20.08.2011

Готические блоги: детские книжки и современное искусство



 

Вчера размышляли с Даной как сделать детскую книжку "Бумажные куклы", посвященные городским субкультурам и она показала мне готический блог юзера

http://pushba.livejournal.com

 



 



 

 

Впечатляющие фотографии, мне кажется.

 

 

Девушка вполне буржуазная - муж, двое детей, родители, дача,



диплом (посвященный субкультурам).



 

Такое вот гламурное современное искусство, глянцевое и восторженное.

 



Гной и блевотина таджикских рабочих вытекает из каждой щелочки холеной псевдо альтернативности.



 

Я не понимаю, почему они еще не выставляются на больших коммерческих площадках?

зы



 

совершенно не в тему: прекрасная фотография новорожденного сына готической мамы - Елисея. Все младенцы такие страдальцы...


4:05    Комментариев: 61   МЕТКИ:, , , , ,


 11.08.2011

Неолиберальный город и его обитатели.


Немецкий художник Christian Zöllner' придумал электронную рогатку, с помощью которой можно в два прихлопа в два притопа размещать огромные изображения на городских стенах.



 


что-то вроде подвижной народной рекламы.


 



Идея хорошая!


Только вот немного напрягает дороговизна изготовления и спонсорство МОМы.


Однако, думаю, что скоро появятся доморощенные рогатки, собранные на коленке, тогда то внешний вид наших городов начнет меняться.


Между тем, я сходила на первое в серии из четырех занятий Публичного Университета, посвященное архитектурным стратегиям в неолиберальном городе.


Потом как-нибудь опишу подробнее, а пока несколько отрывочных фраз из того, о чем мы говорили:


- несколько лет назад мэрия Сан Пауло в результате каких-то не понятных политических интриг запретила в городе всю рекламу.


На частных домах разрешили рекламу, не превышающую 10 процентов от размера здания. Город совершенно изменился.


 


- неолиберальный город - это город, в котором публичное, общественное, демократическое пространство постоянно исчезает, стремиться к нулю.


 


- идеальное пространство неолиберального города - это супермаркет.


Идеальные граждане - покупатели.


 


- корпорации в Сан-Франциско научились получать налоговые скидки, разрешая общественный доступ на территорию своей недвижимости в определенные часы. Однако, мало кто не знает, где эта территория находится.


Например, прекрасный садик, расположенный в пенхаузе на 34 этаже. Откуда прохожему узнать, что он мог бы туда подняться и отдохнуть?


Арт-группы СФ публикуют и распространяют карту таких мест и устраивают в них арт-перформансы.


"Общественный дневной сон" - развешивают гамаки для желающих поспать днем или играют в пятнашки (можно присоединиться).


 


- Участники семинара решили, что палаточные города, которые люди устраивают сегодня по всему миру, это попытка горожан вернуть себе пространство своего города, организовать место, где жители могут быть просто людьми, а не покупателями и продавцами, не рабочей силой, не профессиоалами.


 


- Обычно мы понимаем под "общественным пространством" - пространство организованное городом для горожан -- библиотеки, парки, детские площадки.


В Лондоне существуют три типа собственности, например, на парки: частная, при которой все контролирует владелец; государственный парк, который создан королем или правительством для граждан и руководствуется законами, принятыми правительством или королем; и -- commons.


Это парки, которые еще со времен средневековья принадлежат всем людям. На их территории можно делать все, что угодно: спать, есть, ловить рыбу. Никаких внешних законов не предусмотрено.




14:27    Комментариев: 12   МЕТКИ:, ,


 10.08.2011

Родина мать


Замечательный журнал, замечательный художник


по ссылке от Володи Харитонова



0:48    Оставить комментарий   МЕТКИ:,


 02.08.2011

Теория «отравленных одеял»



 

Владимир Паперный пишет:

Моя теория «отравленных одеял»... состояла в следующем.

Россия и Америка — две страны, ощущающие себя избранными нациями, осуществляющими Божий промысел путем колонизации. В России колонизация шла на восток, в Америке — на запад. Движению на запад мешали индейские племена, в войне с которыми все средства казались приемлемыми. Одним из видов оружия в войне с индейцами стали посылаемые в подарок одеяла, зараженные смертельными болезнями вроде чумы и холеры.

