный крах всех надежд сделать карьеру в исследовательской сфере. «Денег на исследования нет. Нет исследований — нет публикаций, нет цитирования, и мы становимся неконкурентоспособными на европейском рынке. Многие наши фармакологические и химические исследовательские центры вынуждены продавать свои услуги шведским компаниям. Такие исследователи востребованы, но все результаты забирают шведы, они публикуют их, получают патенты и даже не называют имен наших исследователей. А наши ученые не имеют права писать статьи об этом. Это современные рабы: им нельзя говорить, они могут только работать. Даже на европейских конференциях им запрещено об этом говорить. Один наш исследователь был на такой конференции, там он сидел рядом с нобелевским лауреатом, и тот спросил его: “А вы чем занимаетесь?” Но ему нельзя было говорить о своих исследованиях!» — возмущается г-жа Трапанциере.



Человек, появившийся на свет в небогатом районе шотландского Глазго, проживет в среднем 54 года. Родившийся же в более богатом районе Лензи-Норт в том же городе доживет до 82 лет



а вот еще о положении среднего класса в Англии: 



"There is an ongoing hollowing-out of the middle ranks in the British job market – the managers, the administrators," he says. "What growth there has been [in this area] has been driven by the public sector over the last 10 years. With the government's spending cuts, you have to question the future of many of those managerial jobs." For many middle-class people who hang on to their jobs, he continues, prospects are not much brighter: "In the middle-class workplace, employees' autonomy and discretion have collapsed dramatically compared with 20 years ago. Software is standardising work. There are more procedures and guidelines, more surveillance. People at the top end are doing OK, but the rest feel that their working lives are getting worse."



Middle-class employment, you could say, is becoming more like that long endured by the working class. "To be middle class today," Gunn says, "is to be in an edgy position. The notion of being middle class does still carry an awful lot of freight. But there are divisions within that middle class, between the public and the private sector, between people already in the professions and people trying to get in. The payback for being middle class in Britain has always been security: networks of people that you know, investments. What we have now is a very fluid middle class. Few people in it expect to do the same thing all their lives. They are constantly striving. I don't know how many of us know that if terrible financial things went wrong in our lives, we'd be OK."



Если эти люди не смогут остановить неолиберальные реформы, то и им, и их детям  придется туго. 

Не случайно, итальянцы борются не на жизнь, а на смерть. 



Плохо будет не только бывшему среднему классу. Конец среднего класса - это конец эпохи гуманизма. На смену идеям социального равенства и прогресса придут  другие "объединяющие ценности".



Что-нибудь в духе ментовского православия в различных его вариациях: от протестанских  фундаменталистов до мусульманской хунты.





Share to Facebook
12:18   МЕТКИ:, ,



Комментарии

  1. avatar lena_hades says:

    «Нищие — это люди без работы. А бедные — это люди работающие” – абсолютно точно)) как математическая формула!

    1. avatar nikadubrovsky says:

      +1

      1. avatar good_gentleman says:

        а РАБотающие- выходит что рабы?!

      2. avatar nikadubrovsky says:

        роботы.
        30 теток, печатающих на машинках или обсчитывающих что-то на калькуляторах, в 50 гг в Америке назывались “компьютер”.

      3. avatar good_gentleman says:

        ха, так у нас до сих пор так…почему в госучр справку надо месяцами ждать ? потому что там в отделе их теток этих набито как сельдей в бочке, рахз в 10 больше чем надо. вот они со стола на стол бумагу перекладывают а потом теряют просят повторно и тд и сидят на бюджетные 20-30 руб , жопы у всех к старости как чемоданы. время сжирают а компы не включают даже-нахрена? молодежь там сидит в них и игры гоняет….модернизация это такая модернизадница :))

  2. avatar acrogamnon says:

    Чтобы люди получали нормальную зарплату, нужны предприятия, которые приносят нормальную прибыль. Причем когда проблема выходит на уровень всей страны, перераспределением это не лечится вообще. Так что Латвия это не вполне хороший пример, после того, как существенная часть промышленных предприятий там была закрыта решением правительства или в результате таких решений.

    В статье про британский средний класс аргументы несколько странные. Если правительство сокращает какую-то деятельность, то часть фирм, обслуживающих эту деятельность исчезнут или перепрофилируются. Но это можно сказать вообще о любом структурном изменении в экономике, а их можно отменить только введя тотальный контроль и заморозив технический прогресс.
    А если мы берем человека, который выучил одну работу, и будет иметь уверенность в завтрашнем дне только при гарантии, что он сможет выполнять эту работу до пенсии, то достаточно взять кочегаров, извозчиков…

    1. avatar svinkina says:

      я согласна со вторым Вашим абзацем. английская статья больше похожа на гундение.

