06.03.2011

Лики войны. Лица морпехов. Афганистан.




один из блогов, которые я регулярно просматриваю ir-ingr







Удивительные лица: некоторые совсем дети, некоторые выглядят настоящими преступниками. В Америке армия наемная и идут в нее, в основном, бедные. Потом они, вероятно, как-то распределяются: кто-то попадает в элитные части, кто-то в мясорубку.



По утрам в выходные Ноэл читаем мне в слух книжки. Сегодня дочитывали Давида Грэббера : Долг - первые 5000 лет.



Он связывает появление монет и образование "свободного" рынка именно с появлением больших наемных армий, которых нужно было кормить, одевать и обслуживать. Деньги (монеты) появились почти одновременно в разных местах: от Греции до Китая и Месопотамии. Около 500 лет до н э. вместе с появлением наемников.



Везде монеты выпускало правительство именно для расчета с наемными армиями. Первыми это начали греки в Лидии. 



Финикийцы - известные купци, изобретатели алфавита и счет, последними выпустили монеты и тоже для того, чтобы рассчитаться с наемниками, защищавшими (не очень успешно, как мы знаем) Карфаген. 



Я потом переведу отрывок, где появление первых больших наемных армий, денег и рынков, на которых солдаты могли потратить  свои монеты, подробно описано с датами.





Share to Facebook
4:36   МЕТКИ:,



Комментарии

  1. avatar 1504 says:

    чё открывать велосипед, когда в марксизме давным давно раскрыто появление и развитие тех или иных форм ведения военных действий.

    в частности у Энгельса, у Меринга, и у Разина.

    Но правда у Ники Дубровской марксизм это не модно :)

    1. avatar 1504 says:

      Разиновская работа про появление тех или иных армий в Древнем Мире
      http://militera.lib.ru/science/razin_ea/index.html

      1. avatar nikadubrovsky says:

        ты бы какую-нибудь цитату конкретную привел, а то эту книжку нужно месяц читать.

      2. avatar 1504 says:

        1) открываем в отдельном окне ссылку http://militera.lib.ru/science/razin_ea/index.html
        2) смотрим на содержание. Останавлиемся например на Древней Греции. Кликаем
        3) открываем поле поиска (в опере это клавиши Контрол+F)
        4) в области поиска задаём “наем”

        Получаем всякие мелкие куски с использованием данного набора слов, типа:
        “Наряду с демократическим и олигархическим политическими устройствами в древней Греции существовала и тирания. Следует отметить, что тираны всегда пользовались наемными войсками, которые были опорой их власти.”
        Но позже натыкаемся на целую подглаву, которая называется “возникновение наёмничества”. НЕ буду её приводить сюда целиком, коммент не выдержит, но суть наверное заключена в коротком:
        “Развитие торговли и ремесла способствовало увеличению имущественного неравенства. Богатые рабовладельцы, не желавшие больше служить в армии, получили возможность откупиться от «налога кровью», выставив за себя заместителя. «Богатые граждане, вместо того, чтобы самим выполнять свою повинность, считали для себя более удобным платить за заместителя»{55}.”

        Разумеется лучше читать главу целиком. Тогда станет ясным, что до появления наёмничества, основой в Греции была рабовладельческая милиция, где служили одни рабовладельцы. И только потом с расслоением по имущественному признаку – богачи перестали служить, зато нищие греки с радостью записывались в армию, чтоб заработать на жизнь.

    2. avatar nikadubrovsky says:

      почему не модно?
      я читаю сейчас анти-дюринг и продолжаю слушать лекции о капиле Маркса.

      Если они согласны, это хорошо.
      Я лично этой связи между образованием рынков и образованием наемных армий не понимала.

      я и сейчас еще не доконца въехала, как все это было устроено практически и почему произошло почти одновременно в разных частях света: в индии, китае, греции и т.д.

      и куда делись греческие ополченцы, которые прежде и были гражданами и солдатами. (потому и гражданами, что солдатами, кстати).

      1. avatar 1504 says:

        вначале идёт качественный скачок в производственных силах
        потом производственные отношения, надстройка и военное дело в том числе начинают им соответствовать, начинают их какбе догонять.

        А не наоборот и не одновременно. Производственные силы первичны.