Много лет спустя, на американской выставке 1959 года, наряду с холодильниками, стиральными машинами и книгами были выставлены холсты абстрактных экспрессионистов. Эти холсты сыграли роль своего рода отравленных одеял, их идеологическая зараза проникла в сознание советских людей и в течение 30 лет разрушила СССР.

Похожей теории придерживается и Владимир Сальников, считающий, что соврискусство придумали на Западе, чтобы завалить СССР.

Идея с отравленными одеялами (в виде полотен абстрактной живописи) разрушающими железный занавес, конечно, красивая, хотя и абсолютно не верная.

В реальности стальные танки СССР были разрушены не абстрактной живопиьсю, а нейлоновыми чулками. Точно как описано  в статье Паперного:

 

Социолог Дэвид Рисман (автор хрестоматийной книги «Толпа одиноких») написал в 1951 году пародийный текст, озаглавленный «Нейлоновая война». Начинался он так:


«Сегодня 1 августа 1951 года. Вот уже третий месяц, как США начали Нейлоновую войну — бомбардировку СССР товарами широкого потребления. Пора подвести некоторые итоги. Первоначальному рейду, проведенному 1 июня, предшествовали годы сложной и тайной подготовительной работы. Идея была проста: если дать русским образцы американского изобилия, они откажутся подчиняться власти, которая дала им танки и шпионов вместо пылесосов и салонов красоты»



Среднестатистический советский гражданин равнодушно (а иногда и агрессивно) относился к абстрактной живописи, зато с необычайным уважением к предметам американского быта, о котором судил по рекламным картинкам в заграничных журналах. 


Да и сами американцы ничего хорошего от "СоврИска" не ждали:


Ричард Гофштадтер приводит слова конгрессмена из штата Мичиган Джорджа Дондеро, по мнению которого такие художественные течения, как кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и т. д., непосредственно связаны с коммунизмом. «Искусство измов,- говорил он,- это оружие Русской революции, которое было перенесено в Америку, и сегодня, разложив и пропитав многие наши художественные центры, оно угрожает подорвать, разложить и осилить благородное искусство наших традиций и наследия. Так называемое новое или современное искусство в нашей собственной возлюбленной стране содержит все измы разложения, упадка и растления... Все эти измы - иностранного происхождения, и им поистине не должно быть места в американском искусстве... Все они - средства и орудия разрушения» [38].


Дальше Паперный пишет о разных проектах глобализации: об американском, который хорошо изучен, и о советском, который изучен гораздо меньше.



Кульминацией «дуэли» этих двух проектов стал легендарный кухонный диспут Никсона и Хрущева, где Хрущев пообещал догнать и перегнать Америку за семь лет. «Когда мы вас догоним и будем перегонять, — сказал он Никсону, — мы помашем вам ручкой!»



По-моему, никакой разницы между этими проектами не было: избранные нации ломились в разные части света ради неограниченного потребления, покорения природы и создания нейлоновых чулков.

То, что советский проект развалился на несколько десятков лет раньше, чем американский не называется победой.

Уже всем более-менее очевидно, что мы наблюдает не "временные трудности", а именно крах американской проекта.


Есть еще одно мнение:

 "Послевоенная Западная Европа, как показывает в своей книге Грег Кастийо, пыталась уйти от эксцессов и того, и другого проекта, пытаясь вернуться к рациональному и аскетическому дизайну раннего модернизма. Может, стоит внимательнее изучить этот опыт?"


 Европа просто была американской провинцией. Она не тратит много средств на войну, не задает идеологический тон. Неолиберальные изменения: приватизация образования, медицинского обслуживания и прочее в Европе просто напросто немного запаздывают.

Однако, мы все будем там же, где нынешние американцы.


Если не успеем придумать альтернативу.



 
4:21    Комментариев: 13   МЕТКИ:, ,


 28.07.2011

Российский совриск и политика.

Maria Sumnina

Глава Росмолодежи Василий Якеменко пообещал Сергею "Африке" Бугаеву ("Поп-механика", "Звуки Му", "Кино") выделить на курируемых им художников в течение года 10 миллионов рублей.

July 8 at 8:00pm · Unlike ·

You, Natalia Samkova, Natasha Milovzorova, Natalia Mali and 9 others like this.