      “”employees’ autonomy and discretion have collapsed dramatically compared with 20 years ago. Software is standardising work.” Отлично, давайте вернемся к бухгалтерским счетам и пишущим машинкам!

      “Few people in it expect to do the same thing all their lives.” А почему, собственно, у кого-либо должно быть право всю жизнь просидеть железной попой на одном месте, делая одну и ту же работу, да еще и чтоб она при этом не была standardized? Кто должен обеспечивать такое право?

      И вообще я не понимаю, если западное общество не может себе больше позволить поддерживать прежний хороший уровень жизни, то что делать? Откуда средства-то взять, если их нет?

      Другое дело, что тяжесть этих реформ должна распространяться пропорционально: самым богатым – побольше тяжести, самым бедным – поменьше. Это не всегда получается, к сожалению, и в этом случае народные протесты справедливы.

      Кстати, подверстывать Россию к Западу по теме “неолиберальные реформы” не имеет большого смысла, если только в качестве полярных примеров. Во многих западных странах урезаны доходы высшего чиновничества; в России же, напротив, берутся проводить ЧМ по футболу.

      1. avatar nikadubrovsky says:

        ::Откуда средства-то взять

        ну, если распределять равномерно, то средств будет больше, чем достаточно.

        ::Кстати, подверстывать Россию к Западу

        Вы наверное не в курсе, но на западе (особенно в Америке) высшее чиновничество – это и есть бизнес. А доходы СЕО выросли в несколько сот раз за последние 20 лет.
        Да и при чем тут даже зарплаты, если капитализация компаний, допущенных к кредитам растет в такой пропорции, что можно на одном подъеме акций срубить немеренно бабок.

        В России, все еще более обнаженно устроенно: чиновники и правительство – составляет узкий круг владельцев всех предприятий страны (других на “рынок” не пускают), поэтому им приходится платить обслуге хоть какие-то сносные зарплаты или разрешать обворовывать смердов.

      2. avatar dandorfman says:

        >ну, если распределять равномерно, то средств будет больше, чем достаточно.

        Гениально!
        Но не ново, увы, не ново.
        Товарищ Шариков уже это изложил.
        – Отнять и поделить.
        Сжато и точно. У Вас, уважаемая Ника, несколько размазанно.

      3. avatar nikadubrovsky says:

        Как в Германии и Скандинавии.

      4. avatar dandorfman says:

        Знак равенства между Германией и Скандинавией – на Вашей совести.
        Это далеко не одно и то же. Социалистическая экономика Швеции десятилетиями умирала. Швеция медленно, но верно шла ко дну.
        У них же нет, как у Норвегии, нефти и газа. В Норвегии у власти, благодаря этому совсем уже красные отморозки. Да еще и антисемиты, ненавидящие Израиль и обожающие борцов за свободу Палестины от евреев.
        И только в последние годы шведы опомнились и там появились какие-то условия для занятия бизнесом.
        Шведы второй раз за последние годы проголосовали за правых. Т.е. они поняли, что совсем плохо будет и надо с социализмом завязывать. Почитайте вот это:

        http://www.russ.ru/pole/Sdvig-vpravo
        В Швеции подводят итоги парламентских выборов, состоявшихся в воскресенье. Победу одержала правящая правоцентристская коалиция во главе с нынешним премьером Фредриком Рейнфельдтом. Согласно опубликованным данным, она набрала 48,8 % голосов избирателей против 43,7 % голосов у социал-демократов. Успех празднуют и ультраправые “Демократы Швеции”, набравшие 6,2 % голосов.

        В Германии не все было так драматично. Сегодня Ангела Меркель – вполне правый политик, она прикручивает разболтанные социальные гайки.

      5. avatar nikadubrovsky says:

        как Ангела закончит свою работу, будем жить как в Латвии.
        там тоже граждане последние 20 лет голосовали за правых. Вот теперь начальник полиции ездит в летний отпуск сдирать шкуры животных в сев.европу, чтобы прокормиться.

      6. avatar egil_belshevic says:

        Чего почему-то не делают его подчинённые…

      7. avatar nikadubrovsky says:

        а Вы откуда знаете?

      8. avatar egil_belshevic says:

        Из той же новости, в которой говорилось и о подчинённых.

      9. avatar acrogamnon says:

        >ну, если распределять равномерно, то средств будет больше, чем достаточно.

        Простая арифметика: в стране с идеальной системой распределения доход одного жителя равен суммарному доходу всего населения поделенному на число жителей.