        Как процитировал выше – имущественное расслоение (которое произошло в силу развития производительных сил из за развития рабства) породило институт наёмничества.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        спасибо за разъяснения. нужно будет еще все это обдумать.

  2. avatar dr_gutman says:

    “Он связывает появление монет и образование “свободного” рынка именно с появлением больших наемных армий, которых нужно было кормить, одевать и обслуживать. Деньги (монеты) появились почти одновременно в разных местах: от Греции до Китая и Месопотамии. Около 500 лет до н э. вместе с появлением наемников” – натянуто. Монеты – в VII в. И наемные армии тут не при чем. Потребности экономики.

    Троюродный брат в США – служил, чтобы получить возможность учиться в университете…

    1. avatar nikadubrovsky says:

      угу, сейчас не платят золотыми монетками. но уже 2500 лет с того времени прошло.
      В какой-то статье Грэбер еще писал, что отчасти мотивации американцев, идущих в армию – это альтруизм. Они живут в какой-нибудь оклахоме. заграницу ни они, ни их семья никогда не ездили. А тут такая возможность: ездить по всему миру и помогать, как они считаю, остальным народам.
      То есть, личная мотивация солдат, может быть очень сложной.

  3. avatar new_user_name says:

    это очередная глупость, из бесконечного ряда прочих глупостей, которые вы обычно пишите

    в армии сша нерепрезентативно много служат рядовыми дети богатых и влиятельных

    статистика, с которой вы, разумеется, не знакомы, это наглядно иллюстрирует

    1. avatar new_user_name says:

      Some conventional tropes of critics of the American military:

      * the military draws mostly or disproportionately from the poorest Americans

      * the military draws disproportionately from minority populations

      * the military draws disproportionately from the poorly educated

      All wrong.

      The median household income for recruits is slightly higher than the national median.

      The top income quintile provides 22.85% of the recruits; the bottom quintile provides 13.66%. (Suggestion to the critics: switch your argument to an inquiry into why the poorest Americans feel so alienated from their country, they won’t even fight for it.)

      Racial statistics are a little harder to pithily summarize, but basically the military is ethnically representative of the country. Blacks, who were over-represented by about 17% a few years ago, are now under-represented by about 4%. Pacific Islanders are the most over-represented group, with a whopping 649% over-representation. Asians are the most under-represented, at 69% of proportionality. Those groups are relatively tiny; the Big Three are all close to 1.0.

      Educationally, the military considers a “high quality” recruit to be a high school graduate who scored above the 50% on the Armed Forces standardized test. The proportion of high-quality recruits has gone from 57 percent in 2001 to 64% last year (down slightly from 67% in 2004). Category IV recruits (essentially the “let’s give them a chance but not have high hopes” cohort) are 4.4% of total recruits.

    2. avatar nikadubrovsky says:

      во-первых, ведите себя прилично.
      если я беспрерывно пишу чушь, то можно и не читать.
      во-вторых, ваша статистика взята с какого-то малопосещаемого блога, который ставит линк на сайт правого фонда.

      но, в любом случае, я что-то не знаю ни одного американца, происходящего из богатой и влиятельной семьи, который бы служил рядовым.
      если они там все такие, то feel free привести парочку конкретных примеров.

      1. avatar new_user_name says:

        “я что-то не знаю ни одного американца, происходящего из богатой и влиятельной семьи, который бы служил рядовым.”

        это нормально, вы же об америке мало чего знаете

        “feel free привести парочку конкретных примеров”

        Three of the four candidates in the upcoming election have a son who has either served in Iraq or soon will: Jimmy McCain, Beau Biden, and Track Palin. (And the children of the fourth candidate, Barack Obama, are a bit too young for military duty.)

        “статистика взята с какого-то малопосещаемого блога, который ставит линк на сайт правого фонда.”

        вот вам для полного счастья freakonomics

        Who Serves in the Military Today?

        So 50 percent of the enlisted recruits (i.e., not including the officers’ corps) come from families in the top 40 percent of the income distribution, while only 10 percent come from the bottom 20 percent. It is worth noting that the income information here is not perfect: the data do not include actual family income for each recruit, but rather use the median household income of the recruit’s home census tract. But still, one look at that graph tells you that the conventional image of a military full of poor kids doesn’t reflect the reality.

