12.02.2012

Ничего не поделаешь, безвкусица – обратная сторона элитизма

Злая, точная, отлично написанная рецензия Нади Плунгян на книгу Маши Гессен о Григории Перельмане.


«Он из математической школы и из еврейской семьи, я тоже [недолго] ходила в математическую 57-ю школу и выросла в еврейской семье.


Мы абсолютные ровесники. Я решила, что быстро в него въеду [курсив мой. – Н.П.]»[6].


Сама формулировка выглядит несколько гангстерской, но ее трудно понять, не учитывая огромного слоя мифов и стереотипов, сложившихся в постсоветском обществе вокруг математики как науки.


Первый и основной из этих мифов – элитарность. Именно этот пункт, похоже, стал для Гессен решающим и в выборе сюжета, и в настойчивом самоотождествлении с Перельманом – хотя их ценности и стратегии почти перпендикулярны.


Подчеркивая, что она в очередной раз пишет о представителе элиты, Гессен с первой страницы задает максимальные иерархии, подавляющие читателя: «гений», «задача тысячелетия», «совершенная строгость» – и уже во введении отождествляет область своего описания с советским математическим истеблишментом – предельно закрытым миром привилегий.


...


Все эти построения, в конечном счете, создают колосса на глиняных ногах: недоступный, надменный и репрессивный мир математики, в который автор и стремится «въехать», присваивая, развенчивая и разрушая его образ.


Выбор Перельмана в качестве главного героя этой драмы не случаен: его равнодушие к статусам и «игру не по правилам» легко выставить как нелепый сбой идеальной системы, повод для ее дискредитации.


Именно деконструкция и присвоение мифа о математике, а вовсе не биография ученого, является основной задачей книги.


...


Право на жизнь или высказывание (что для медиа почти одно и то же) в российском публичном пространстве определяется деньгами или степенью приближенности к правящим кругам.


Совершенно ясно, что эти радары Перельмана вообще не индексируют. Есть у него деньги или нет? Если есть, он по праву попадает в разряд «вип», но попадает таким, каков он есть – рядовым сотрудником НИИ, человеком, погруженным в науку и не связанным с властью никакими обязательствами лояльности.


Дезориентированные СМИ пытаются задним числом приписать ученому эту лояльность (приклеивая к фотографии костюм) или же, чувствуя смутные опасения, выставить его самозванцем, который обманным путем проник в верхний слой, а потому заслуживает разоблачения.


Следуя этой беспорядочной логике, в видеоинтервью журналу «Сноб»[8] Гессен называет книгу детективом, а свою работу над ней – расследованием, как если бы ее герой совершил какое-то преступление и обрезал контакт с журналистами, пытаясь уйти от ответственности.


...


Валерию Рыжику «ужасно не хотелось вмешиваться в жизнь ученика, которого он всегда уважал» (с. 78), потому что для него имели значение «благородство, честность, ответственность и другие универсальные ценности» (с. 71), и это не случайно звучит, как «и другие официальные лица».


Одноклассники Перельмана «отвечали ему признательностью и хорошо помнят его вежливость и увлеченность математикой» (с. 74), но никто из них в личном разговоре почему-то «не упомянул» о том, что Перельман забывал завязывать шнурки или стричь ногти.


Гессен исправляет эту оплошность: отсутствие давления на ученика, не соответствующего общепринятому формату, – явный недосмотр.


Она щедро ставит Перельману оценки – такие, как ей кажется, должно было бы вынести ему большое общество, включая коллег и родственников: «выскочка с нечесаными волосами и ужасными ногтями» (с. 168), «патологически честный», «взбалмошный и мелочный» человек.


Ей странно, что беседа о науке может интересовать больше светского общения (с. 178); странно, что Перельману «предельно не нравилась мысль, что он может быть чьим-то трофеем» (с. 181), и так далее.


В бесконечном удивлении Гессен транслирует одну простую мысль: люди ни под каким видом не должны претендовать на мышление, отличное от взглядов на мир элитарного обывателя. Если такое все же происходит – это может быть или нонсенсом или патологией.


Очень сильно и искренне завидую Наде Плунгян! Я бы очень гордилась, если бы это был мой текст. 


Однако, хорошо, что в России есть не только российская элита (тм), но и Григорий Перельман, его учителя математики, его одноклассники и Надя Плунгян.