        При достаточно низком суммарном доходе, перераспределение принципиально неспособно обеспечить высокий уровень дохода граждан.

        Собственно одна из основных претензий к чрезмерному увлечению соцобеспечением в том, что при этом суммарный доход часто рассматривается как некая фиксированная цифра. Так что проблемы возникают, когда пытаясь скажем повысить налоги, ввести дополнительные ограничения для бизнеса, проверки и необходимые лицензии и т.п., человек принципиально отказывается рассматривать влияние этого на суммарный доход.

      10. avatar nikadubrovsky says:

        В Северной Европе, где нет пока серьезных экономических проблем и уличных столкновений, как раз и существует такое распределение:
        – высокие налоги
        – развитая социальная помощь

        Так что все ваши сложные мат. подсчеты применяются на странах, которые идут ко дну.

      11. avatar acrogamnon says:

        Что сложного в правиле, утверждающем, что людям нельзя раздать в сумме больше ресурсов, чем создается в стране?

        Вопрос как раз в том, из-за чего страны идут ко дну. Это далеко не всегда происходит из-за того, что кто-то нехороший выкачивает деньги (возьмите например пост-викторианскую Британию), это может быть просто вследствие падения общего производства и/или его эффективности. А это в свою очередь может быть следствием менталитета, при котором важным является только распределение, а не то, откуда берется распределяемое.

      12. avatar nikadubrovsky says:

        вы, конечно, понимаете, что производится сейчас по определению больше, чем возможно потребить?
        ресурсы уничтожаются, чтобы “поддерживать рынок”.
        Равного распределения нет не потому, что “крабы в океане закончатся” или “кто же будет тогда этих крабов добывать”, а потому что, разрушится социальная система в том виде, в каком она сейчас существует.Это политический, а не экономический вопрос.

      13. avatar acrogamnon says:

        Простой пример: Антон, Боря, Вася, Гоша и Дима оказались на необитаемом острове, где из еды есть только крабы на берегу.
        Антон ловит 2 краба в день, Боря 3, Вася 5, Гоша 6, Дима 4. Каждый съедает пойманных крабов сам. Если бы крабов распределить поровну, то получилось бы 4 краба на каждого. Каждый получает не меньше 2 крабов в день.

        Потом Антон, Боря и Дима голосуют за введение системы соцобеспечения. Утверждается, что Антон хромает, так что крабов ловить не должен вовсе и он получает 3 крабов в день на проживание. У Бори болит палец, так что он получает субсидию в размере 2 крабов в день.

        В итоге Антон крабов не ловит вовсе, Боря и так получает двух, но ловит еще одного. Вася и Гоша меньше стараются, так как большую часть крабов все равно заберут, и ловят меньше крабов – оба по 4. Дима руководит распределением крабов, и в свободное от тяжких трудов время вылавливает еще 1 в день.

        В итоге общая добыча падает с 20 до 10 крабов в день. Причем выдавать Антону в день 3 краба (что казалось справедливым при первоначальной ситуации) становится затруднительным, но при попытке указать ему на это Антон в знак протеста перекрывает тропинку на пляж и сжигает Васину гитару. Выдавать по 3 краба каждому невозможно уже никак.

      14. avatar svinkina says:

        “ну, если распределять равномерно, то средств будет больше, чем достаточно.”

        это вопрос веры. или Вы просто хотите провести конфискационную реформу? т.е. просто взять и все отобрать у тех, кто богаче? это невозможно

        “на западе (особенно в Америке) высшее чиновничество – это и есть бизнес.”

        в каком смысле? связь между деньгами и политикой существует всегда. Но далеко не каждый кадровый политик – бизнесмен.

        “А доходы СЕО выросли в несколько сот раз за последние 20 лет.”

        это не значит, что доходы политиков выросли в несколько сот раз за последние 20 лет. Кроме того, я говорила о конкретном периоде – последние два кризисных года.

        И в этом смысле, повторю, западные страны резко отличаются от России. западные страны сокращают расходы и своих чиновников (где далеко не каждый “бизнесмен”), Россия – нет

      15. avatar nikadubrovsky says:

        ::”ну, если распределять равномерно, то средств будет больше, чем достаточно.”

        в северной европе распределяют .
        Более того, даже в Москве распределяли:
        http://www.openspace.ru/art/projects/18099/details/18100/

    2. avatar nikadubrovsky says:

      как Вы думаете, чем руководствовалось правительство, когда закрывало предприятия?