      2. avatar nikadubrovsky says:

         

        10 процентов американцев контролирует 90 процентов всего богатства в стране
        http://motherjones.com/politics/2011/02/income-inequality-in-america-chart-graph

        какие именно 40 процентов имеются в виду?
        все, кто не входят в 10 процентов, могут себя причислять куда угодно, но, на самом деле, они – бедные.

      3. avatar new_user_name says:

        можно ли ожидать от вас реплик по существу, вместо невнятного бормотания и размахивания руками?

        если по существу не в состоянии, то избавьте от вагонов вашей чепухи, будьте любезны

      4. avatar nikadubrovsky says:

        вам, должно быть, доставляет считать своих собеседников идиотами.

      5. avatar new_user_name says:

        вас никто под дулом пистолета не заставляет писать чушь на темы вам совершенно незнакомые

        “всё сама, сама”

      6. avatar nikadubrovsky says:

        запостила ссылку в файсбуке
        на эту статью Информатора Wikileaks обвинили по 22 пунктам
        http://www.rabkor.ru/news/12351.html
        пришла дамочка, начала комментировать. Пожалуй, приведу полносью тренд. Мы с ней сегодня уже обменялись репликами, которыми могли бы обменяться с вами:
        Kirill Korotkov ‎23 года – круто!!!
        7 hours ago · Like
        елена гонсалес герой – однозначно. Нам бы таких
        6 hours ago · Like · 1 person
        Caterina Innocente you people are so blind… your “hero” is a crazy ass megalomaniac who belongs in jail. after 23 years nobody will remember his name anymore, and then he’ll find out what Guantanamo feels like. personally, I can’t wait.
        6 hours ago · Like · 2 people
        Alexandra Olshevskaja Гуантаномо -это через чур, но такие действия могут привести к непредвиденным последствиям . Вряд ли реальная мировая революция и её последствия кого-то обрадует.
        6 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky ‎2Caterina Innocente: Наверное хотели бы наблюдать, как его в Гуантаномо мучить будут? Вы какие пытки предпочитаете смотреть: когда какашками обмазывают или когда в воде топят? или вас больше возбуждают сексуальные издевательства?
        6 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky ‎2Olshevskaja: почему то защитники порядка всегда за применение насилия, пыток и издевательств?
        6 hours ago · Like
        Caterina Innocente Пока что я вчера посмотрела a documentary, о том как ваш герой перецарапает материалы, в частности с’емки, полученные от американских военных. Жаль вы не видели этих кадров, не можете сравнить оригиналы с тем, что викиликс из них сделало. 10 раз американские солдаты просили положить оружие. 10 раз, и только после этого начали стрелять. Ваш герой прекрасно бы прижился в СССР. Так ненавидеть США и быть настолько уверен, что цель оправдывает средства. Тошнит.
        6 hours ago · Like · 2 people
        Caterina Innocente Перекраивает, не перецарапывает. Айфон поправил.
        6 hours ago · Like
        Caterina Innocente Как Вам не стыдно, Ника! Я – мать. А из-за этого негодяя гибнут люди, которые защищают мою страну.
        6 hours ago · Like · 2 people
        Sergey Khanukaev ‎@ Caterina Innocente: очень много сторонников пыток наблюдается. Всех пытать, под стражу, втюрьму, расстрелять. Ребята, где голова-то? Зачем пытать? Потому что делают не по указке, не как “папа” сказал? Потому что осмеливаются думать сами?…
        See More
        6 hours ago · Like
        Caterina Innocente В отличии от вас, я люблю свое государство, я уважаю свое правительство, я благодарна армии, которая защищает меня и моих близких, я доверяю действиям американских спецслужб. Я видела из чего скроил этот негодяй свой evidence, видела оригинальные кадры и то, что от них осталось в перекаленном виде. А вы, друзья мои, барахтаетесь в море лжи. Жаль мне вас, право. Любой сказке поверите, если только она “обличит” США.
        6 hours ago · Like · 1 person
        Nika Dubrovsky ‎2Caterina Innocente: Дайте и нам, ничтожным, ссылку на оригинальные материалы. И потом, если оригинальные доказывают вежливую предупредительность американских военных, то почему они их сами не выложили? Брэдли Мэннинга, на сколько я понимаю, судят не за подлог(перемонтаж), а за публикацию СЕКРЕТНЫХ материалов.
        6 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky ‎2Caterina Innocente: про любовь и веру, вы просто повторяете молитвы среднестатистического совка. Он тоже любил и верил, пока колбаса не пропала, а потом резко перестал.
        6 hours ago · Like
        Artem Kruglyak Caterina Innocente интересно а как вы относитесь к действиям вашего любимого правительства в старне Ирак
        6 hours ago · Like
        Caterina Innocente При чем здесь пытки? В Гуантаномо место самым страшным военным преступникам. Именно таким как ваш Ассанж, который ради собственной славы не остановится ни перед чем. Столкнет лбом страны, подделает evidence, что угодно. У него цель оправдывает средства. А цель-то какая куцая, господи… Прославиться захотелось.
        6 hours ago · Like
        Caterina Innocente Ника, Вы анархист? Наверное с другим менталитетом в РФ сегодня выжить просто невозможно. Ненавидеть правительства как таковые, да? В отличии от Вас, мы-то свое действительно выбираем. А колбаса у нас никогда не закончится, не волнуйтесь. Хотя бы потому, что наши задницы не пришиты к диванам от лени.
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente Артем, неоднозначно отношусь.
        5 hours ago · Like

