04.10.2012

А можно всех этих людей, рассыпающих яд посадить в тюрьму?

Vera Lesovets
ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАЙТЕ ПЕРЕПОСТ: В четверг 13 сентября моя собака корги Яша умер от отравления ядом. В тот же день от яда погибло два лабродора. Каждый день я узнаю о новых погибших собаках. Происходит это всё в парке 50-летия Октября (м. Проспект Вернадского). Нужна огласка. Если кто-то живет рядом и гуляет в этом парке - будте бдительны. В парке разбросан яд в виде порошка, который достаточно просто понюхать чтобы собака погибла от химического отравления. Так же разбрасывают фарш с ядом. Была жалоба от мужчины, который занимался в парке спортом и ему стало плохо, а так же его ребенку. После отжимания на траве. В УВД Вернадского уже возбудили уголовное дело. Завтра мы идем в УВД Раменки. Кто может как-то помочь с освещением, подключить СМИ - дайте знать.

Охренеть: Москва такая Москва.

А можно всех этих людей, рассыпающих яд посадить в тюрьму?

Ну, пожалуйста!

А если младенцы засунут в рот немного яда, играя в травке?

Тогда что? Скажут, что мамы должны предварительно оплачивать мед. экспертизу в общественных местах, где собираются поиграть их детишки?

Что происходит: тотальное разрушение общественного пространства в России. С одной стороны, власти запрещают собираться больше 3-ех, с другой стороны, граждане и сами готовы поубивать всех нафиг.

 
16:38    Оставить комментарий   МЕТКИ:,


 05.06.2012

Зачарованное место


очередной фото отчет в жж о прогулке на Брайтон Бич.

Я помню как в конце 80-тых жителем умирающего брежневского Ленинграда Брайтон казался зачарованным местом: кисельные реки, медовые берега.

Первое, что меня поразило, когда я оказалась на Брайтоне - чудовищная бедность. Брайтон заполнен неказистыми строениями, обвешанными как новогодние елки разношерстной рекламой на плохом английском и ужасном русском.

С одной стороны это место абсолютно сюрреалистическое: дешевая обильная еда и орущие кассирши в магазинах, покупательницы в длинных норковых шубах, из-под которых выглядывают кроссовки, узбеки с золотыми зубами и длинноногие холеные новорусские девушки.

С другой, любого бывшего советского человека такой анархический бардак должен был бы безмерно радовать! Такой нахальный народный фак, который можно было бы показать советской начальственной серости и единому планированию.

Когда я вернулась в Питер в середине 90-тых, то первое что меня поразило - огромное количество рекламы на улицах.

Ни в Берлине, ни в Париже, ни даже в Риге не возможно представить, чтобы городские власти разрешили бы подобное "оформление" исторического центра города.

Только сегодня поняла, что внешний вид российских столиц - это парафразы на боХатенькое оформление Брайтона. В 90-тые, вместе с кабацкой музыкой, бандитским разгулом пришла эта базарная эстетика, Теперь от нее, вероятно, уже не избавиться.

 


21:06    Оставить комментарий   МЕТКИ:, ,


 08.11.2011

Проекции в нашей жизни.



Парад Победы на Красной Площади.



Постановка Руслана и Людмилы в БТ.

akla рассказывал, что езли по Италии и смотрел (участвовал?) проекции, которые запускает на стены домов разные прекрасные европейские артисты.

Думаю, что самое радикальное изменине дизайна окружающего мира произойдет именно за счет развития технологии создания проекций, в том числе и 3-ех мерных.
Тогда не очень то нужно будет вещи создавать, можно будет просто проецировать: мебель, обои, картины, фотографии, компьютерные экраны.


4:59    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 04.09.2011

Неолиберальный город



Очередное занятие в the public school - "Неолиберальный город".
Почитали и обсудили вот эту книжку.

Книга написана архитекторами для архитекторов и сама является в каком-то смысле произведением архитектуры.

Она разделена на разделы: теория, картинки, цитаты и интервью.