      1. avatar acrogamnon says:

        Правительство Латвии руководствовалось в большинстве случаев рекомендациями Евросоюза, либо собственными решениями, исходящими из того, что при поддержке Евросоюза на практические вопросы можно обращать меньше внимания (например запрет сотрудничества с российским предприятием и как следствие банкротство РАФ).

        Правительство Евросоюза в тот момент по видимому руководствовалось прежде всего политическими соображениями, а не экономическими (правда с тех пор уже было вынуждено частично вернуться на землю), хотя под шумок политические лозунги были использованы имеющими влияние в правительстве организациями, в частности для устранения потенциальных конкурентов.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        правительство Латвии было коррупционным институтом, позволившим частным компаниями и банкам стран северной европы закрыть практически всю промышленность, выдать гражданам ссуды под проценты и скупить нац. ресурсы.
        А теперь они сократили еще и соц. помощь (потому что денег нет).
        Все кто мог двигаться уже уехали из Латвии. Теперь осталось туда завести немецких пенсионеров в брошенные деревни. Жители и так уже туалеты в Швеции и Дании моют.

        Такое случается обычно после войны, когда территории захватывают в результате бомбежек… а тут все “бескровно”.

      3. avatar svinkina says:

        “скупить нац. ресурсы.”

        Мне кажется, в современной Европе понятие “нац.ресурсы” теряет свою остроту. Кстати, я рассматриваю как большое политическое достижение возможность для жителей Восточной Европы и Прибалтик ездить ЗАКОННЫМ ПУТЕМ на заработки в более богатые страны. У меня нет такого высокомерного отношения, как у Вас. И далеко на все ездят мыть туалеты, как Вы ниже выразились.

        “Все кто мог двигаться уже уехали из Латвии.”

        Кто-то уехал, кто-то приехал. Там по новому закон покупатели недвижки получают латвийский вид на жительство (по-моему, это единственная страна в Европе, где такое позволяется), так там, я слышала, россияне недвижки понакупали немало.

        “Жители и так уже туалеты в Швеции и Дании моют.”

        А туалеты кто-то должен мыть или нет, вообще-то? И почему Вы думаете, что жители Латвии только туалеты моют? Я вот знаю, что многие и на приличные места устраиваются.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        вот и немцы, на оккупированных территориях восточной европы так же рассуждали.
        Не знаю, радоваться или нет, что в этот раз захват не потребовал огневой поддержки?
        Я рада за новых владельцев латвийской недвижки.
        Узнаю про вид на жительство, может и нам купить, если вид на жительство европейский.
        Но, я не уверена, что гордые прибалты, которые первыми вышли из состава СССР, очень радуются случившемуся.

      5. avatar svinkina says:

        “я не уверена, что гордые прибалты, которые первыми вышли из состава СССР, очень радуются случившемуся.”

        Латвия демократическая страна, так что если закон принят, то он как минимум не вызывает отторжения в обществе.

      6. avatar acrogamnon says:

        Что значительная часть проблем Латвии из-за ее же правительства это так.
        Но представьте себе страну, устроенную по образцу США 19 века, и подумайте, попала бы она в подобную ловушку.

      7. avatar nikadubrovsky says:

        сша 17-18-19 века, конечно, очень достойные и сознательные были граждане.
        а вот африканцы в 15-16-17-18 и даже 19 своих собственных собратьев продавали в рабство.
        Ну, уж раз продавали, то туда им дорога.
        Что ж теперь и рабов нельзя прикупить?!

      8. avatar svinkina says:

        “чем руководствовалось правительство, когда закрывало предприятия?”

        В Латвии, насколько я знаю, были закрыты государственную предприятия. Жизнеспособные частные предприятия никто не закрывал (да это и невозможно в демократической в общем-то стране, которой является Латвия). Кстати, просто интересно: Вы считаете, что любое предприятие должно жить вечно, что ли?

      9. avatar nikadubrovsky says:

        В Латвии закрывали предприятия потому , что их не поддерживало государство, допуская на рынок иностранные товары. В свою очередь производителей этих товаров, их государство поддерживало. ЭТо старинная схема, отработанная мировым банком. Почитайте! Все детально описано.
        В Африке такие истории приводят к голоду и вымиранию сотен тысяч. В Латвии к жесткой нищете и безработице.

      10. avatar svinkina says:

        “В Латвии закрывали предприятия потому , что их не поддерживало государство, допуская на рынок иностранные товары”

        В СССР костьми ложились, чтобы советский человек не мог покупать иностранные товары. Вот счастье-то было!

    3. avatar nikadubrovsky says:

      Если правительство решит закрыть все государственные больницы, школы, детские сады и дома престарелых, то заморозит ли это технический прогресс?