      7. avatar nikadubrovsky says:

        Alexandra Olshevskaja Я-защитница порядка???!!! В каких беспорядках я в своей жизни только не поучаствовала )) А уж причём тут пытки ,я вовсе понять не могу. Я всего лишь не люблю революции, что для рождённых в СССР должно быть ,кажется естественно. Тем более очередная революция ( в которой я .к сожалению более.чем активно участвовала( принесла не меньше ,если не больше разочарований…. Кроме того ,я тоже теперь мать ,и совсем не хочу ,чтобы питерские улицы залило кровью ,как это происходит сейчас в Ливии((
        5 hours ago · Like · 1 person
        Caterina Innocente Материалы оригинальные уже несколько недель показывают все американские ТВ каналы. Уверена, что если бы вы хотели найти эту информацию в интернете, то очень быстро нашли бы. Но Вы похоже ищите только ту информацию, которая подходит под Ваши политические взгляды.
        5 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky ‎2Катерина: я в Германии живу с американским гражданством. Насчет колбасы, однако, я бы не была на вашем месте так уверена.
        В Ираке правительство тоже нас, как я понимаю, защищает.
        5 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky ‎2Александра:я не вас имела в виду. Но, улицы могут быть залиты кровью не только во время революции. Можно и по одному значительное число граждан собрать по квартирам и растрелять по подвалам. Это мы тоже из истории знаем.
        5 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky Ну так раз они показывают эти материалы по всем каналам за что собственно они держат в кандалах 23 летнего ребенка?
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente аааа… yet another insane left-winger. тогда о чем с Вами можно вообще говорить вообще… американская гражданка, give me a break. Вам просто нужна удобная корочка. Это разные вещи.
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Екатерина, так что предъявляют арестованному? Как звучит обвинение?
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente ‎23-летний пацан – не мальчик. мой прапрадедушка в его возрасте получил Георгиевский крест на войне. У нас совершеннолетие с 21 года, если Вы подзабыли. После чего каждый человек ответственнен за свои действия, including BM. Который помог врагу. Ваши враги, видимо, республиканцы в основном. Поэтому Вам не понять, что же такого неправильного сделал ВМ.
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Второй вопрос. Кто предоставляет Ассанжу “средства”? 23-х летний “самый страшный военный преступник” или ведомства США (и других стран)?
        5 hours ago · Like
        Alexandra Olshevskaja ‎2NIKA Американская внешняя политика отвратительна ,с ээтим не поспоришь
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Третий вопрос – в связи с появлением знакового слова “враг”. Кто враг?
        5 hours ago · Like
        Nika Dubrovsky ‎2Caterina: Вам просто нужна удобная корочка.

        Вы, наверное, свой паспорт на ночь целуете.
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Катерина, Ника, а можно по-сути?
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente Manning’s lawyer, David Coombs, said that the most serious of the new charges was the Article 104 offence of “aiding the enemy”. The charge carries a potential death sentence.

