Насилие и чуваки из зомбоящика.

отличный пост Миши Штаркера и замечательное обсуждение в комментах:

Надя Толокно из группы 'Война' стала феминисткой. Это поразительная перемена, т.к. 'Война' всё время нерефлексивно воспроизводила дискурс патриархального насилия, из того что могу вспомнить навскидку:

— акция 'Литейный Хуй' — мужская иерархическая игра — у кого больше фаллос. Потом один из участников группы задавался вопросом — "что может быть важнее хуя?".
— обливание мочой милиционеров — опять патриархальное насилие — воспроизведение тюремных практик
— личная акция Толокно — поцелуи женщин милиционеров в метро — опять насилие и дегуманизация — женщины выступают в качестве объектов. В результате видео акции стало кочевать по англоязычным порно-сайтам.

В этом есть один положительный момент — деятельность Нади это косвенный показатель того что феминизм стал горячим трендом.

В деятельности группы Война (что московской, что питерской) главная тема — насилие.

Оно постоянно. Это насилие гендерное, очень точно описанное в посте Миши Штаркера.

Это насилие сообщения, сформированного таким образом, что не подлежит обсуждению. "Безблядственно" критиковать или изменять не возможно, с ним можно только соглашаться или нет. Совершенно телевизионное сообщение: направленное в один конец.

Это насилие способа производства: акции заявляются как анонимные и общественные. К участию привлекаются многочисленные "активисты" и сочуствующие. Однако, очень быстро оказывается, что авторство и копирайт не только заранее строго приписаны к именам основных членов группы, но и среди них идет борьба не на жизнь, а на смерть, кто же является "истинным владельцем" брэнда.

Между тем,  совет "будь проще и народ к тебе потянется" в случае с Войной работает стопроцентно. Супружеская пара Вор и Коза стали сокураторами Берлинского биеннале, то есть прочно вошли в мировой художественный истаблишмент. 

Мое мнение, что в группах, типах "Война" мы наблюдает одновременное использование трендовых словечек: анонимные участники, копилефт, левые идеи, художник как образ и других, с жизненной практикой телевизора.

То, что делают эти люди — это классическое восстановление зомбоящика в новых условиях.

При чем, это наш родной российский зомбоящик из 90-тых. Тогда тв-продюссеры готовы были показать все что угодно, лишь бы загипнотизировать публику у экранов. Жесткий стиль с постоянным перехлестом и перебором: жрите гавно пиплы — четко читается.

В каком то смысле, это очень российское понимание роли художника, как автора-хранителя формы. Готового сделать все, что угодно ради этой "формы". Только, если раньше речь шла об дурацких художественных подделках или сраных метафизических авторских измышлениях, то теперь речь идет о организации социального поведения вокруг авторских формальных затей группы Настоящих Художников.

Такие прямо дикторы ИТАР ТАСС, который "уполномочен сообщить". Я надеюсь, что это последний всплеск ментальности зомбоящика.