Никакие многочасовые бдения с кисточкой и карандашом не могли сравниться по остроте визуального наслаждения с походами по букинистам в поисках ((Старых открыток ==)).
Каждый четверг в букинисте на Литейном, выстраивалась очередь из обуреваемых страстью обладания плохо пропечатанными имиджами странных персонажей, включая меня и ((Виктора Тузова ==)).
Счастливчик, оказавшийся первым в очереди, получал право перебрать стопку новопоступивших открыток, и передать другим страждущим то, что ему не понравилось.
О, зависть! Как же сводило скулы, когда собиратели коллекций «цветов» или «морских пейзажей» кровожадно откладывали себе открыточку с чудесным живописным уродцем, неизвестного автора 18 века.
Как хотелось обладать странным натюрмортом с участием дьяволообразных серых обезьян или саблезубового «Ленина с детьми»(тм).
Разбирая свой архив, я просматриваю частично сохранившуюся коллекцию и пробую объяснить своей дочке, почему была куплена та или иная открытка.
Замечательный опыт. Приучает к снисходительности и восторгу, к особому способу обращения с визуальной информацией: мгновенному, почти животному «пониманию». В ситуации безымянного букиниста нет никаких музейных кумиров, нет наставников и правил, есть только ты и бесконечно много случайно оказавшихся в одном ряду изображений. Время принятия решения: “нужно-не нужно”, крайне ограничено, единственный критерий — почти биологическая реакция на изображение.
Я до сих пор, любой выставке, предпочитаю время, проведенное в книжном магазине при музее (галлерее) и возможность пролистывать изображения в собственном темпе и порядке.