О коллекционерах.

Клаус Оттманн в статье для каталога «Странная жизнь объектов Андрея Ройтера» нагло врет:

В своей книге о коллекционировании «Странная жизнь объектов» Морис Раймс делит коллекционеров искусства на три группы: фанатики, которыми владеет желание обладать всем; дилетанты, коллекционирующие без определенной системы и охотники за диковинами, для которых нечто неожиданное более ценно, чем дорогое или драгоценное. Большинство художников по своей сути уже являются коллекционерами, и Ройтер, несомненно, принадлежит к последней, третьей категории.

В статье также содержится множество ссылок на важных и признанных персон, типа Витгенштейна и Фрейда, употребляются сложноподчиненные предложения и умные слова.

Никто, кстати, не знает, что это за такие «Витгенштейновские модели обучающих детских игр, по типу «покажи» и «назови». «?

Я никогда об этом не слышала. Интересно.

И еще, я не знаю ни одного серьезного коллекционера, который коллекционировал бы :

1) все подряд (идиоты и жадины)

2) охотился бы за странными диковинными объектами (лунатики и мечтатели)

3) собирал бы без всякой системы

Современные коллекционеры слушаются профессиональных консультантов. В основном этим делом занимаются банки и прочие «институции» (музеи от них мало чем отличаются, потому что там те же банкиры сидят в председателях попечительского совета).

Художники, играют в эту игру как расчетливые умельцы: на стаю серьзных дядек в пиджаках, взвинчивывающих цены на «неожиданное» и «странное» положено иметь одного нищеброда-не от мира сего.

В этом смысле, пожалуй, Дамьен Херст и не плох. Практически The yes man group.

Продать свинье за большие бабки ее собственную свинную рожу, изготовленную из драгоценных металлов.

Самый симпатичный коллекционер — Николай Инокентьевич Благодатов.

Но у меня ощущение, что он самоотвержено коллекционировал не столько питерских художников, сколько

изо всех сил пытался спасти образ жизни простого советского интеллектуала (не из элиты): с роялем, втиснутым

в крохотную гостинную многоэтажки, с обязательным посещением 5 раз в неделю всех возможных культурных

мероприятий.

Постперестроечный Питер стал родиной неокадемического фашизма, а Николай Благодатов сам превратился в редкий

экспонат бескорыстного подвижничества Прекрасной Дульсинее.