Как и здание разделено на фасад, интерьер...

Мы прочитали только первую часть книги, которую точнее было бы назвать не теорией, а манифестом и сборником технических советов по выживанию для архитектора - существа зависимого от заказчика с ограниченным пространством свободы.

Авторы приводили примеры зданий, которые можно было бы построить "на лету", без согласований. Они писали о том, как можно было бы изменить город, просто перекрасив его. Речь шла о возвращении публичного пространства и "города для горожан", об изменении нынешнего положения, когда "горожане существуют для города".

Присутствовавшие на семинаре философы и социологи, раскритиковали книжку, заявив, что авторы - наивны и плохо представляют себе общепринятые теоретические основы, и, к тому же, путаются в терминах.

В результате, постепенно разговор перешел от этой конкретной книги к тому, что такое неолиберальный город и о роли в нем архитектора.

Один из участников семинара - лондонский архитектор, пишущий диссертацию по теории архитектуры в Германии, указывал на конкретные архитектурные памятники в Берлине, где наглядно видно, как развивался город от "зданий, которые были построены, чтобы производить, перерабатывать и распределять товары" (в конце 19 века), к зданиям, которые были построены "чтобы перерабатывать людей" (20 век) к современным зданиям, которые построены, чтобы "производить, перерабатывать и распределять информацию".

Иначе говоря, от здания фабрики и склада, к зданию гигантского супермаркета и, затем, к огромному call center или информационной корпорации.

Город для людей - это место, где территория организована вокруг людей таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом, что-то вместе делать, решать, работать. Неолиберальный город устраивает пространство таким образом, чтобы люди (потоки людей) превращались в функцию и выполняли определенную роль в работе "экономического колеса".

Пример: гражданин, зашедший в супермакет, перестает быть горожанином, жителем города и превращается в покупателя. Он может либо идти от одного места, где он что-то купит до другого, либо непосредственно покупать (выбирать, платить, рассматривать). Вся остальная активность, по сути, не является легитимной. Приходить в супермакет, чтобы общаться с друзьями, прогуливаться, спать, целоваться, устраивать политические демонстрации - не "по правилам".

Другой участник семинара - немецкий архитектор рассказал о своей работе с мэрией небольшого и небогатого немецкого города. Город уже продал инвесторам много общественной земли, на которой те строят доходные дома.

Архитектурное бюро пытается уговорить город хотя бы сделать городскую площадь или детскую площадку посреди массива доходных домов, но мэрия не хочет. В этом случае, расходы по содержанию площади будет оплачивать муниципалитет, а денег у них всегда не хватает.

Тогда архитекторы пытаются убедить инвесторов построить детскую площадку и не ограждать ее забором. Но инвесторы твердо решили строить платную закрытую парковку для машин.

Архитектор тоскливо вздохнул: "В настоящий момент, мы пытаемся убедить инвесторов оставить место хотя бы для того, чтобы посадит пару деревьев".

В Берлине, где живет более образованная, знающая свои права публика, граждане довольно активно за них борются и отобрать у них что-то довольно сложно.

Рассказывали про Англию. В Англии есть несколько типов легального владения землей. Один - общественный. Это земля, которая принадлежит муниципалитету. По решению жителей ее можно продать. Один из участников семинара рассказал, как пустырь за его домом, с помощью отряда высокооплачиваемых юристов, был приватизирован торговой сетью TESCO, несмотря на протесты жителей.

Юристы ходили как на работу на все собрания жильцов, а жильцы еще и на обычную работу должны были время от времени ходить... Кого то юристы подкупили, кому-то они просто надоели. По-русски такое событие называется "уплотнительная застройка". Единственная разница, что в Лондоне никого не бьют.

С другой стороны, в Англии есть тип владения, идущий из средневековья и называемый commons. В Лондоне - это парки, которые по закону принадлежит англичанам (people of England). Эти земли нельзя продавать, на них каждый может делать все, что ему угодно: ловит рыбу, устанавливать палатку и жить, собирать урожай (если там что-нибудь растет). Содержание этих земель -- уборка мусора, например, осуществляется муниципалитетом.