Share to Facebook
12:22   МЕТКИ:, ,



Комментарии

  1. avatar fantik1 says:

    From: fantik1
    Date: Январь 22, 2012 08:47 pm none (UTC)

    Хочется придушить

    (Link)
    «Он из математической школы и из еврейской семьи, я тоже [недолго] ходила в математическую 57-ю школу и выросла в еврейской семье. Мы абсолютные ровесники. Я решила, что быстро в него въеду”
    (Ответить) (Thread)

    From: taki_net
    Date: Январь 22, 2012 09:07 pm none (UTC)

    Re: Хочется придушить

    (Link)
    ага
    (Ответить) (Parent) (Thread)

    1. avatar pigbig says:

      А книгу вы читали?

      1. avatar fantik1 says:

        нет

        P.S.У меня нет мнения по поводу книги.
        У меня есть мнение по поводу вышеприведенного высказывания.

      2. avatar pigbig says:

        понятно.

        я книгу читала (по-английски).

      3. avatar fantik1 says:

        Понравилась книга?

      4. avatar pigbig says:

        да, я собираюсь об этом написать (возможно, в какой-то журнал).

        это очень серьезная работа, поднимающая множество тем, связанных с математикой (как советской, так и мировой) как институтом, а также с математиками как с социальным и психологическим типом, образом жизни (как балет – это своего рода “гулаг” и другого пути там, похоже, нет, так и математика – т.е. работа с абстракциями очень высокого уровня, треюующая невероятного напряжения, подготовки и дисциплины, “отбирает” людей с особыми качествами). Это все подробно рассматривается, десятки интервью, сотни ссылок и безусловное уважение к герою книгу.
        Она пищет приблизительно так, как анализирует людей журнал ньюйоркер. У нас это непривычно (ну и не знаю, ка кэто по-урсски).

      5. avatar fantik1 says:

        Спасибо.Ценю ваще мнение.Надо будет прочесть

      6. avatar pigbig says:

        Вот здесь рецензия на нее в New York Review of Books:
        http://www.nybooks.com/articles/archives/2010/apr/29/he-conquered-the-conjecture/ (это очень большая часть – когда книга там рецензируется).

      7. avatar fantik1 says:

        Я читал некоторые книги Гессен и ее статьи. Она человек очень способный.
        Что же касается ее человеческих качеств…
        Я промолчу пожалуй. Да и к книгам это отношение не имеет.

      8. avatar pigbig says:

        да, мы обсуждаем другую тему.

      9. avatar fantik1 says:

        Если же вернуться к неприятной теме то меня крайне раздражает это упоминание о еврействе Перельмана
        Это лишнее. Это дурной вкус.”Еврейская семья-матшкола”,”вьехать”….

      10. avatar pigbig says:

        Еврейскому вопросу там посвящено полкниги (а можно было бы и еще неаписать) в следующем контексте: статус математики в ссср и ее место в глобальном противостоянии ссср и запада; проблема (не)допуска еврейской интеллигенции к неокторым темам и дисциплинам в советской науке (по причине недоверия ей); проблема математических школ и кружков как того пространства, через которое (в том числе еврейские) дети могли войти в элитарное профессиональное сообщество; мат. кружки и клубы и подготовка к международным олимпиадам, треинровка тела и духа (часто еврейскими же преподавателями).
        Это очень важно и очень к месту и с точки зрения социологии знания сомнений в уместности этой темы нет (в полноте ее раскрытия – есть, но это другой вопрос).

        Насчет “въехать” – я читала по-английски, поэтому о русской стилистике ничего сказать не могу.

      11. avatar nikadubrovsky says:

        Возможно, что по-английски язык другой, чем по-русски. Возможно, что там собрано много материала.
        Однако, мне показалось, что Надя в своей статье довольно четко сформулировала основную мысль книги.
        Не похоже, чтобы по-английски, этот посыл был радикально другой

      12. avatar cadadr says:

        На всякий случай можно заметить, что перевод на русский сделан не автором.

      13. avatar fantik1 says:

        Мы теперь подошли к важному вопросу
        Когда я читал ее книги (на английском)то меня не покидало ощущение, что они писались исключительно для американского читателя.
        Для русскоязычного читателя необходимо писать иначе.