50 of 53




Natalia Aredova-Kostrova маша, а это прямо новость-молния? или давно всем известно?

July 8 at 8:12pm · Like


Misha Buster Наташа-выдохни)))

July 8 at 8:18pm · Like


Natalia Aredova-Kostrova миша, не сбивай настрой!!!

July 8 at 8:18pm · Like


Daria Dan давно бы мог. Африка уж полгода ждет или типа того

July 8 at 8:20pm · Like · 1 person


Masha Kravtsova всего-то?

July 8 at 8:27pm · Like · 2 people


Misha Buster ту Наташ-завязывай троиться)

July 8 at 8:30pm · Like


Pavel Gerasimenko что, неужели африка второй раз на селигер ездил? с первого раза не получилось - или давали меньше десяти миллионов?:))

July 8 at 8:30pm · Like · 1 person


Sergey Sergeev A Afrika kogda vydelit nam chavoi-nibud' ? Na Yakimenku

July 8 at 8:46pm · Like · 2 people


Maria Sumnina это цитата из блога потупчика

July 8 at 8:52pm · Like


Natalia Aredova-Kostrova а что ты хочешь, чтобы он выделил? конкретно - что?)))) денег у него, как теперь понятно, - зеро

July 8 at 8:52pm · Like


Maria Sumnina интересно кто это такие художники которых он куркурирует

July 8 at 8:52pm · Like · 6 people


Masha Kravtsova Он сам себя курирует. Человек-оркестр, сам художник, сам курирует

July 8 at 8:53pm · Like · 2 people


Maria Sumnina там у потупчика этого фото с их арт-чего-то там. я смотрю на них - и как пермяки на красного человечка - ну ничего не понимаю, што это за современное искусство такое

July 8 at 9:05pm · Like


Masha Kravtsova это искусство прижопиться

July 8 at 9:05pm · Unlike · 3 people


Maria Sumnina искусство выделения

July 8 at 9:06pm · Unlike · 3 people


Яна Шклярская что такое "обещал" в нашей стране!

July 8 at 10:33pm · Like · 1 person


Valentin Diaconov Ну 10 лямов не деньги

July 9 at 12:04am · Like · 1 person


Yuri Albert М-да ...

July 9 at 1:27am · Like


Евгений Антуфьев а сколько в долларах получается?

July 9 at 2:51pm · Like


Yuri Albert Интереснее, сколько это в художниках получается?

July 9 at 3:22pm · Unlike · 3 people


Sergey Mironenko Я слышал, что Африка пытается сделать карьеру у пропутинской кормушки на идеях нового евразийства и широкомасштабного патриотизма. Счастья им и успехов в этом нелегком деле!

July 9 at 4:02pm · Like


Yuri Albert Успех уже, как мы видим, есть. Интересно, есть ли счастье?

July 9 at 4:05pm · Unlike · 1 person


Sergey Mironenko каждый свое счастье понимает по своему

July 9 at 4:09pm · Like


Valentin Diaconov Мне всегда было интересено, в какой момент торчки становятся государственниками. Гинтовт, Африка, Пепперштейн...

July 9 at 10:01pm · Like · 1 person


Natalia Mali кажется просто завидуете Африке. он что в шиколаде всю жизнь? нехорошо сплетничать так. маша мы тоже можем порассуждать вслух сколько денег стелла угрохала на нары твоего нары и зачем гос деньги?

July 10 at 3:58pm · Like


Yuri Albert Наташа, ты действительно честно не понимаешь разницу?

July 10 at 7:45pm · Like


Natalia Mali юра, действительно, без лукавства. не понимаю. объясни по старой дружбе....