      1. avatar acrogamnon says:

        Государственные больницы, школы, детские сады и дома престарелых появились в массовом порядке в большей части стран западной цивилизации не так давно, уже после промышленной революции.

        Собственно в массовом порядке до нее они и не могли появиться, так как если вы возьмете число человеко-часов, необходимых для обеспечения одного человека качественными услугами во всех этих областях, у общества просто не будет необходимых для этого трудовых ресурсов без повышения производительности труда в сельском хозяйстве и промышленности.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        вы не ответили на вопрос.
        поможет ли закрытие больниц и школ техническому прогрессу?
        (это именно то, что сейчас и происходит)

      3. avatar acrogamnon says:

        Закрытие больниц прогрессу не поможет.

        Сокращение общего объема государственных расходов может помочь.

        Общий экономический кризис и падение ВВП без жертв вообще перенести не получится, вопрос в приоритетах.

        Общий экономический рост и рост доходов сделает сделает вопрос о наличии государственных больниц менее важным, если частные есть и доступны.

      4. avatar tristes_tigres says:

        Ещё один ушибленный на всю голову курсом Economics 101

      5. avatar acrogamnon says:

        Если у вас есть конкретные замечания по этим пунктам, вы произведете лучшее впечатление, раскрыв их подробно.

      6. avatar tristes_tigres says:

        Нет, извините. Я не считаю ликбез среди недавних выпускников детсада интересным и продуктивным способом проводить своё свободное время.

      7. avatar nikadubrovsky says:

        не может быть доступных частных больниц. Нигде никогда не было и не будет.
        Хотя бы потому, что любой здравый бизнесмен всегда рассудит, что бедным выгоднее продавать наркотики или их разрешенный аналог.

  3. avatar angelaand says:

    Интересная статистика о разрыве в доходах: http://www.tampabay.com/news/article1139435.ece

    1. avatar nikadubrovsky says:

      In 2007, “the top 1 percent of all income earners in the United States made 23.5 percent of all income,” which is “more than the entire bottom 50 percent.”
      The percentage of income going to the top 1 percent has nearly tripled since the 1970s. In the mid 1970s, the top 1 percent earned about 8 percent of all income. In the 1980s, that figure jumped to 14 percent. In the late 1990s, that 1 percent earned about 19 percent.”

      очень показательно.
      Отнять и разделить – только с другого конца.

      1. avatar dandorfman says:

        >Отнять и разделить – только с другого конца.

        С какого угодно конца это кончается одним и тем же.
        У тех, кто отнимает и разделяет рано, (как в Коммунистической России) или поздно, как в Социалистической Швеции, становится нечего делить. И тогда снова приходится возвращаться к звериному, как в России нынешней, или цивилизованному, как в Швеции нынешней, капитализму. Там где есть богатые и бедные. И там где у богатых не отнимают и делят.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        пока, как хорошо видно из статистики, собранной уважаемыми американскими учеными, очень богатые (1 процент населения) делят то немногое, что было у его беднейшей половины.

      3. avatar nikadubrovsky says:

        это приведет не к капитализму (уж не знаю, что вы под этим понимаете, мне кажется, что вам сложно додумать это до конца), а к реальному фашизму, с физическим истреблением “не нужного” или “вредного” населения.

      4. avatar sharikshum says:

        < физическим истреблением "не нужного" или "вредного" населения.>
        зачем тебя сразу уничтожать? тебя с дочей продать арабам можно в рабство.
        за тебя много не дадут – стара, но под палкой еще поработаешь:)

  4. avatar arbalet60 says:

    Похоже, что прогноз вполне вероятный, учитывая смещение экономического центра в Поднебесную, которая и будет определять формы политико-экономического уклада. Экономически лидирующая система и, к тому же ,обеспечивающая стабильное развитие, неизменно вызывает подражание.
    Ведь ещё Генри Форд считал Китай идеальной моделью современного государственного устройства, ещё во времена Великого Кормчего …
    Так что это не “конец эпохи гуманизма”, а на смену идеям социального равенства и прогресса идут ценности конфуцианства, в которых благо Целого ( т.е.- государства) превышают значимость “абстрактного гуманизма”.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      в россии, например, государственное благо уже получило национальную версию в виде Попа в ментовской форме.

      1. avatar arbalet60 says:

        Однако – тенденция! Увы((

  5. avatar pingback_bot says:

    User referenced to your post from Пример работы системы соцобеспечения saying: […] из комментов отсюда: http://nikadubrovsky.livejournal.com/793172.html?thread=14667348#t14667348 […]

  6. avatar lojso says:

    с чего ты вообще взяла, что гуманизм это идеология среднего класса?
    эпоха гуманизма началась с просвещения, и ее продолжателями были социал-демократы и коммунисты, рабочее движение.