В идеале, на мой взгляд, все общественные ресурсы должны быть переведены именно в категорию "commons" (общественное достояние - удачная формулировка Володи Харитонова). Важно, что это "общественное достояние" - это не государственная собственность.

Английское commons не возможно начать использовать так же, как советское правительство использоло жилой фонд, оказавшейся в ее распоряжении после революции: заселяя граждан в коммуналки и бараки, одновременно предоставляя по своему усмотрению "важным государственным людям" значительную жилплощадь.  По сути, советская власть действовала как английская королева.

Commons - эта зона, которая "принадлежит всем людям" и по разным причинам способна находиться в самоуправлении граждан, без участия инвесторов, правительств и прочих собственников.

Понятно, что не любая собственность может существовать в таком статусе. Отдельные квартиры не могут commons, но парки, дороги, вода, воздух, леса - могут и должны быть в общественном владении.

Александр Коляндр не согласен с таким употреблением слова "commons" и указывает на то, что английское законодательство более сложное, что commons все-таки находятся в частной собственности, с неотчуждаемыми правами публики на пользования этими ресурсами.

Я не юрист, мне сложно сказать. Однако, важно, что пустырь в муниципальной собственности продать под строительство супермакета могли, а парк в Лондоне не могут (потому что иначе граждане будут лишены своих законных прав выгуливать на них овец, собирать дрова и ловить рыбу).


2:28    Комментариев: 5   МЕТКИ:, ,


 22.08.2011

Вид из моего окна



 

Dmitry Teselkin "вид из моего окна"


14:13    Комментариев: 9   МЕТКИ:,


 20.08.2011

Готические блоги: детские книжки и современное искусство



 

Вчера размышляли с Даной как сделать детскую книжку "Бумажные куклы", посвященные городским субкультурам и она показала мне готический блог юзера

http://pushba.livejournal.com

 



 



 

 

Впечатляющие фотографии, мне кажется.

 

 

Девушка вполне буржуазная - муж, двое детей, родители, дача,



диплом (посвященный субкультурам).



 

Такое вот гламурное современное искусство, глянцевое и восторженное.

 



Гной и блевотина таджикских рабочих вытекает из каждой щелочки холеной псевдо альтернативности.



 

Я не понимаю, почему они еще не выставляются на больших коммерческих площадках?

зы



 

совершенно не в тему: прекрасная фотография новорожденного сына готической мамы - Елисея. Все младенцы такие страдальцы...


4:05    Комментариев: 61   МЕТКИ:, , , , ,


 15.08.2011

О ценностях и долгах.

Годара спросили: "что делать с долгом Греции?"


Он ответил: "Нужно каждый раз, как Ангела Меркель открывает рот, чтобы сказать: "Поскольку мы дали вам деньги в долг, то вы должны...", то есть аппелирует к логическому мышлению, платить грекам 10 евро.


Потому что логическое мышление дали нам именно греки. Вот как только она использует логику в своих рассуждениях, пусть платить роялти и никаких долгов у греков не будет. "


Даже если печальные предсказания заката России окажутся верными, мы, нам, как и грекам, будет чем гордиться:


 



выпускник ВХУТЕМАСа, Виктор Калмыков разработал проект города в воздухе "Сатурний"


Надпись на проекте: "Сила тяжести направлена к центру земного шара - кольцо будет держаться без опор".



Он предложил создать вокруг земного шара (по экватору) город-кольцо, поднятый в воздух, назвав его "Сатурний" (кольцо похоже на кольцо Сатурна). Калмыков рассуждал так: если создать жёсткое кольцо-город, то оно не упадет на Землю. Кольцо будет вращаться со скоростью вращения Земли, т.е. неподвижно висеть над экватором. На верхней стороне кольца планировалось устроить непрерывную полосу для взлета и посадки самолетов и других летательных аппаратов


Лет через 100 именно в таких городах люди и будут жить. 