      14. avatar pigbig says:

        да, она пишет так, как пишут в америке (или на западе): дотошно, технично, ставя вопросы, которые у нас обычно не ставятся, поэтому ее текст вызвал такой шквал (и это уже не первое обсуждение). все пишут, что их “тошнит”. а вот когда разбирают пушкина – с кем именно он спал в какой период и прочее – это называется “пушкинистика”.

      15. avatar pigbig says:

        да, почему еврейская тема важна и тема мат. школ важна: потому что это введение политики (непосредственно политики) и социальной стратификации в разговор о науке. у нас это не принято, не существует контекста.

      16. avatar fantik1 says:

        И еще один момент. Это мое мнение. Уж простите меня грешного,но об антисемитизме должны писать неевреи.
        То есть евреям на эту тему желательно не писать.

      17. avatar pigbig says:

        я понимаю (или думаю, что понимаю), что вы хотите сказать.
        писать, очеивдно, должны и те, и другие.

        но для меня это важно не в рамках “еврейского вопроса” (который я бы не стала обсуждать), а как “частный случай” социально-политического конструирования дисциплины, привлечения (и отвлечения) ресурсов государством, продвижения математики неокторым этническим сообщесмтвом в качестве социального лифта и пр.

      18. avatar fantik1 says:

        Понятно

      19. avatar fantik1 says:

        И еще один момент. Это мое мнение. Уж простите меня грешного,но об антисемитизме должны писать неевреи.
        То есть евреям на эту тему желательно не писать.

      20. avatar tandem_bike says:

        нет. она пишет не как в ньюйоркер а как желтейшее издание типа Пипл смешанное с журналом Wired. пишет на дурном языке и залетает в области куда ей не надо было соваться.

        я не дочитала,сорвашись на псевдомедицинских рассуждениях.

        по свидетельству знакомых, у друзей и коллег ее …..героя книга вызвала эмоции от злобы до рвоты – у тех кто ее прочел.

      21. avatar pigbig says:

        я прочла ваше мнение о книге в другой ветке.
        у меня есть свое.

      22. avatar tandem_bike says:

        ну откуда знаю что вы прочли все ветки? я и половины не прочла.

        не поймите неправильно – я вполне уважаю ваше мнение. и вообще сколько людей столько и мнений.
        но меня в этой книге многое возмутило, включая то, что не понравилась рецензентке.
        э
        надо сказать что у меня по личным причинам наверное на эту девушку обостренная реакция.

      23. avatar pigbig says:

        а я здесь при чем?

      24. avatar tandem_bike says:

        не при чем.

        в будущем не буду к вам обращаться, вам это явно неприятно.

      25. avatar pigbig says:

        нет, у меня просто другое мнение, основанное на прочтении книги.

      26. avatar tandem_bike says:

        я тоже читала книгу, но я не смогла ее дочитать. или честнее – я не смогла ее читать после нескольких “подходов”.

        пожалуйста не обижайтесь ( у меня возникла неприятная особенность на русском походя обижать тех, кого обидеть вовсе не хотела) – но английский, он вам родной язык или приобретенный?

        дело в том что Маша Г., у которой язык в общем-то родной, пишет на нем вымученно, и нагловато. плоскости и общие места, жалобные псевдоафоризмы, витиеватости и клише – все это делает книгу для меня нечитаемой, но опять же моя чувствительность к английскому доходит до болезненной.

        и да, я аспергер, и ее непрофессиональный “дианоз” Г.П. себе меня возмутил, как и отмеченные критикой ее попытки примазать себя к Г.П. и через себя его показать почтенной публике.

        вот и все.

      27. avatar pigbig says:

        да, я прочла ваще мнение.

      28. avatar tandem_bike says:

        (расшаркиваясь уже окончательно)

        простите радибога, я стара и забывчива и видимо повторяюсь – благодарю вас за предельную доброту, беспредельное терпение, и предельную опять же вежливость с убогой.

      29. avatar pigbig says:

        не надо так.
        мне правда не хочется обсуждать машину маму, российскую элиту и еврейскую эмиграцию.

      30. avatar kouzdra says:

        по свидетельству знакомых, у друзей и коллег ее …..героя книга вызвала эмоции от злобы до рвоты – у тех кто ее прочел

        Это не вполне так – мне ее например приятель рекомендовал. Так что видимо не столь ужасно, как кажется – но я воздерживаюсь от чтения.

      31. avatar amerik says:

        Открыла. Многобукаф, наверное, ниасилю; но с первых же страниц какие-то очень
        характерные гадости про Рукшина,типа с намеками на неприличное.

