Капитализм, коммунизм и Виртуальный Иерусалим

Опять интереснейшее обсуждение у

Его посты действуют на меня как глубокие царапины.

Попытка разобраться, что Миша имеет ввиду под коммунизмом, сначала породило определение «Русский проект» ( «Русский мир»), которое тоже нужно как то определить. Потом дошло до самого главного:

>1. то есть до капитализма России (русского мира) не было?

Капитализмом эту вещь стали называть сравнительно недавно.

Реально речь идет о монотеизме (капитализм мерит любую ценность

на деньги, монотеизм сводит любую сакральную ценность к

верховному божеству). В XI веке это была церковь, ныне

это банк, но субстанция и там и там одна и та же.

Вот тут при участии

>В области духа аналогом денег может являться

>некий универсальный авторитарный код, предполагающий единственную возможную

> интерпретацию реальности.

> Не понимаю, что ты имеешь ввиду под «монотеизмом».

Именно это и имею в виду! Очень хорошая формулировка, кстати.

Получается, что любые идеи абсолютности, иерархичности, центральности, по сути, являются сублимацией зла.

Наша первая выставка в Иерусалиме, совместная с Сашей Бренером, называлась «Абсолютный Фетишизм». Она была посвящена размышлениям о Пупе Земли, о Центре Мира.

Моя инсталляция была сделана по мотивам сказки «Курочка Ряба» в пересказе Афанасьева. Оригинальная версия сказки имеет очень жестокий конец: убитых горем бабушку с дедушкой, повесившегося попа.

Чудовищная расплата за разбитое яичко потерянный смысл, ушедшее чудо, крах ожиданий.

Меня всегда завораживал Громкий Достойный Провал.

Все дальнейшие размышления про «Виртуальный Иерусалим» также из серии Абсолюта, Смысла, Золотого Яйца.

Попытка избежать декоративности и омертвелости современного искусства породила интерес к новым технологиям и к идее создавать симуляторы.

Отдельный вопрос о Бодриаре и его симулякрах, который как раз недавно обсуждался в похожей компании

http://www.livejournal.com/users/tiphareth/534429.html

и тут

http://www.livejournal.com/users/hvil/381822.html