О справедливом обществе.

Посмотрели с Беней Диснеевскую версию басни Крылова про Муравья и Стрекозу. Роль Стрекозы у Диснея играл Кузнечик, а одинокого угрюмого Муравья заместила гигантская сложно устроеная муравьиная община во главе с Королевой. Дальше все шло по плану: Кузнечик, который Стрекоза, пилил на скрипке, плясал и пел песенку «Мы не дожны работать, потому что этот мир принадлежит нам с тобой!». Потом пошел снег, настали холода. Загибающийся Кузнечик-Стрекоза с трудом дотащился до ворот теплого и ухоженного муравьиного замка и был спасен добрыми муравьишками, дружно поедавшими вкусные летние запасы.

Отогревшийся Кузнечик-Стрекоза не на шутку опасался, что сейчас наступил крыловский финал басни: «»Ты все пела, это дело, так пойди-ка, попляши!»

Тут то к нему подошла строгая Королева Муравьев и дружелюбно вручила ему скрипку, со словами: «Все должны работать — это твоя работа».

Перепуганный Кузнечик хватает скрипку и заходится в гимне, прославляющем труд и кооперацию.

По-моему, чрезвычайно соц.реалистическое произведение. Я не понимаю, почему в советские времена не была переписана басня Крылова.

Кроме того, замечательный пример отличия массовой культуры от настоящей литературы. Басня Крылова со своей моралью чудовищна, она должна царапать душу и пугать до смерти.

Ни фига себе, выгнать помирать на улицу Бедную Стрекозу, только от того, что она «не правильно себя вела». Я в детстве всегда представляла себя стрекозой, а муравья боялась и ненавидела.

И конечно, диснеевский конец, как и американская мечта, как и сладкие голивудские фильмы, как и вся открыточная массовая культура, нежно дурит нам голову. Нет, к сожалению, никаких добрых Муравьиных Королев, зато отчаявшихся Кузнечиков — пруд пруди.