Кто бы на них не выиграл, недовольных будет ровно половина страны. Одни будут считать, что «дело в шляпе» и что «теперь то все окончательно устроиться»: «Буш надерет жопу арабам», а Керри «привлечет мировое сообщество на помощь в войне и мире». Другие будут горевать и искренне ожидать самого худшего.
Разделение страны и есть самый решающий фактор.
Проблема национальной идеи не исключительно российская проблема.
Возможно, национально-государственный мирок стал тесным, он больше не способен компактно утрамбовывать в себя интересы и чаянья миллионов совершенно разных людей?
В воскресенье в помещении театра «The wings» мы посмотрели очень любопытный политический спектакль сделанный как документальное кино и чем то похожий на Джармушевское «Кофе и Сигареты». Пьеса написана на основе реальных интервью с американцами о выборах, о том, кто, за кого и почему будет голосовать.
Спектакль сделан, как абстрактная живопись: внутренний драматизм незначительного, орнамент случайных деталей. Единственный инструмент, который использует режиссер для организации хаоса акцентов, судеб, страстей и страхов — это мизансцены, то есть чисто театральные, а не литературно-журналиские приемы.
Большинство персонажей пьесы цветные. Это и есть репрезентативная выборка американцев из больших городов. Белых героев 2-ое: зажиточная ирландская дама с upper west sidе и нервный еврей-интеллектуал, обиженный на демократов за запрет браков для геев. Все актеры «настоящие»: араба играет араб, еврея — еврей, колумбийца — колумбиец. У них не поддельные акценты и повадки.
Маленькое, приватное пространство граждан, говорящих о политике в маленьком помещении театра, так , что они смотрят тебе глаза в глаза. Такие полифонические миры, равноценные, никак с друг другом не пересекающиеся, существующие независимо и самодостаточно.