July 10 at 8:07pm · Like


Natalia Mali и еще не понимаю чем Стелла лучше Россмолодежи??? хаха

July 10 at 8:09pm · Like


Sergey Mironenko Якименко со своим движением "наши" это российский неофашизм. Если коротко. А Стелла слава богу к этому отношения не имеет

July 10 at 8:29pm · Like


Natalia Mali спасибо Сережа. но я правда не сплетничала бы так с социальной сети. кто занет? видимо у африки некоторые трудности сейчас, я не думаю что он делает это сознательно

July 10 at 8:45pm · Like


Yuri Albert Африка взрослый человек, если у него трудности, не стоит их решать с помошью организации, похожей на гитлерюгенд. А если он сотрудничает с такой организацией несознательно, то это еще хуже

July 10 at 9:02pm · Like


Dmitry Pilikin Мне кажется, что в данном случае, такие рецензии это попытка прочитать Африку "сегодняшними глазами". Но если погрузиться чуть глубже, то заметно что в корне такой тактики, на самом деле, лежит прокламируемое учителем - Тимуром "всячество" и уорхоловские тактики циничного использования любых властных ресурсов (в том числе и политики) через имитацию. Достаточно вспомнить, что еще в 90-е Африка уже был официальным "помощником депутата" Юрия Щекочихина и показывал соотвествующее удостоверение, которое наверняка позволяло "играть в игры" и использовать этот административный ресурс по необходимости

July 11 at 1:04pm · Unlike · 3 people


Maria Sumnina я в общем то могу понять тактику "разрушить изнутри", мне вообще кажтеся иначе от этих гитлерюгендов не спастись, но только у меня большие сомнения что деньги он взял с этой целью. сравнивать эту ситуацию со стеллой -абсурд. стелла вложила личные деньги. а эти 10 лямов - это как раз наши налоги.

July 11 at 2:01pm · Like


Dmitry Pilikin Считать чьи то деньги (пусть типа и "наши налоговые") всегда занятие неоднозначное. Как показывает та же, очень непростая, история с "пермской революцией", бюджет "на культуру" есть в каждом регионе, только он как-то на работает в той сфере, которую мы непосредственно считаем "культурой". Имеется в виду то самое понятие"культурной политики" , которое у нас так и не сформулировано на гос.уровне. А раз не сформулировано, то и используется правящей партией и ее административным ресурсом в своих интересах. Кстати, те кто ездил на Селигер в "экономические", а не идеологические смены говорят о том, что там там была некая вариация обычной западной бизнес-школы с проф. специалистами хорошего уровня (такой же как и в Сколково). Сами организаторы "Нашистов" и им подобные выглядят малопривлекательно, но и демонизировать их вряд ли стоит, так как не видно за ними никакой реальной силы и идеологии - только вялость, формализм, клоунада и отсутствие идей. Часть молодежи, которые ездят в эти лагеря, как мне кажется, это прекрасно понимают и просто прагматично используют "столичные" возможности. А у Африки, насколько я знаю, уже года два работает проект некой кураторской арт школы на территории Лофт-проект "Этажи". Что из этого получится никто не знает, но по бюрократическому определению это вполне вписывается в понятие "работа с молодежью" :)

July 11 at 2:47pm · Like · 2 people


Natalia Mali согласна с дмитрием. чужие деньги считать как то некрасиво, попахивает местечковотью. мы столкнулись с ораганизацией большой выставки ДАП в Венеции и поняли как работает эта машина "больших денег" на реализацию проекта... хочется закрыть глаза и забыть с чем приходилось сталкиваться, как будто это было не с тобой. или просто вспомнить что ты всего навсего художник а не бухгалтер или великий стратег. вклад Африки в развитие современного искусства коллосальнейший. я с ним плотно общаюь и знаю что он искреннено любит то чем занимается. другое дело что он понял что при помощи игры и внушения приходиться доить подлецов и ванючек, далеких от искусстве и иногда у него это получается...

July 11 at 3:33pm · Like


Dmitry Pilikin И еще комментарий к реплике Сергея Мироненко: "Новое евразийство - это любимая идея Дугина, естественно. И Тимур и Курехин были с ним хорошо знакомы и я сам встречал Дугина в кулуарах тимуровской Академии. Туда же юным учеником, кстати, приезжал и Гинтовт. Так что, никаких новостей или идеологических иноваций тут нет - только использование уже наработанных оболочек. И судя по вашй реакции, как "красная тряпка" это до сих пор работает :) Почему Курехину это было интересно - до сих пор предмет споров, мне кажется это было обычное для него изучение грядущих "сильных энергий" на фоне противопоставления тогдашним однозначным "демороссам". Однако, стоит отметить, что не рефлексивная однозначность "по утверждению добра" всегда плохо приживалась на питерской почве. Так, в конце 90-х возникла и группа «Петербургские фундаменталисты», куда входят оч. интересный философ Ал. Секацкий и писатели П.Крусанов, С.Носов, Н.Подольский. Как отлично этот факт комментировали: «Петербургские фундаменталисты» необыкновенно органично соединила в себе респектабельность вполне солидной культурной организации со скоморошеством и юродством".

