Про коды в одежде.

Знакомый прислал текст, описывающий принятые в России (точнее Питере), коды «внешнего вида». Одежда, оставаясь относительно дорогой в России, по прежнему определяет к какому социальному слою принадлежит обладатель гардероба:

«- женщины в турецких пальто выцветшего фиолетового цвета

— мужики в кожаных куртках и черных с квадратными носами ботинках

— парни в пилотах или кожаных куртках, в шапках чеченках на голове (тут только по ботинкам можно понять пролетарского они происхождения или дети начальников)

— молодые юристы любят серые брюки и неофициальные пиджаки

— молодой человек в костюме почти всегда менеджер.

— сис. админы одеты по разному. Иногда их не отличишь от дизайнеров.»

В Америке мой знакомый по началу растерялся: тут сложнее определить кто, как и почему одет.

Но это только с непривычки.

Миллионер в отвисших тренировочных штанах и мятой куртке — это, конечно, тоже код.

На Брайтоне, в Гарлеме, в любых национальных гетто — коды столь же ярко читаемы как боевая окраска у индейцев.

Мода и ее интерпретаторы только тем и заняты, что перетасовывают разнообразные социальные коды.

Этим же занимаются и политики: вспомним ларечную кепочку Жириновского (выпускника восточного факультета универа), народные костюмы Зюганова или наряды «преуспевающий менеджер-серьезный человек» партийцев СПС.

Насколько я понимаю, одной из причин убийства Тимура Качарава и избиения за несколько часов до этого безымянного скинхеда, стал их внешний вид. Оба пострадавших активно использовали одежду в целях демонстрации своей полит. позиции.

Наиболее свободными от социальных кодов людьми являются художники, которым по профессии положено эти коды создавать.

Такая профессиональная обязанность приводит к правильной мутации: человек отстраняется от роли безропотного разносчика безличных кодов, и чувствует себя «в своем праве».

«Разносчики безличных кодов», «жертвы моды» всегда утомительно одинаковы. Между поклонником журнала Отдыхай, молодым гарлемским негром «раперского стиля» и длиноногой любительницей I-D разницы никакой.

Граждане, позволяющие себе одеваться на манер «в своем праве» крайне разнообразены. Тут встречаются навороченные и оторванные дизайнеры, фрики различных мастей, люди, «положившие на одежду» (они способны демонстрировать чудные сочетания «не мог предположить,что такое одевают»).

Повсеместная пропаганда независимого отношения к одежде крайне важна! Безобидная, на первый взгляд мода, с удручающей регулярностью мутирует от фиксации отличий между социальными или этническими группами, к боевой раскраске политических войн.