Начало тут,
Я считаю, что все ниже перечисленное, является не просто привычками или причудами, а именно политическими жестами:
— желание стать рантье,
— не желание работать
— отказ покупать фаст фуд
— использование старых, вышедших из употребление вещей: секонд хенд одежды, старой посуды, мебели, игрушек и т.д.
— посещение секонд хенд магазинов, блошиных рынков, yard sales
— отказ от походов в кино на майнстрим фильмы, в театр на Бродвейские постановки
— использование open source программного обеспечения (всегда Линокс, никогда Микрософт)
Не случайно, danett, заявил, что желание стать рантье является аморальным поступком.
Согласна.
Однако мораль, которая культивируется либерально демократическим обществом, требует от меня участия в мясорубке обмена, где я, мои таланты, мое время, моя частная жизнь (и дальше через запятую, в зависимости от профессии) становится объектом продажи.
При этом, если я продаю свое время, работая домработницей, то я — порядочная женщина, а если я продаю свое тело, работая проституткой, то — не хорошая (аморальная).
Сам обмен, в котором я обязана участвовать по моральным соображениям, совершается по курсу и на условиях, которые меня могут совсем не устраивать.
Мой учитель, Вадим Максимов, вводил понятие морали и нравственности. Под нравственностью понимался набор «вечных человеческих ценностей», например, 10 заповедей, а под «моралью» их интерпретация. Интерпретация всегда будет более детальной: «не танцуйте твист», «доносите на отца», «работайте, зарабатывайте и тратьте».
Мораль — область репрессивного. И, я согласна с anticuarius
что «кроме того нельзя обсуждать «моральные принципы», которые мы намерены …предложить кому-то другому кроме себя.
Я хочу сказать, что этот ход будет первым шагом к «фашизму». От «фашизма» его бПродолжение дебатов о рантье.удет отделать только следующий шаг — ПРИНУЖДЕНИЕ.»
Тем не менее, я думаю, это и есть наиточнейшее определение фашизма. Кто то решил проинтерпретировать «нравственные принципы» и расширил понятие «морального», до обязательности не только «труда и конкуренции», но и «обязательного личного участие в приобретении» и поехало понеслось: завтра вас могут обвинить в том, что вы не поддерживаете экономику своим вкладом в индекс продаж.
Знаете, к чему призвал в своей речи Джордж Буш сразу после 11.9? Не к тому, чтобы американцы объединились и поддержали пострадавших во время терракта, он призвал к тому, чтобы «они продолжали тратить, чтобы поддерживать национальную экономику».
На мой взгляд, это аморально (моя личная интерпретация нравственности).
Мой любимый ответ иерусалимского религиозного еврея, на вопрос: «А чем гои отличаются от евреев?», был такой : «У гоев 10 заповедей, а у нас — больше 600».
Важно, что стать евреем очень сложно, несколько лет обучения, экзамены. При этом, ваша биологическая национальность может быть любой, еврей — это вероисповедание.
Миссионерство среди не евреев запрещено. Можно сравнить еврейство со сложной моральной системой, которую не возможно экспортировать. А вот либеральная демократия, как ее понимают американцы, как раз очень простая.
Ее можно даже и силой навязать, при активном сопротивлении местного населения.
Поэтому я считаю, что моральные интерпретации американского общества на темы общечеловеческой нравственности ниже всякой критики и поддерживать их категорически нельзя.
А желание стать рантье есть тихая форма протеста.