July 11 at 3:54pm · Like · 1 person


Andrey Lublinsky Молодец Дима! приятно прям читать)

July 11 at 4:25pm · Like


Maria Sumnina наташа, до сих пор мы не считали деньги, а констатировали некоторую неразборчивость связей

July 11 at 5:01pm · Like


Yuri Albert Дмитрий, Вы расскажите все это Сорокину или Кашину - они познакомились с этой организацией с другой стороны.

July 11 at 5:52pm · Like


Yuri Albert Наташа, насколько я помню Дмитрия Александровича, со Стеллой он сотрудничать стал бы, а вот с Якименко - вряд ли. Разница есть.

July 11 at 5:53pm · Unlike · 1 person


Natalia Mali у Стеллы две извилины в голове и много "частных" денег непонятно откуда берущихся. Никто этим вопросом даже не озадачивался. Факт. ДАП с ней никогда не сотрудничал хотя они настаивали на его выставке еще при жизне. нам с Андреем пришлось иметь дело, она даже с нами не здоровалась когда видела. художники это ничто для людей у которых есть деньги и посему их нажно жестоко наказывать, а именно, забирать все деньги и пускать на самые немыслемые, феерические проекты. хахамое личное мнение, Юра...

July 11 at 6:04pm · Like


Yuri Albert Тогда не сотрудничай со Стеллой, тебя же никто не заставляет. Я возражаю против сотрудничества с Якеменко и Нашими - по вышеприведенным мотивам и соображениям общей брезгливости. Насчет же колоссальнейшего вклада Африки - позволь мне остаться при своем мнении.

July 11 at 6:24pm · Like


Dmitry Pilikin ‎2Yuri Albert: Юрий, я надеюсь, что каждый уже имеет свой собственный опыт, а я не ставлю задач кого либо переубеждать, да еще по такому поводу. Да, якименки и сурковы мне визуально и идеологически неприятны, а потупчики вызывают колики, но я все же (по возможности) стараюсь не путать беспристрастный анализ с эмоциональной публицистикой или взбадриванием собственных страхов или собственной "миссией борьбы". Скажу даже страшное: мне кажется, что необходимо сохранять необходимую критичность даже по отношению к Кашину и Сорокину :)

July 11 at 6:42pm · Like


Yuri Albert Конечно, критичность надо сохранять. Но и брезгливость тоже.

July 11 at 7:05pm · Unlike · 2 people


Sergey Mironenko Дискуссия развернулась смотрю нешуточная. И что самое интересное все правы по своему. И нет виноватых, как всегда. Мое мнение: деньги в общем то не пахнут. Брать можно откуда угодно и у кого угодно, даже у подлецов и полных негодяев, воров и коррупционеров. Но если брать у них, то значит надо использовать их против них. Таким мастерством например обладает Марат Гельман. Вот вчера кажется был большой накат на пермского губернатора по НТВ, где его хулили за то, что он растранжиривает какие то деньги на всякое непонятные людям деревянные буквы "П" и красных человечков в городе. Вот если бы после деятельности Африки на Якименко тоже накатили бы в СМИ, то я считаю, что цель будет достигнута.

July 11 at 11:30pm · Like · 2 people


Natalia Mali отвечу на все документацией акции в Стелле в Декабре 2010 года. "Преображение Молодого Художника" об арт проституции http://en.safmuseum.org/do?cs/id239.html

July 12 at 12:44am · Like


Dmitry Pilikin ‎2СергейМироненко: Гельман, конечно, далеко не ангел, но радоваться явной НТВ-шной заказухе я бы не стал: коррупция, проституция и цинизм власти есть в каждом российском регионе. Это не удивительно, важнее реальные и видимые сдвиги, а откаты и воровство есть даже в правоверной Америке :) Я был в Перми в июне и все видел своими глазами. Таким шагом в сторону появления на улицах города масштабной современной скульптуры ни Москва ни Питер похвастаться не могу. А ведь это уже обычная для Европы часть городской культуры и эстетики! Да, и в еропах не все гладно и много ерунды тоже появляется, но как очевидец скажу, что установка в Перми скульптуры Полисского - это качественное достижение, которое неминуемо будет действовать на ситуацию.