        The charge involves “giving intelligence to the enemy”, which is …
        See More
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente Елена, я ответила Вам выше по сути. С Никой пререкаться никакого смысла не имеет.
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente И вообще, друзья мои, это все есть в прессе:
        http://www.guardian.co.uk/world/2011/mar/03/bradley-manning-may-face-death-penalty
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес По сути – перечислили во что вы ВЕРИТЕ? ну я вам верю, что вы в это верите…
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente а Вы во что верите, Елена? я не путаю веру с фактами, не волнуйтесь. и все-таки очень хотелось бы услышать, во что ВЫ верите?
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Упс.. человек, продавший Врагу фальшивки, называется дезинформатором. Армия США легко докажет, что это неправда, враг и легковесные придурки, принявшие фальшивки за правду будут посрамлены. У тех, кто ВЕРИТ, появятся новые поводы гордиться своими властями.
        5 hours ago · Like

      8. avatar nikadubrovsky says:

        елена гонсалес В себя и своих близких. В то, что проверено моим личным опытом. Это включает и оценку системы доказательств
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente БМ продал врагу настоящие кадры. Но это не то, что Викиликс показал на весь мир. Викиликс их перекроил – edited. вы что притворяетесь, что не понимаете?
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente Правильно. Во что Вам еще верить?! В правительство, которое вам врет и обращается с вами как с рабами? В милицию, которая Вас грабит? И поэтому Вам, наверное кажется, что ВСЕ правительства врут своим гражданам. И так далее. Мы с Вами живем на двух разных планетах, Елена.
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Действительно не понимаю. Ассанжу предъявлено обвинение в фальсификации? Или в сексуальных домогательствах?
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Катерина, блажен, кто верует… Скажу вам, однако, что и в России много таких – верующих. А в Америке – неверующих. Это не хорошо и не плохо. Это факт
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente Вам очень важно выиграть этот дебат, Елена? Считайте, что выиграли. Считайте, что я полная дура, глупаю верующая, считайте все, что Вашей душе угодно. Так же проще жить, правильно? :) Только Вы видите истину. А как же еще? У Вас ведь правильные критерии и Вам все говорят правду. И источники информации Ваши кристально чисты. А все остальные вокруг обманываются. Ради Бога. Whatever rocks your boat.
        5 hours ago · Like
        елена гонсалес Нда, пафос вносит сумятицу. Ника пишет про Героя БМ. Следует ваш, Катерина пост про то, что “ваш герой перецарапает (перекраивает) материалы”. А теперь вы пишете – “БМ продал врагу настоящие кадры. Но это не то, что Викиликс показал на весь…
        See More
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente я сперва не разглядела, что пост про БМ. Подумала, что про Ассанжа. Не волнуйтесь, Ника Ассанжа тоже героем считает. Можно сказать прямо главным героем.
        5 hours ago · Like
        Caterina Innocente я же написала “не можете сравнить оригиналы с тем, что викиликс из них сделало.” по-моему даже с мисандерстендингом было предельно ясно.
        4 hours ago · Like
        Caterina Innocente Елена, простите, но мне спать пора. Можем продолжить обсуждение завтра, но не на этой странице.
        4 hours ago · Like
        елена гонсалес Да нет. Мы тут с Натальей Конрадовой беседуем о спектре полемических приемов и их широте) Я с ней, пожалуй, соглашусь. Аргумент “сама дура” на дальнейшие обсуждения не вдохновляет. А попытка поговорить без перехода на личности, по-видимому,…
        See More
        4 hours ago · Like
        Мария Московская Закроют, сволочи!!.. Эх, фашистская наша планета…..
        4 hours ago · Unlike · 2 people
        Alexandra Olshevskaja Большой разницы между Россией и США не вижу. Два тоталитарных государства ,одинаково жестоко подавляющих инакомыслящих и расплавляющих мозги через СМИ всем остальным . Так это и есть дополнительная причина сомневаться в том , что какая-либо революция сможет изменить порядок вещей.(
        2 hours ago · Like
        Ivan Kulikov ‎@Caterina Кто Вам показал эти “настоящие” кадры? И почему Вы уверены, что они оригинальные? Не потому ли, что желаемое (“хорошая армия” меня бережет) Вам хочется выдать за действительное? Весьма вероятно, что вы и есть та самая жертва информационного обмана. Увы. Подумайте над этим
        2 hours ago · Like

      9. avatar nikadubrovsky says:

        after 23 years nobody will remember his name anymore, and then he’ll find out what Guantanamo feels like. personally, I can’t wait.