 




1:16    Комментариев: 12   МЕТКИ:, ,


 15.08.2011

Начала разбирать ссылки в ЖЖ и…


 


по ссылке от tomcatkins нашла гениальный блог юзера paulkuz


Катастрофа! Придется прочитать весь... Сколько же это времени займет?



0:18    Оставить комментарий   МЕТКИ:, , ,


 11.08.2011

Неолиберальный город и его обитатели.


Немецкий художник Christian Zöllner' придумал электронную рогатку, с помощью которой можно в два прихлопа в два притопа размещать огромные изображения на городских стенах.



 


что-то вроде подвижной народной рекламы.


 



Идея хорошая!


Только вот немного напрягает дороговизна изготовления и спонсорство МОМы.


Однако, думаю, что скоро появятся доморощенные рогатки, собранные на коленке, тогда то внешний вид наших городов начнет меняться.


Между тем, я сходила на первое в серии из четырех занятий Публичного Университета, посвященное архитектурным стратегиям в неолиберальном городе.


Потом как-нибудь опишу подробнее, а пока несколько отрывочных фраз из того, о чем мы говорили:


- несколько лет назад мэрия Сан Пауло в результате каких-то не понятных политических интриг запретила в городе всю рекламу.


На частных домах разрешили рекламу, не превышающую 10 процентов от размера здания. Город совершенно изменился.


 


- неолиберальный город - это город, в котором публичное, общественное, демократическое пространство постоянно исчезает, стремиться к нулю.


 


- идеальное пространство неолиберального города - это супермаркет.


Идеальные граждане - покупатели.


 


- корпорации в Сан-Франциско научились получать налоговые скидки, разрешая общественный доступ на территорию своей недвижимости в определенные часы. Однако, мало кто не знает, где эта территория находится.


Например, прекрасный садик, расположенный в пенхаузе на 34 этаже. Откуда прохожему узнать, что он мог бы туда подняться и отдохнуть?


Арт-группы СФ публикуют и распространяют карту таких мест и устраивают в них арт-перформансы.


"Общественный дневной сон" - развешивают гамаки для желающих поспать днем или играют в пятнашки (можно присоединиться).


 


- Участники семинара решили, что палаточные города, которые люди устраивают сегодня по всему миру, это попытка горожан вернуть себе пространство своего города, организовать место, где жители могут быть просто людьми, а не покупателями и продавцами, не рабочей силой, не профессиоалами.


 


- Обычно мы понимаем под "общественным пространством" - пространство организованное городом для горожан -- библиотеки, парки, детские площадки.


В Лондоне существуют три типа собственности, например, на парки: частная, при которой все контролирует владелец; государственный парк, который создан королем или правительством для граждан и руководствуется законами, принятыми правительством или королем; и -- commons.


Это парки, которые еще со времен средневековья принадлежат всем людям. На их территории можно делать все, что угодно: спать, есть, ловить рыбу. Никаких внешних законов не предусмотрено.




14:27    Комментариев: 12   МЕТКИ:, ,


 19.07.2011

Николай Лызлов советская архитектура арх. В.А. Сомов



Николай Лызлов советская архитектура арх. В.А. Сомов







 

узнала об этом из файсбука, из обсуждения этого видео.

Nika: очень красивые, мощные здания. Правда, проблема в том, что они смотрятся хорошо только на фотографиях иностранных фотографов.

Вблизи, если я правильно помню, они облезлые, построены из дешевых материалов, а внутри и совсем неудобные и гадкие. Так что, если бы советские архитекторы привлекли бы к участию итальянских дизайнеров и югославских строителей, то было бы самое то.

 

Andrey Amirov если говорить о модернизме то легенды, реплики, школа в целом...