July 12 at 9:13am · Like · 1 person


Sergey Mironenko ‎2Дмитрий Пиликин: я то как раз никак Гельмана не осуждаю. Не было никакого упрека. И прекрасно понимаю почему были использованы примеры именно гельманской деятельности в Перми для снятия губернатора с поста. Если бы в каждой губернии появился бы свой Гельман, то можно было бы этому только порадоваться. И мне совершенно все равно на какие деньги построена скульптура Полисского, главное, чтоб была. Да и не деньги это для них, а так, пшик один. Сотрудничать с властью в своих интересах, доить ее представителей и запудривать им мозги - это благо. Гельман безусловно молодец. И совершенно все равно, сколько он при этом зарабатывает сам, это его право. Другое дело с Якименко. Тут уж слишком одиозная личность, слишком идеологизирована его деятельность и дело уже не в коррупции и воровских деньгах. Кстати сурковские деньги для Якименко скорей всего внебюджетные и отношения к налогоплательщикам не имеют. Это частички оседающих на западе миллиардов от нефтегазовых неучтенных доходов чиновников и афилированных с ними "олигархов". Если Африке удастся сделать что то подобное Гельману и не вляпаться в селигерскую путиноманию, то честь ему и хвала. А лучше всего ничего бы не делал, а просто распилил бы "бюджет" по тихому и все.

July 12 at 2:14pm · Like · 2 people


Julia Kisina гром и молния!

July 16 at 5:19pm · Like · 1 person


Ilja Sundelevitsh Кажется, Юрий Альберт еще в начале ветки все сформулировал. Остальное похоже на флейм. "Африка взрослый человек, если у него трудности, не стоит их решать с помошью организации, похожей на гитлерюгенд. А если он сотрудничает с такой организацией несознательно, то это еще хуже"

July 16 at 11:32pm · Like



15:57    Оставить комментарий   МЕТКИ:, , ,


 01.07.2011

Фальшивые реальности



In this photo: Dmitry Pilikin (photos) Крик. Флоренция. Июнь 2011

По совету Кирилла Новикова завела себе счет на  tumblr.com

Собираюсь постить туда только фотки. Каждый день новую.


10:32    Комментариев: 2   МЕТКИ:,


 27.06.2011

ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ

Почитала отчеты Андрея Парщикова о Биеннале. 





 


С каждым годом численность художественного сообщества, посещающего Венецианскую биеннале, растет. В этот раз прирост зашкаливал. В большую часть павильонов стоят многометровые очереди, и теперь просмотр искусства сопряжен с большими моральными и физическими усилиями. Это и правда нелегко. Помню перформанс одной художницы, чье имя я сейчас забыл, которая в лаунж-зоне «Арт-Базеля» Читать! Что за балет, Вася? Электропоп из Buckingham Palace Дирижаблестрой и дирижаблисты Трэш-культура или диджитал-фолк? Ситуационистский интернационал выделила себе небольшой кусок площади, обставила его как спа-салон и предлагала для коллекционеров массаж ног. В Венеции эта услуга пользовалась бы невероятным успехом


 


Павильон США, в котором в этом году показывают перформансы в исполнении профессиональных спортсменов-гимнастов (работа пуэрториканских художников Аллоры и Кальцадильи), оказался блокбастером. Красивое, критическое, задорное искусство Аллоры и Калцадильи – это как поп-музыка с околополитическими текстами. В основном этот павильон всем нравится. На мой вкус, он слишком прямой, спектакулярный и, честно говоря, несколько консервативный. Мысли об олимпийских играх и фашистской символике, о государственной силе и декоративной атрибутике подавления, как бы это сказать, немного очевидны, и уж точно о них уже подумали и поговорили все не самые ленивые. Да, безусловно, это искусство критическое, но очень безопасное, очень красивое, очень американское, сделанное, даже в концепции, по всем нормам, в том числе и интеллектуальной безопасности. Нет, оно не совсем уж ОК, оно нагловатое, но ровно в пределах допустимого всеми вышестоящими инстанциями. Создается ощущение, что художники консультировались не только со спортсменами-медалистами, но и с самим Международным Олимпийским комитетом и с кем-нибудь из Белого дома.