        Мать двоих детей не может дождаться, когда 23 летнего мальчика посадят в тюрьму и будут пытать.

        Прекрасное, я считаю!

      10. avatar new_user_name says:
      11. avatar nikadubrovsky says:

        что-то это уж слишком.
        в следующий раз, когда будете писать по-английски, пишите без ошибок.

      12. avatar dandorfman says:

        >но, в любом случае, я что-то не знаю ни одного американца, происходящего из богатой и влиятельной семьи, который бы служил рядовым.

        Я знаю. Знаю парня, который пошел добровольцем в Армию после 11 сентября. Его зовут Питер Аткинс. Видел его и разговаривал с ним. Он закончил Гарвард, Филфак.
        Его мать работает с моей женой. Они – потомки тех, кто приплыл на Мейфлауре. У них огромный дом на Мартас-Виньяр, это остров богатых, где отдыхает летом Обама вместе с семьей, рядом с Кейп-Кодом. Парень этот, красавец-блондин огромного роста, с голубыми глазами. От девушек отбоя не было. Родители его не бедные, как Вы понимаете, папа – известный в Бостоне доктор.
        Мама ходит на работу два раза в неделю от нечего делать, ее основное занятие – благотворительность, она состоит сразу в нескольких комитетах, в одном она даже председатель.
        Их было 4 друга на курсе. Все пошли в Армию. Один из них вы учился на пилота вертолета, но их вертолет сбили, он погиб.
        Питер после года в Ираке вернулся живым, его даже не ранило. Потом он вернулся в Гарвард и закончил Бизнес Скул.

      13. avatar nikadubrovsky says:

        после 11 сентября, действительно многие пошли.
        Это было другое, чем обычные армейские наборы. Я тоже косвенно знакома с одним несчастным – мужем ньюйоркской художницы. Тот, от полноты патриотических чувств, записался в National Gard. Думал, что будет помогать пожарным. А их тоже на войну отправили.
        Причем, насколько я знаю. Этих ребят берут в Ирак по 3-4 круга.
        Что уж совершенно не видано.
        Питер вернулся через год и, как я понимаю, его больше не забирали. Наверное, правильно договорился.

        Говорят, что война во Вьетнаме закончилась потому, что тогда призыв в армию был всеобщий и достаточно было получить некоторое количество гробов действительно влиятельным семействам, чтобы прекратить военные действия.

      14. avatar dandorfman says:

        >Питер вернулся через год и, как я понимаю, его больше не забирали.

        Нет, Вы неправы, Питер, вернувшись домой, продолжал службу в Армии еще несколько лет.
        Последний год работал в Вашингтоне, в Пентагоне, но как военнослужащий, а не как вольнонаемный.
        У него был контракт не на один год. Если бы его снова послали в Ирак, он бы поехал, не сомневайтесь.

        Вот еще один, будущий муж дочки наших самых близких друзей, Наташи.
        Знаю его лично, много с ним общался.
        Его зовут Арон, он – из семьи обеспеченных американских евреев.
        Вот его фейсбук.
        Сами взгляните.
        http://www.facebook.com/home.php#!/scheinberg
        Наташа рядом с ним на фотографии.

        Копирую некоторые записи оттуда.

        Strategy and Operations Consultant.United States ArmyOfficer · May 2003 to Mar 2008 · Al Iskandariyah, Babil, Iraq
        4th Infantry Division Platoon Leader, Operations Officer, Civil Affairs Officer .TOEFL, GRE, and GMAT, SAT, instructorInstructor/Tutor.

        ——————————————————————————–

        Grad School Harvard University
        Class of 2011.Harvard UniversityClass of 2011 · MPA International Development · JFK School of Gov’t.Columbia Grad Student MBA.

