Государственные институты или что можно потерять.

haspar_arnery правильно пишет: если не получится контролировать общественные институты, то Россия довольно быстро превратиться в Конго.
Выглядит это вот так:

Сломал конголезец ногу, везут его родные к врачу. Больницы есть государственные, а есть частные. Бесплатных больниц нет, но в государственные до недавнего времени принимали за совсем небольшой задаток — каких-нибудь полторы тысячи рублей на наши деньги. (Остальную плату взимают потом, сохраняя пациента в качестве заложника, которого в случае несговорчивости родственников будут морить голодом.) Врач осматривает пациента и доверительно сообщает: «Придётся резать. Вот в частной клинике могли бы помочь». И резать-то дорого, но всё-таки посильно. Но, положим, жалко ногу — тогда в частную клинику. У них и перевозка стоит наготове у входа. Отвозит перевозка больного в частную клинику, там открывается дверь кабинета, а за ней тот же самый врач. Он принимает пациента не сразу. В регистратуре вместо шкафа для скорбных листов — сейф с закладными. Пациенты отдают вперёд дом и машину. У кого они есть.

Бесплатных школ в Конго нет, но есть школы для бедных и для богатых. Школ на родном языке нет ни у кого. Самые бедные платят за год начальной школы 1,5 тыс. рублей, те, кто побогаче — 25 тыс. рублей. Есть школы и за 60 тыс. Те, кто не может платить деньгами, платят мукой, которую директор школы продаёт затем на базаре. В глубинке школы (там, где они есть) часто не работают по нескольку месяцев из-за полного отсутствия денег. В результате каждый третий ребёнок никогда в жизни не был в школе, а три четверти учеников посещают школы, принадлежащие не государству, а католической церкви[1]. Но и те счастливцы, которые попадут в школу, могут никогда не увидеть простой учебник, ведь учебники школьникам в руки чаще всего не дают. И учебники, и тетради — дорогие заморские товары.

ну и дальше по тексту много поучительного про отсутствие общественного транспорта и других полезных вещей.

Если кто-то считает, что в Конго живут исключительно дебилы, роздающиеся с одной извилиной, а в России такого никогда не случится, то напрасно. Автор на этот вопрос подробно отвечает.

С самого начала колонизации это было золотое дно. Причём как для бельгийского короля, который захватил его в собственное владение, так и для концессионеров из разных стран. Конго было зоной свободной торговли, где государство никак не вмешивалось в торговые дела концессионеров.

Главный вопрос, конечно, в том какие именно государственные институты должны существовать и на каких условиях. А то ведь, хорошие намерения не всегда приводят к достойным результатам. Сталин тоже превратил СССР в трудовой лагерь, а всех жителей сделал государственно-обязанными служащими.

Из стран, которые я видела, самые правильные для жителей были те, в которых максимальное количество решений принимается на местах самими жителями. Переход к такой системе в России означает отсоединение провинций: боевой Чечни, прежде всего.

Я уже давным давно пишу о том, что Питеру нужно поскорее отделиться от России и буду продолжать на этом настаивать.