    а средний класс – продукт вэлл-фэ стейта, ему отроду 50 лет, два поколения всего, и он всегда занимал самую омерзительную позицию – ничто не должно повредить нашему благосостоянию! да мы признаем, что оно куплено нищетой стран третьего мира, поэтому, мы на два дня в году откажемся от утреннего кофе, чтобы угнетатели крестьян в эквадоре стали тратить больше денег на пиар своих благотворительных фондов.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      рабочее движение и создало средний класс, что в совке, что в штатах.

      Дети рабочих и крестьян превратились в инженеров, врачей и учителей. Теперь государство, сокращает их рабочие места и зарплаты и говорит их детям, что они не смогут стать ни учителями, ни врачами.

      Страны третьего мира поманили в рай государство всеобщего благосостояния, а потом жестко кинули.

      Еще 20 лет назад в руководителях у палестинцев были в основном атеисты, декларировавшие социальную справедливость. Теперь они сменили риторику на мусульманский фундаментализм.

      Никакой другой альтернативы государства, кроме гос. всеобщего благосостояния я не вижу.

      Или ты предлагаешь всем заняться рабоче-крестьянским трудом?
      и короновать на трон какого-нибудь начальника Большого Государственного Завода?
      Это к alexsword и авантюристу. Они как раз работают над восстановлением трудовых лагерей в национально ориентированном государстве.

      1. avatar lojso says:

        вот это и есть позиция среднего класса, любую альтернативу государству только не “всеобщего”, а исключительно “3% населения планеты” сводить к нацизму.
        именно эта позиция и порождает борцов с радикализмом
        http://www.rosbalt.ru/2010/12/14/800577.html
        и нургалиевых, которые путают правых и левых, потому что с позиции гос-ва “всеобщего” благостостояния все они радикалы, экстремисты, террористы и далее по списку.

        что исламский, что христианский фундаментализм в наше время это плоть от плоти политики гос-в “всеобщего” благосостояния в 70-е годы и политической позиции средего класса.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        Ты не ответил на вопрос:
        – какова альтернатива государства всеобщего благосостояния.
        и что значит “любая альтернатива”?

      3. avatar lojso says:

        либертарный коммунизм.

      4. avatar nikadubrovsky says:

        ::Анархисты не дифференцируют людей на крестьян, деклассированные элементы, пролетариат, интеллигенцию, различая в одну группу всех тех кто живёт продавая себя в качестве той или иной рабочей силы (в том числе «работников умственного труда» — «трудовую интеллигенцию»), либо продающих свою собственную продукцию (созданную без использования наемного труда), вне зависимости от рода деятельности[75].
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC#.D0.9C.D0.B0.D1.80.D0.BA.D1.81.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0

        из статьи про анархо-коммунизм.
        Мне кажется, что анархо-коммунисты как раз за нежных буржуев.
        Парижская коммуна, кстати, состояла из нежных буржуев, которые отказывались захватывать чужую собственность, даже собственность их личных врагов, которые их очень скоро превратили в кровавое месиво. И есть мнение, что не сделай они этого, то продержались бы как компашка, но никакого героического примера развитию человечества не было бы.

      5. avatar lojso says:

        не понял это цитата к чему?
        про коммуну тоже инфа 100%, ага:)

      6. avatar nikadubrovsky says:

        Забавно, но слабость российских левых, отсутствие массовой поддержки левого движения, связана еще и с тем, что многие левые захлебнулись в манной каше ложного марксизма.
        У них нет языка, на котором они могут разговаривать с населением об ИХ проблемах.
        С кем ты говоришь о проблемах “рабочих”?
        В несколькими сотнями счастливчиков – работников двух западных заводов? Зарплаты которых в несколько раз больше, чем зарплаты российских учителей?
        или исчезнувших уже почти совсем как класс исследователей или инженеров?

      7. avatar lojso says:

        вижу ты со знанием дела не только о фанатах и антифа рассуждаешь, но и о моей деятельности:)

        только моя деятельность тут совсем не при чем. речь идет о среднем классе и гуманизме.

      8. avatar nikadubrovsky says:

        про средний класс я написала выше.

        Средний класс и есть надежда гуманизма.
        А защищать, уж если на то пошло, нужно не промышленных рабочих, а безработных и гастарбайтеров.
        Собственно, идеальное общество – это общество безработных с отличным гос. пособием и правом бесплатного образования в любых университетах мира.
        Как вариант – безработные на самообеспечении (3д принтер + опенсорс еда) и он-лайн доступом к бесплатному образованию.