Стоит отметить особенно павильон Нидерландов, где группа художников, музыкантов, поэтов и архитекторов совместными усилиями сделала проект Opera Aperta/Loose Work— о том, как делаются коллективные проекты, как спонсоры могут быть включены художниками в процесс формирования экспозиции, о том, что пока в Голландии система государственных субсидий больше, чем где-либо еще, за исключением, наверное, Берлина, позволяет существовать некоммерческому институциональному искусству, и о том, как создавать выставку как тотальную инсталляцию из работ многих авторов, включая архитектора самого павильона Ритвельда, чьим именем названа одна из крупнейших в мире арт-академий.




1:55    Комментариев: 1   МЕТКИ:


 27.06.2011

ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ

Почитала отчеты Андрея Парщикова о Биеннале. 





 


С каждым годом численность художественного сообщества, посещающего Венецианскую биеннале, растет. В этот раз прирост зашкаливал. В большую часть павильонов стоят многометровые очереди, и теперь просмотр искусства сопряжен с большими моральными и физическими усилиями. Это и правда нелегко. Помню перформанс одной художницы, чье имя я сейчас забыл, которая в лаунж-зоне «Арт-Базеля» Читать! Что за балет, Вася? Электропоп из Buckingham Palace Дирижаблестрой и дирижаблисты Трэш-культура или диджитал-фолк? Ситуационистский интернационал выделила себе небольшой кусок площади, обставила его как спа-салон и предлагала для коллекционеров массаж ног. В Венеции эта услуга пользовалась бы невероятным успехом


 


Павильон США, в котором в этом году показывают перформансы в исполнении профессиональных спортсменов-гимнастов (работа пуэрториканских художников Аллоры и Кальцадильи), оказался блокбастером. Красивое, критическое, задорное искусство Аллоры и Калцадильи – это как поп-музыка с околополитическими текстами. В основном этот павильон всем нравится. На мой вкус, он слишком прямой, спектакулярный и, честно говоря, несколько консервативный. Мысли об олимпийских играх и фашистской символике, о государственной силе и декоративной атрибутике подавления, как бы это сказать, немного очевидны, и уж точно о них уже подумали и поговорили все не самые ленивые. Да, безусловно, это искусство критическое, но очень безопасное, очень красивое, очень американское, сделанное, даже в концепции, по всем нормам, в том числе и интеллектуальной безопасности. Нет, оно не совсем уж ОК, оно нагловатое, но ровно в пределах допустимого всеми вышестоящими инстанциями. Создается ощущение, что художники консультировались не только со спортсменами-медалистами, но и с самим Международным Олимпийским комитетом и с кем-нибудь из Белого дома.


Стоит отметить особенно павильон Нидерландов, где группа художников, музыкантов, поэтов и архитекторов совместными усилиями сделала проект Opera Aperta/Loose Work— о том, как делаются коллективные проекты, как спонсоры могут быть включены художниками в процесс формирования экспозиции, о том, что пока в Голландии система государственных субсидий больше, чем где-либо еще, за исключением, наверное, Берлина, позволяет существовать некоммерческому институциональному искусству, и о том, как создавать выставку как тотальную инсталляцию из работ многих авторов, включая архитектора самого павильона Ритвельда, чьим именем названа одна из крупнейших в мире арт-академий.




1:54    Оставить комментарий   МЕТКИ:


 26.06.2011

Мир Искусства


фотография Сергея Семкина


Реализм... 


 




15:05    Комментариев: 3   МЕТКИ:


 02.06.2011

Выставка российских художников в поддержку политзаключенного Сергея Мохнаткина




Фотографии взяла из фб Лены Хайдис.



Абсолютно поддерживаю выставку и всех, кто принял в ней участие. 



То, что Мохнаткин до сих пор сидит в тюрьме - это невероятно!



Почему, например, активные защитники Войны не выходят спасать гораздо более беззащитного Мохнаткина? Он не просился в тюрьму, не участвовал, не планировал, не вступал, а буквально просто не мог пройти мимо избиения пожилой женщины.



 





 







 





 





 







10:03    Комментариев: 7   МЕТКИ:, ,