      32. avatar kouzdra says:

        И содержаая гендерные штудии!!!!!

  2. avatar tandem_bike says:

    но к сожалению оно само лезет в данном случае.

    Надя Плунгян еще.. относительно тактично описала эту безобразную и беспорядочную книжку.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      Текст Плунгян хорош еще тем, что не только описывает конкретную книжку (которую я, скажем, изначально не стала читать), но довольно точно анализирует феномен российской “элиты”.

      1. avatar tandem_bike says:

        понятно. мне хоть про элиту и интересно, я отвлеклась тем что взбесилась на самодовольную дуру которая психиатрические диагнозы разбрасывает и пытается анализировать человека которого не видела в глаза.

        кстати об элите. если я не ошибаюсь, это дочка Лены Гессен.

        в Бостоне в конце 70х был абсолютно отвратительный гадюшник из бывших советских привилигентов.

        Маша видимо в нем выросла и .. созрела.

        бедная девочка.

      2. avatar nikadubrovsky says:

        а кто такая лена гессен?

      3. avatar tandem_bike says:

        “элита”. кажется была литкритик.

      4. avatar a_chromosome says:

        Бостон слава богу с тех пор разбавлен нормальными иммигрантами, приехавшими по рабочей визе, т.е. “без халяв”.

      5. avatar tandem_bike says:

        точно. я оттуда уехала в 93м, и там уже была нормальная “тусовка” не одна а много разных..
        а сейчас еще лучше.

        слава богу.

        только одно меня задело – не надо про “халявы” – это мерзкая ложь. мы уезжали нищими, у нас отнимали коца и библиотеки, квартиры “сдавались государству” которые теперь стоят несколько миллионов – не надо мне про халявы, а то.. расстроюсь.

        не понимаете ту имиграцию, не лезьте ее ругать.

        привилегенцию ободрали так же как и нас, мелкую техинтеллигенцию.

        что их не сделало более приятными, конечно.

      6. avatar a_chromosome says:

        < только одно меня задело - не надо про "халявы" - это мерзкая ложь.>

        это не ложь, а правда, – мы даже не имели права лишиться всех этих квартир просто из за своего генотипа, т.е. у нас даже не было выбора как у вас.
        А это больно ранит. “Нищими” вы не были – это и есть “мерзская ложь” на самом деле. По сравнению с оставшимися в СССР вы были богатыми как крезы, даже без “доллара в кармане”. Это долго объяснять, что такое было жить в СССР тем, кто не знает что такое очередь например…. как это было унизительно непрерывно стоять в очередях, включая за местом на кладбище.

        Кстати старых “квартир за несколько миллионов” нет даже в Москве. Все это “мерзкая ложь”.

      7. avatar tandem_bike says:

        опять врете.

        моя подруга уехавшая в ужасные 90е, только что продала квартиру. 2 мл.

        другая знакомая в те же годы – квартиру и дачу. дитто. больше не работает, не надо.

        на вашу “больную рану” мне плевать потому что мы уезжали от ВАШЕГО антисемитизма. от вашего генотипа.

        что такое очередь 70х не надо мне говорить – ребенком стояла. часами. знаю.

        унизительно, очень. помню. и на кладбище тоже помню.

        но не говорите гадости про уехавших евреев. зависть и злость – плохие чувства. вам кажется стареть уже пора. надо это делать с достоинством. а не срать про “халявы” евреям которые слава богу успели убраться и вас там осталвил, с вашим.. генотипом.

      8. avatar a_chromosome says:

        Врете вы, пользуясь бесплатными педекюрами, уборщицами и едой в бесплатных квартирах, прикидываясь “нищими”…

        НЕТ старых доперестроечных квартир в Москве за 2 миллиона.

        Теперь об антисемитизме…. вы что думаете меня на хорошую работу брали? – да никого, не брали – ни еверея, ни русского, – а брали своего.
        Или я мог поехать в кругосветное путешествие на Контики?

        Зато вы могли от ЭТОГО уехать, а я не мог, в принципе.

      9. avatar tandem_bike says:

        “Врете вы, пользуясь бесплатными педекюрами, уборщицами и едой в бесплатных квартирах, прикидываясь “нищими”…”

        уже откровенная хуйня.

        “мы” работаем. а у вас в голове говно плескается, непонятно кем подпущенное. приехали бы хоть посмотрели, чудила вы старый.

