За светское государство!

Отдельно хочется привести сноску к процитированной выше статье Тарасова.

Существует распространенная на Западе точка зрения, в классическом виде сформулированная известным исследователем ислама Густавом фон Грюнебаумом, согласно которой «мусульманской цивилизации» (в терминах фон Грюнебаума) присущи «основополагающий антигуманизм, то есть подчеркнутый отказ признавать человека хоть в какой-то степени судьей или мерой всех вещей» и отказ от научного взгляда на мир, то есть от поиска объективной истины (взамен этого, по фон Грюнебауму, «мусульманская цивилизация» «довольствуется истиной как описанием ментальных структур, то есть психологической истиной») и от анализа как метода научного поиска (von Grunebaum G.E. Modern Islam. The Search of Cultural Identity. N.Y., 1962. P. 40). Формально фон Грюнебаум абсолютно прав, но форма, в которую облечена эта правота, носит характер расистский и христианоцентристский, поскольку указанные фон Грюнебаумом черты присущи любой «религиозной цивилизации»: христианство, например, точно так же антигуманно, то есть отказывается признавать человека (а не бога) «судьей и мерой всех вещей», и так же враждебно научному поиску — поиску объективной истины — и анализу как методу этого поиска (поскольку, согласно христианским канонам, «Истина — это Бог», а «Бог непознаваем»). Лишь освобождение науки из оков христианской религии родило в странах «христианской цивилизации» гуманизм (с классической формулой нехристианина Протагора «Человек есть мера всех вещей») и сделало автономную уже (то есть светскую) науку самостоятельной социальной ценностью — общественным институтом поиска и познания истины и изучения и освоения реального мира.

Когда я жила в Израиле, в среде русских иммигрантов, состоявших в основном из экономических беженцев, считалось хорошим тоном обругивать религиозных евреев.

Сии беженцы осознавали себя частью «развитого светского общества, испытывающего временные трудности». Основная часть представителей развитого общества были выходцами из небольших городков, именуемых в ЖЖ Бобруйском. Возможно, брезгливость по отношению к неблагодарным гостям, возможно ностальгия и поиск самоидентификации, сформировали у меня почтительное и трепетное отношение к религиозным евреям.

Однако, следует признать, что любое религиозное течение, которое пробует добиться общественной власти крайне вредно и опасно. Тут уже не до сантиментов.

Вот, например, коммент avrom:

Авва писал, что религиозны партии, сущесвующие в Кнессте спятт и видят, чтобы создать «государство Галахи » ипобивать гомосексуалистов камнями и ввергунть Израиль «»как Иран» во тьму невежества — последнее (стать как Иран) -было бы здорово — иранские школьники стабильно занимают на международных олимпиадах по тчным наукам первые места, израильские — в середине.

Востальномже пост аввы — невежественный лепет

Авва, крме того писал про политиков,вршащих судьбы страны — я же еще не в Кнессете, как вы знаете, и не в правительтсве. Поэтому то, что я считаю — к теме поста не имеет отношения.

Если же отвлечься от потса Аввы —

Я нигде не писал про государство Галахи — это бредовый термин плод или невежества или сознательных манипуляций. Страна должна строиться на принципах Торы, в идеале — это да,я писал. . Но если бы я получмил диктаторскую власть, то первым делом отправил бывесь раввинский корпус в лагеря перевоспитания.

«Разве любой искренне верующий религиозный еврей не согласился бы с этим» — среди глав и функционеров религиозных партий такрвых практически нет — искренне врерующих. А у имеющихся — в голове такая каша вызванная тотальным кризисом еврйеской системы религиозного образования и и изученяс вщенных тестов, который длится уже двести лет, что работепо применению законов Торы (к вырабтке этих законов) к такому сложному механизму, как современое государство, их подпускать нельзя.

Приди в Израиле к власти религиозный лидер, мы увидели бы не только «победы израильских школьников на олимпиадах» (точно как иранских), но и «изгнание ересей», «перевоспитание равинов» и «возвращение света торы».

Точно как в Иране.

Так что попытки спасти светское государство — это главнейшая тема.

Актуальна они во всех странах (Израиле, России, Америке), а не только в Иране или Афганистане.