Пару месяцев назад, совместно с
Пока я неторопливо писала сценарий, мне подумалось, что гораздо органичнее такой проект можно реализовать коллективными усилиями, под ССL.
Для участия в создании фильма необходимо иметь пожилого и сговорчивого родственника, видео-камеру (почти любого качества) и немного свободного времени.
Идея фильма следующая:
некто (журналист или неважнокто никогда не появляющийся в кадре) в конце 2050 года берет интервью у стариков-современников. Они словоохотливо делятся подробностями биографии и описанием прошедшей молодости, то есть примерно нашего времени.
Образ будущего, опосредованного складывающийся из их рассказов, нестабилен и противоречив. Рассказчики и их истории явно между собой не связаны. Каждый из них преподносит авторскую версию будущего, оставляя зрителя в недоумении: так победила Америка терроризм, оказались мы во всемирном Халифате или это просто дедушка 15 лет подряд играет он лайн в компьютерную игрушку и вечно проигрывает? Есть ли поселения землян на Марсе или это мировое потепление и экологические катастрофы превратили некоторые участки планеты в кадры из научно фантастических фильмов?
Пестрота и несвязанность рассказов о случившемся за последние 50 лет должна вызвать у зрителя острое сомнение в существовании предмета описания.
Что именно о том, как устроено будущее, вам хочется узнать:
успехи геронтологии? Может быть мы все будем жить до 120? знаете ли вы, что 90 и 100 летние жители Америки, когда им было 40 лет, готовились в скором времени отойти в мир иной, потому что в те времена средняя продолжительность жизни американца была около 50 -60 лет. Как будут себя чувствовать в свои 80 нынешние 30-летние?
Может быть вам интересно, пойдет ли Америка на дно или выкарабкается, несмотря на торговый дефицит, развязанные войны и груз супердержавы.
или вы верите во всеобщее торжество демократии, победно шествующей по Земле, как должен был, но не смог прошествовать социализм?
Все эти сценарии случатся одновременно с их антиподами и будут существовать в повествовании как равноправные.
Видео ряд фильма очень прост: говорящие головы стариков, (причем желательно именно _глубоких стариков, снятых буквально как портреты, с очень небольшим пространством интерьера вокруг), перекрываются теле-хроникой, которую можно в изобилии накачать из интернета.
Качество изображение должно быть от плохого, до очень среднего, может меняться от кадра к кадру, от истории к истории.
На большом экране картинка будет выглядеть как просмотр черновых материалов, или как подглядывание в щелочки чужих , никак не связанных друг с другом, подозрительно далеких жизней. На вебе фильм будет очень органичен. А делать его нужно для веба и раздавать на различные сервера для скачивания.
Лицензия CCL — будет не просто любезным соглашением с не жадным авторским коллективом, но основой смысловой и производственной конструкции фильма.
По этой лицензии, кино можно будет скачать и добавить свою историю, а также перемонтировать части фильмы, в том порядке, в котором новому автору это покажется правильным. Можно также украсить чужую историю правильным куском видео-хроники, если у кого-нибудь появится такое желание.
В случае успеха проекта, получиться живое меняющееся кино, в котором зрители и авторы попробуют себя в новой роли, а дистрибуция станет естественным процессом в их диалоге.
Я уже размышляла о том, что ССL может оказаться не только юридическим лейблом для того или иного произведения, но создаст действительно новые формы и новые отношения: воскресит умершего автора в новом и неожиданном качестве, восстановит диалог со зрителем и предложит естественные формы распространения произведения.