        да, я МОГЛА за что спасибо генотипу и родителям. но те кто хотели – тоже смогли.

        а антисемитизма конечно не было, это все мы с машей гессен напридумывали.

      10. avatar a_chromosome says:

        < уже откровенная хуйня. >

        Наглая ложь и вы сами это прекрасно знаете, если когда-нибудь действительно жили в Бостоне или Хартфорде (про остальные анклавы – не заню).

        и не надо давить на политкорректность, – мне все равно еврейка вы, лезбиянка или черная… спекулирование на принадлежности к этим меньшинствам позволило и позволяет очень многим жить припиваючи, так сказать “нищими” в Америке.

      11. avatar tandem_bike says:

        слушьте, опять хуйня, опять нанесли. откуда такое???

        я “действительно жила” много где включая Бостон, и живущие припеваючи нацменьшинства, включая старых русских евреев, это в вашем уже траченном деменцией мозгу.

        и со спеллингом у вас плохо. есть орфы а есть безграмотность. “педекюр”? “припиваючи”? ха.

        так что вы правильно не уехали. ничего бы тут из вас не вышло, и стали бы как раз тем самым “нищим” на SSI.
        т.е. правда нищим. “педекюр” и бесплатные квартиры и уборщицы – повторяю в вашем больном мозгу. да, старики ходят иногда к подиатру – это не “педекюр”, дурачок, а медицинское обслуживание, необходимое не только при диабете. да, есть какие-то минимальные службы помощи на дому, стариков пытаются сохранить как можно дольше в своих квартирах, не довести до дома престартелых, дешевле и старикам лучше. да, квартиры по “8й программе” и похожие стоят недорого для стариков, которые живут на крохотные деньги ЭсЭсАй и пенсии, у кого есть.

        тьфу на вас. такое нести. стыдно должно быть.

      12. avatar a_chromosome says:

        а? вот все таки дали трещинку, кто из московских стариков сейчас бесплатно ходит к подиатору, а?
        типа и “поделом им всем там антисемитам” не так ли?

        только вот, не “ходят старики к подиатору” в Бостоне, а тот самый подиатор к ним на дом приходит и это только одна красноречивая деталь, так сказать верхушка айсберга.

        А вы про “детские сады” чего нибудь слышали? или это опять антисемитский навет?
        А вы знаете, что во Флориде наркобизнес по доходу уже побледнел по сравнению с многолетним обворовыванием Медикэйда?
        А заграницу на каникулы не помните как тайком ездили и ездят? тайком, а то не дай бог заподозрят, что не “нищие” и подиатор больше не придет…

      13. avatar tandem_bike says:

        со своими стариками сами разбиратесь.

        а про наших не несите вонючую пургу.

        а то пошлю нахуй невзирая на седину.

        все, разговор окончен.

      14. avatar a_chromosome says:

        да вы уже послали и неоднократно.

        “вонючую пургу” начали нести вы со своей “мерзкой ложью”, которая даже еще полуправдой была, а на деле все эти финансовые преступления с Медикэдом еще дождутся своего прокурора.

      15. avatar tandem_bike says:

        нет.пока не послала.

        самая вонючая ложь – это именно та в которой какой-то звон от правды. не “полу” и даже не четверть, а свон. который некие вонючки интерпретируют как им надо и удобно.

      16. avatar bobo_ny says:

        А я думала, вы родились не в Союзе. Или я напутала?

      17. avatar tandem_bike says:

        нет-нет, я родилась в Союзе, в Москве, ходила в школу хорошую хоть ее не кончила, увезена была мамой в середине 70х.

      18. avatar bobo_ny says:

        Хм. А вы разве не говорили где-то, что научились писать по-русски только в 30 с лишним?

      19. avatar tandem_bike says:

        да, я говорила ничего хоть как баронесса Будберг, с дикими англицизмами и пытаясь искать слова. но читать продолжала немножко, а писать точно научилась в жеже, да и то, видите же, довольно так себе.

      20. avatar bobo_ny says:

        Так если в школу в Москве ходили, то наверняка там писали, иначе сложно представить.

      21. avatar tandem_bike says:

        ну конечно какие-то сочинения писала. но ни выражать свои мысли ни думать меня не успели научить там. сочинения же.. по кальке писались.