Sunday at 11:19am · Like



Andrey Amirov идеи наконец


Sunday at 11:19am · Like



Michael Dorfman ага, для будущего - деконструкция модернизма :)


Sunday at 11:21am · Like



елена гонсалес Распространенная культурологическая доктрина. Особенно среди людей, окончивших МГУ. Вот что значит "школа"))


Sunday at 11:25am · Like · 2 people



Andrey Amirov а что значат разрушающиеся здания, сами по себе


Sunday at 11:28am · Like



елена гонсалес много чего значат


Sunday at 11:33am · Like



Ирина Русакова на 1 мин .17 сек . все-таки уродливое сооружение ,время не смогло его облагородить ,в нем ярко выраженный " церетелевский дух".Жаль ,что некоторые из представленных зданий сделаны из плохих материалов - сейчас видно ,что это хорошая архитектура .


Sunday at 11:49am · Like



елена гонсалес Кстати, у Юры Пальмина фотографи покруче будут


Sunday at 11:58am · Like



Michael Dorfman Андрей, а что значит будущее? :)


Sunday at 12:00pm · Like



Ирина Русакова да ,у него есть потрясающие фотографии ,кстати ,его выставка в галерее " Екатерина" идет ? Забыла о ней совсем


Sunday at 12:01pm · Like



Andrey Amirov да, согласен, вопрос открыт.


Sunday at 12:06pm · Like



елена гонсалес Идет выставка Игоря Пальмина - отца Юры. Гениальный фотограф. А у Юры есть СПЕЦИАЛЬНАЯ съемка зданий этого периода - делал для нашей с Ревзиным выставки в Музее архитектуры. Там как раз снят вопрос о "старении модернизма"


Sunday at 12:09pm · Unlike · 2 people



Ирина Русакова Спасибо ,Елена


Sunday at 12:12pm · Like



елена гонсалес Вот закон совпадения! Сегодня как раз пойду смотреть выставку


Sunday at 12:16pm · Like



Сергей Веретенников но этого не произошло и что есть то и есть!всё для виду


Sunday at 1:08pm · Like


Nika Dubrovsky ‎2Елена: поделитесь фотографиями?


Sunday at 3:58pm · Like



елена гонсалес фото у Юры, попрошу выложить


Sunday at 4:59pm · Like



Vladimir Paperny Лена, я тоже жду с нетерпением!


Sunday at 7:26pm · Like



елена гонсалес Юра в чате, отправила просьбу. У меня только каталог выставки остался


Sunday at 7:32pm · Like



Sergey Shutov В ролике банальная и вульгарная, полуграмотная трактовка "советского фиаско". Когда эти здания были новыми они были прекрасны. Я видел как на месте инвалидных сараев вырос Калининский. Архитектура нуждается в уходе. В совке жили сегодняшним днем. Как прекрасен был бы Наркомфин сегодня, без евроремонта. При чем тут космические, оборонные технологии? Корбюзье бы не было без того же Наркомфина.


Sunday at 9:02pm · Like


Nika Dubrovsky ничего не знала о Наркомфине. Занятная история http://ru.wikipedia.org/wi?ki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%?9D%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE?%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%BD%D?0%B0


Sunday at 9:52pm · Like


Nika Dubrovsky но дом выглядит на фотографии в викепедии просто ужасно.


Sunday at 9:53pm · Like


Nika Dubrovsky Я не про космические (оборонные) технологии написала, а о фильме Кубрика. ага.


Sunday at 9:53pm · Like


Nika Dubrovsky ну, спасибо за линк.


Sunday at 9:54pm · Like



елена гонсалес И про Наркомфин я выставку делала.. блин, чувствую себя каким-то праотцем


Sunday at 9:55pm · Unlike · 1 person



Vladimir Paperny ‎"Корбюзье бы не было без того же Наркомфина". Ошибка, все как раз наоборот. Гинзбург и конструктивисты очень многое заимствовали у Корбюзье. Подробно об этом написано в книге: Jean-Louis Cohen, Le Corbusier and the Mystique of the USSR.


Sunday at 10:02pm · Like



елена гонсалес а начали, как всегда, немцы?))


Sunday at 10:04pm · Like



Vladimir Paperny Bauhaus?