      9. avatar lojso says:

        средний класс это вообще никакая не надежда. и уж тем более не надежда гуманизма. к гуманизму он никакого отношения не имеет. его единственная заслуга в смысле философии, пожалуй, это постмодернизм и консьюмеризм.

        он не способен даже защитить свое благополучие. все юные радикалы которые выходят из обеспеченных семей начинают с отрицания ценностей среднего класса.

      10. avatar nikadubrovsky says:

        что ты понимаешь под средним классом?
        твои рабочие, которых ты защищал они кто? маргиналы? деклассированный элемент? как ты их называешь?

      11. avatar lojso says:

        “средний класс” это слой общества со средними и выше среднего доходами.
        в нем может оказаться как элита рабочего класса, так и мелкме буржуазия или менеджмент.
        категория немарксистская и вообще не научная, а скорее из области щоу-бизнеса. под ним имеются ввиду в первую очередь “образ жизни”, и “система ценностей”.

      12. avatar nikadubrovsky says:

        я с таким определением не согласна. ПО крайне мере, это не то, что я имела в виду.
        Пожалуй, с твоим определением среднего класса согласится вот этот товарищ
        http://grani-tv.ru/entries/1481/

        нужно подумать, как мне правильно сформулировать…

      13. avatar lojso says:

        “Сре́дний класс — совокупность социальных слоев населения, занимающих в стратификационной системе общества промежуточное положение между низшим классом (бедными) и высшим классом (богатыми).”

        http://ru.wikipedia.org/wiki/Средний_класс

        я давно тебе говорил, что надо как-то подтянуться, классиков почитать.

      14. avatar nikadubrovsky says:

        так, а о чем это определении говорит?
        если еще 20 лет назад на западе было МАЛО богатых (10 процентов), не много нищих – около 15-20 процентов и остальные причисляли себя к среднему классу – основе западной экономике, то сегодня структура общества радикально изменилась.
        средний класс исчезает.
        В частности и потому , что совр. ТНК не нужны “специалисты” в таком количестве, не нужны синии воротнички. Автоматизация + неолиберальная идеология.
        Поэтому то, что ты описываешь – уже часть истории.
        Сегодня нужно защищать — нищих и безработных и требовать их перехода в средний класс не за счет “привлечение к трудовой деятельности”, которой нет и не будет, а за счет социального государства.

      15. avatar 1504 says:

        Ника, а расскажи про массовую поддержку тех, кто не захлебнулся в манной каше марксизма.

        Например вот “Война” – она получила массовую поддержку?
        или художник Мавроматти
        или тот же анарх Артём Лоскутов
        или либерал Ходорковский
        или гаражники с “Парнаса”
        все они в марксизме замечены не были. Где же у них массовая поддержка?

        может я кого-то упустил?

      16. avatar nikadubrovsky says:

        из всех тобой перечисленных, я думаю, что массовую поддержку получили Лоскут и Война.

        Поддержка Лоскута была достаточная, чтобы его отбить. Теперь к нему, конечно, всегда будут цепляться. Но, нужно уезжать.

      17. avatar 1504 says:

        если это массовая поддержка – так она и у нас есть. Дать ссылки на сообщество ДСПА, где наши посты собрали по 2-3 комментов?

      18. avatar nikadubrovsky says:

        знаешь в чем разница? Лоскутов и Война работают как артисты-индивидуалисты. Идут к населению со своими арт-номерами и своими горестями.
        ДСПА, я так думаю, хотела бы что-то серьезно изменить.

        ДЛя этого поддержка должна быть не только такая как в Риме (100 000), но и должны быть внятные цели: что делать с этой поддержкой.
        В Риме, такое ощущение, этой ясности нет.

        Хотя, вот отличное интервью с какими-то сетевыми итальянскими активистами.
        http://grani-tv.ru/entries/755/
        на 2:15 прекрасная оговорка переводчика (Андрея Миронова), который никак не мог поверить в правильную цифру.

      19. avatar 1504 says:

        чтобы что-то серьёзно изменить нужно серьёзное финансирование и прогрессивная идея.

        Марксизм, который ты так не любишь, есть тем не менее актуальная прогрессивная идея. Осталось решить вопрос с финансированием.

        У тебя и тебе подобных, отрицающих марксизм, нет ни прогрессивной идеи (Про спасение среднего класса – это курам на смех, это не идея), ни финансирования.