      22. avatar bobo_ny says:

        А, я думала писать, а вы имели в виду “Писать” :)

      23. avatar tandem_bike says:

        нет, я имела в виду писать. не пИсать.писАть. а Писать! я не умею и не буду.

      24. avatar bobo_ny says:

        Так писать в первом классе учат :) Любой второклассник имеет право сказать, что он умеет писать.

      25. avatar tandem_bike says:

        мне кажется не так. учат – читать. а писать человек учится сам. я могу писать орфографически правильно на четырех языках кроме русского и английского. но ВЫРАЖАТЬСЕБЯ письменно я умею только по-английски и недавно сравнительно научиласьпо-русски, хотя и не без проблем, т.е.меня сильно зашкаливает в обсценную лексику и в прочие ловушки я попадаюсь, у меня нет “чувства языка” на русском.

      26. avatar bobo_ny says:

        А мне вот кажется, что слово “писать” – довольно конкретное, в то время как “выражать себя” – очень субъективное. Выражать себя можно и без письма, тоже, это разные вещи.

      27. avatar tandem_bike says:

        в интернете – нельзя. в жизни конечно.

      28. avatar bobo_ny says:

        Можно, можно в интернете.

      29. avatar tandem_bike says:

        не верю. человек не умеющий себя ‘перевести в буковки на экране’ – тут на этом пространстве безнадежен. да тут много таких.

      30. avatar bobo_ny says:

        некоторые коллажи делают, другие видео, кто-то поет, танцует, записывют видео. Но не суть. Я была введена в заблуждение вашей фразой, которая, к слову, была недовыражена!

      31. avatar tandem_bike says:

        во-во, недовыражена. я не люблю коллажи и видео ненавижу.:-)

      32. avatar bobo_ny says:

        good to know :)

      33. avatar bobo_ny says:

        Ну, и вообще – “писать по-русски” – это не всегда значит “писать по-русски в интернете”

      34. avatar tandem_bike says:

        а я в другом месте не пишу по-русски.

      35. avatar bobo_ny says:

        Этой информации в той фразе не заложено.

      36. avatar tandem_bike says:

        ну, если бы Вы меня знали до жеже может бы поняли что в ней было заложено, во фразе. :-)

      37. avatar bobo_ny says:

        во-во!

      38. avatar gans_spb says:

        рашкинойды друг другу глаз завсегда выклюют
        самая точная характеристика рашинойда, круче любого детектора

      39. avatar duchifat says:

        Бостон слава богу с тех пор разбавлен нормальными иммигрантами, приехавшими по рабочей визе, т.е. “без халяв”.

        Эмигранты “по рабочей визе”, в большинстве, приезжают обманным путем. Их нанимателями при помощи адвокатов через Department of Labor делается документ о том, что якобы в США нет работника с соответствующими навыками. На деле работники почти всегда есть, просто они не согласны за те деньги работать или переезжать в другое место, а иностранцы согласны. Корпорации лоббируют квоты на такие визы со страшной силой (подкупают конгрессменов). Говорю это как человек, давно следящий за иммиграционным законодательством и знающий эту кухню.

      40. avatar tandem_bike says:

        я бы не сказала в большинстве.

        многие приехали в аспирантуру, на постдоки, никакого обмана.

        но этот тип .. мне кажется он не в себе. гуд лак спорить.

        смотрите, я была права. старый чудила уже отложил один баян и занялся вторым – про якобы лучшее образованиеэмигрантов и точто в америке “нет работников” если бы не русские.

        ну, фрукт. я даже могу предсказать его следующий боянчег.

      41. avatar a_chromosome says:

        вам рассказать про распределитель в Вене? Как уезжали все в Израиль, а попадали в Америку…

        Рабочие приезжают и приезжали по закону, а не “обманным путем” и по закону же меняют статус.
        “На деле” работников действительно нет, а те которые есть не могут сравнится по уровню образования с эммигрантами, действительно как “апельсины и яблоки”

      42. avatar tandem_bike says:

        как апельсины и яблоки?

        бедные МИТ и Калтех, несчастные 400 лучших колледжей америки!

        Камень на камень кирпич на кирпич
        Всех прогрессивнее наш паралич!

        про негров ещевыступите для полной картины. и про пидорасов.

      43. avatar fantik1 says:

        Я тоже попал “на халяву”
        С тех пор и работаю как проклятый.