Sunday at 10:10pm · Like · 1 person



Vladimir Paperny ‎"на месте инвалидных сараев вырос Калининский". Калининский вырос не на места инвалидных сараев, а на месте уничтоженных кварталов старого Арбата


Sunday at 10:15pm · Like · 2 people



Vladimir Paperny вместе с архитектурой и образом жизни


Sunday at 10:16pm · Like



Vladimir Paperny Сергей Шутов, по-моему, плохо подготовился к дискуссии.


Sunday at 10:18pm · Like



елена гонсалес Володя, я слышала как говорила о Новом Арбате Наталья Броновицкая. Это что-то... Как она выходила из тесных двориков на широкую улицу, шла в кафе(!!) - студентка, молодая, с осиной талией... и казалось - весь мир открыт


Sunday at 11:22pm · Like · 1 person



елена гонсалес Ну да, Гропиус. Манифестировал, когда Корбюзье еще ваял "Турецкие виллы"


Sunday at 11:27pm · Like



ира корина какое совпадение!-я часа 4 назад рассматривала эту книгу в венском книжном!


Yesterday at 12:14am · Like



Vladimir Paperny ее вроде издают по-русски, я слышал


Yesterday at 1:25am · Like



Vladimir Paperny ценная книга


Yesterday at 1:26am · Like



Sergey Shutov Про космические (оборонные) технологии сказано в ролике.


Yesterday at 10:50am · Like



Sergey Shutov Я не готовился к дискуссии, я жил всю жизнь в доме перед церквушкой-сараем в которой инвалиды делали значки. Я помню толпы крыс передвигавшихся по Арбату. И до сих пор на бывшей Воровского стоят посольства и суды, как и стояли 30 лет назад ...


See More


Yesterday at 11:00am · Like



Yuri Albert Есть такой тип архитектуры, который отлично смотрится на фотографиях.


23 hours ago · Like



Vladimir Paperny У каждого свой Арбат. У Окуджавы «ты моя религия», у Натальи Броневицкой «весь мир открыт», у Булгакова место, где живет Маргарита, у Сергея Шутова «толпы крыс».


14 hours ago · Like



Sergey Shutov Ну, да, я вырос на Арбате, мастерская в Наркомфине. Маргарита жила на Спиридоновке (вроде), Окуджава на Астраханском, у Броневицкой речь идет о Калининском. Я не исследователь, не свидетель, я участник и проводник локальной мифологии.


14 hours ago · Like



Sergey Shutov И Мансуровский, где я тоже жил, в комнате мастера, находится на метро Парк Горького, а не на Арбате который Маргарита громила с удовольствием. Больше снисхождения к индейцам, друзья! Нас скоро не будет, останутся только перья.


13 hours ago · Like



Vladimir Paperny Лично я был бы рад, если бы Вы не высказывались в высокомерном тоне типа «банальная и вульгарная, полуграмотная трактовка» по вопросам, в которых Вы недостаточно информированы (вроде влияния Ле Корбюзье на конструктивизм).


13 hours ago · Like



елена гонсалес Вот, смотрите, Коля начал публиковать http://www.facebook.com/ho?me.php#!/photo.php?fbid=23?1250546907052&set=a.231250?470240393.65094.1000006632?50680&type=1&theater


12 hours ago · Like



Yuri Albert Это Юры Пальмина фотографии?


12 hours ago · Like



елена гонсалес Нет, это Николая Лызлова фотографии


12 hours ago · Like



Yuri Albert Хорошие


12 hours ago · Like



елена гонсалес Да. И Архитектура фотогеничная


12 hours ago · Like



Sergey Shutov “Эти строения смотрелись уродливо…архитектура опиралась на модернизм и конструктивизм. 20х годов …Мне кажется эти строения отражают разрушение советской системы…по сути паразитируя на западных идеях .в рамках жесткой советской идеологии…в С...


See More


3 hours ago · Like



Vladimir Paperny «танкостроение стало идеологической основой строительства высоток» — именно, прочтите последнюю главу «Культуры Два» )))


2 hours ago · Like



3:34    Комментариев: 14   МЕТКИ:, ,