      20. avatar nikadubrovsky says:

        ты, мой дорогой, самый что ни на есть – нежный буржуй.
        А финансирование то тут уж совсем не причем? Хочешь устраивать оплаченные шествия?
        Если правильную народную идею запустить в массы, то финансирования не нужно, я думаю.
        Что касается марксизма, то к нему кто только теперь не примазывается. И, в большинстве случаев, толкуют его так, что плакать хочется.
        Это я не про вас. У ДСПА все замечательно, потому что, у меня сложилось впечатление, что вы каждый свое под марксизмом понимаете, а это приводит к лояльности и спасается вас от сектантства.

      21. avatar 1504 says:

        Нежный я, или не нежный – истине, которую я изрёк, дела нет :)

      22. avatar 1504 says:

        уезжать куда? в Европу где могут привлечь за изнасилование малолетки? :)

      23. avatar nikadubrovsky says:

        пока в Европе гоняются за другими, можно и тут перекантоваться.
        Сажают не за малолеток, а за порванный презик. Нужно быть аккуратнее.

  7. avatar master_genie says:

    “о положении среднего класса в Англии”

    прекрасно звучит!

  8. avatar good_gentleman says:

    Ника привет Тут на фоне нашего театра абсурда что разкручивается я так понимаю к выборам отовсюду полезли всякие страшилки. Я человек закаленный и научился на них не реагировать но вот это http://lidiya-nic.livejournal.com/309197.html как то насторожило. В условиях нашего абсурда я не удивлюсь если подобное станет завтра нашей реальностью Что ты знаешь об этом? И так ли это все? К чему готовиться?

    1. avatar nikadubrovsky says:

      а что там такое?

      1. avatar good_gentleman says:

        страшилки про ювенальную юстицию , пакет законов . про то как это все на западе развито а у нас начнется отьем детей для передачи их штатам и прочая хрень

      2. avatar nikadubrovsky says:

        думаю, что штаты и так детей в нужном количестве закупят.
        а вообще то в индии суррогатная мать – 10 000 стоит и собственные гены.
        Боятся нужно другого.

      3. avatar good_gentleman says:

        Боятся нужно другого – ЧЕГО ДРУГОГО? зачем пугаешь? :))

      4. avatar nikadubrovsky says:

        окончательной отмены соц. государства, а потом и смены конституции и вообще общественной парадигмы.

      5. avatar good_gentleman says:

        в рашке пока это не грозит и самосознание наше еще далеко от таких “высоких сфер” и вот почему: чиновничье олигархический клан чтобы спокойно дососать что лежит на поверхности с советских времен без особых доп затрат) вынуждены “бросать кость” чтобы народ был занят обгрызыванием этой кости и не поднимал голову .У нас задача иная: чтобы увидеть сколько мы реально имеем и сколько могли бы иметь ( навальный это пытался показать)…раз уж нам богом даны ресурсы.
        Но думаю пока мы догрызем эту кость -ресурсы и территорию поделят между членами Нато и Китаем :( -вот эта ближайшая перспектива реальна

  9. avatar 1504 says:

    Порадовало два момента в этом посте:

    1) я прочитал вместо “мусульманской хунты” ” мусульманской хуиты”

    2) не знал, что оказывается 20 век с его средним классом был эпохой гуманизма, которому ещё и оказывается грозит крах :)

    1. avatar nikadubrovsky says:

      а где это написано, что 20 век БЫЛ эпохой гуманизма?
      ОДнако, все не фашистские проекты, и прежде всего, советский проект, изо всех сил строили государство равных возможностей.
      Поэтому в конституции Италии и закралась строчка о ПРАВЕ на образование. А теперь вот ее пытаются отменить.
      Пока еще не меняя конституцию. Но, скоро, видимо дойдет и до смены конституции…
      http://www.sensusnovus.ru/interview/2010/12/16/3581.html

      1. avatar 1504 says:

        да не было никакого гуманизма, только в СССР он был. А везде враньё про этот гумаанизм. О каком гуманизме может идти речь в этих государствах вел фейра, если у них то негров избивали на улицах, то от безработицы тысячами с голодухи или от болезней постоянно умирают

      2. avatar nikadubrovsky says:

        CCCР и Запад были частью одной системы. В 80-тых никто не умирал с голодухи ни на Западе, ни в СССР, но происходило это. скорее, в рамках мероприятий по борьбе с противником в холодной войне.
        Как противника замочили, берлинскую стену разрушили, сразу же приступили к демонтажу соц. государства усиленными темпами.

  10. avatar jaizmoskwy says:

    Очередной эпичный фейл власти – род новый год облажались все.

Оставить комментарий

(required)

(required)