        ——————————————————————————–

        College United States Military Academy.

        ——————————————————————————–
        Надеюсь Вы понимаете, что означает запись:

        4th Infantry Division Platoon Leader

        Это означает, что он мог погибнуть в любую минуту, потому что был со своими солдатами в боях.
        И он рассказывал мне, что несколько раз ситуация была именно такой.
        Ни он, ни его семья не относятся к бедным.

      15. avatar nikadubrovsky says:

        Посмотрела страницу в файсбуке. Он работает в какой-то очень странной благотворительной организации, которая продает какие-то солнечные плиты в мозамбике.

      16. avatar dandorfman says:

        Да, он действительно недавно вернулся из Африки. Рассказывал много интересного.
        Но я ведь не об этом написал. Я написал о том, что он был командиром пехотного взвода в Ираке.
        И был он там не один год, как Питер.
        При этом, он из обеспеченной еврейской семьи. Совсем не бедной. И родился он в Америке, а не в СССР или Китае.
        Кстати, Вы с Никой Давидовой сделали интервью. Почему бы Вам не сделать с ним интервью?
        Он с удовольствием с Вами пообщается, я его попрошу об этом. Все-таки он неордираный человек.
        Он – с прекрасным образованием, из обеспеченной еврейской семьи. Одновременно, он – боевой офицер, несколько лет воевавший
        Правда, взгляды его более близки к моим, а не к Вашим. Но, со мной Вы ведь общаетесь. Почему бы Вам не пообщаться с ним и сделать материал об этом?

      17. avatar nikadubrovsky says:

        Послушайте, Дан, а Вы действительно считаете, что американская наемная армия в основном укомплектована выходцами из семей с достатком выше среднего?
        Мне кажется, что такие истории, как с вашим знакомым – это исключение, связанные с шоком после террористиской атаки.

        О чем разговаривать с Питером я, честно говоря, не знаю.
        Это же ужасно, на самом деле, человек был на войне, возможно, кого-то убивал.
        А потом еще и оказалось, что война была начата под вымышленным предлогом и закончилась неудачей.
        Это все очень страшно, на самом деле.

      18. avatar dandorfman says:

        Ника, у Вас очень позднее время и Вы, наверное в связи с этим, уже немного невнимательны.
        Я Вам предлагал поговорить не Питером, он с Вами, скорее всего, говорить не будет.
        Я Вам предлагал поговорить с Ароном, женихом Наташи. У меня с ним довольно хорошие отношения и он по моей просьбе с Вами бы поговорил.
        Я их разделил в своем комментарии. Питер был ведь в Ираке только один год, а Арон там был намного дольше. Снова цитирую его фейсбук.

        United States Army Officer · May 2003 to Mar 2008 · Al Iskandariyah, Babil, Iraq

        Он почти пять лет воевал, дольше, чем длилась война СССР с Германией.
        И Вы считаете при этом, что с ним не о чем говорить, с человеком, который пять лет провел на войне?
        Рисковал сам, рисковал жизнями своих солдат, с честью выходил из тяжелейших ситуаций?
        Вы вообще представляете себе, насколько опыт этих пяти лет интереснее опыта годичного пребывания в Эквадоре Ники Давидовой, с которой Вы сделали длинное и малоубедительное интервью?
        Впрочем, это риторический вопрос. Ответ на него я знаю, не представляете.
        Иначе, Вы бы не написали “о чем мне с ним говорить?”.

      19. avatar nikadubrovsky says:

        Дан, я не могу разговаривать с солдатами. Это совершенно не возможно. Я не понимаю, зачем они существуют и как кто-то вообще соглашается “работать в ВПК” в любой роли.
        Но, если бы вы взяли такое интервью, то я бы его почитала.
        Уверена, любая израильская газета опубликует его с удовольствием. в Америке – новое русское слово, конечно.
        Но, можно и у вас в дневнике.
        В ЖЖ часто больше прочтений, чем в обычно прессе.

      20. avatar dandorfman says:

        Ну Вы просто эту тему затронули, поставив фотографии морпехов, поэтому я решил, что она Вам интересна – человек на войне.
        Значит я Вас неправильно понял.

  4. avatar panakol says:

    Интересно читать!

Оставить комментарий

(required)

(required)