      44. avatar tandem_bike says:

        да с кем вы разговариваете…вы ему “педекюр” сделайте, а потом поговорите, может успокоится. а может педикюром не кончится, запросы пойдут духовные, выше.

      45. avatar fantik1 says:

        Кстати это идея. У меня работа тяжелая. Весь день двигаюсь. Ноги гудят.
        Нужно подумать о “педекюре”

      46. avatar tandem_bike says:

        будьте осторожны, а то вас за халявы и генотип подрежут нипадеццки :-)

      47. avatar a_chromosome says:

        а мог бы и не работать, но “нищим” не хотелось быть, скрывать свои каникулы в Канкуне, новогоднюю елку и пр… это понятно.
        или вы хотите сказать, что из аэропорта вы поехали в гостиницу и жили потом там за свой счет пока не нашли эту самую проклятую работу? на те 200 долларов, которые вам дали вам в СССР?

        У вас был выбор, а у меня – нет и “антисемитизм” и “отрицание Холокоста” здесь не причем.

      48. avatar tandem_bike says:

        а, бросьте свистеть, выбор был у всех. еврейская ли жена переход ли финской границы остаться в командировке – вы не в концлагере сидели, очень захотели бы – выбрались.

        но повторяю, судя по разговорчикам про канкун и елку, вы правильно остались, вам тут делать нечего.

  3. avatar pigbig says:

    А книгу, о которой идет речь, вы читали?

    1. avatar tandem_bike says:

      а вы?

  4. avatar amerik says:

    Надя молодец! А главное, на удивление корректна. Подавляющее
    большинство знакомых мне людей отреагировали бы гораздо резче.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      +1

    2. avatar _palka says:

      катя, большое спасибо. Буду рада, если ты перепостишь.

  5. avatar gans_spb says:

    ИМХО Перельман в наше время, с нашеми типажами успешного_барыги, и особливо в говнорашке, чот типа Бога
    посему писать о нём, тем паче при его жизни, как то даже кощунственно и “достойно” лишь примазывающихся соврисковых гуманитариев, которым лишь бы пукнуть посильнее что бы пузырь вышел побольше да повонючее

    описание элиток СССР-рашн это безусловно круто и полезно
    если бы там Перельман был краем зацеплен, то книга выиграла бы

    1. avatar nikadubrovsky says:

      про рублевскую элиту, мне кажется, написать должны вы.
      при чем не просто рассказ, а роман с картинками.
      и картинки стоит не рисовать, а именно взять фотографии из желтых журналов.

      ядерно может получится. очень художественно и бесконечно правдиво.
      только перельман и математика тут не при чем.

      1. avatar gans_spb says:

        яж в СПб живу, я не знаю рублёффку
        тем паче там дофига и без меня написано

  6. avatar kouzdra says:

    57 и 239, насколько я могу судить, довольно разные заведения.

    никто из них в личном разговоре почему-то «не упомянул» о том, что Перельман забывал завязывать шнурки или стричь ногти.

    Должен заметить, что я этого про него просто не помню – однако не могу не отметить, что сам “забываю” завязывать шнурки – просто потому, что имею неплохой опыт хождения с развязанными – для меня это не является проблемой – потому завязываю я их когда мне это удобно, а не когда развяжутся.

    1. avatar nikadubrovsky says:

      :: потому завязываю я их когда мне это удобно, а не когда развяжутся

      вот-вот! значит тест на элитарность не пройден!

    2. avatar _palka says:

      ну, стало быть, наличие или отсутствие не является для вас значимой деталью, которая должна вести к оценочным суждениям о человеке

  7. avatar _palka says:

    спасибо Ника
    думаю, что комментарии выше связаны с тем, что вообще никто эту тему матшкол+антисемитизма как культурного явления не пытался осветить. То есть люди рады, что о них вспомнили.
    Но по сути эта книга, конечно, никакое не исследование матшкол.
    В исследовании нет ни оценочных суждений, ни такой зашкаливающей пристрастности к объекту.
    Культурология – такая же наука, как и другие.

    1. avatar tandem_bike says:

      культурология не наука никак…. скорее какое-то описательное и субъективное сочетание результатов из антропологии социологии и еще парочки “логий” которые являются “мягкими” науками.

      1. avatar _palka says:

        что такое мягкие науки, извините, не в курсе.

      2. avatar tandem_bike says:

        обратное “точным” наукам.

Оставить комментарий

(required)

(required)