Посмотрела «4» Хржановского.
Знатная операторская работа; задушевные песни уродцев; интригующая история про клонов; оргия страшных бабок, коллективно пожирающих дохлую свинью Борю, настоящие тройняшки в главной роли — вот не полный перечень ожидающих зрителя забав.
Несмотря на бесспорные достоинства фильма, впечатление после просмотра остается самое что ни на есть угрюмое.
Не люблю, я все-таки господина Сорокина, написавшего сценарий к «4». То есть он умнейший человек (недавно провела несколько часов за чтением его интервью), но его книги и фильмы по его сценарию действуют на меня самым депрессивным образом.
Не потому что они про безысходность, а потому что художественность приемов, которые предлагаются в качестве разрешения слишком навязчивая и кондовая.
Оранжевая куртка на девушке с синими ногтями, пробирающейся по сталкеровским местам, на похороны сестрицы, подавившейся хлебным мякишем, используемым для изготовления клонов-кукл.
Но художественным прием настолько открыто «художественный», настолько вопит о том, что он — «прием», что никакого разрешения не происходит. Напротив, остается ощущение высокомерности, замороченности и пустоты.