Размышления о персональной выставке.

Я тут надумала после 10 летнего перерыва снова сделать выставку. Следующим постом выложу описание проекта и картинку.

Договорилась через добрую подругу в хорошем месте, а вот сейчас сижу и думаю… Зачем я это делаю?

Абсолютное большинство выставок (музейных или галерейных) — существуют в режиме «упакованных удовольствий». От вас, как от зрителей, ничего кроме присутствия не требуется.

Прохаживаетесь по залу, туда- обратно, созерцаете, получаете культурный опыт.

В детстве моя мама регулярно таскала меня по «культурным мероприятиям»: выставки, концерты, лекции.

В тоскливых залах русского музея я развлекалась подсчетом соответствия музейной коллекции и моего скудного школьного альбомчика коллекционера марок. Деньги на покупку марок родители мне выдавали потому, что я собирала марки с картинами.

Еще я любила засесть у какой-нибудь картины и перерисовывать ее в альбомчик на свой манер.

Получалось что-то типа кырли-мырлинских «Каляки-Маляки в музее».

Хорошо помню, как я спросила у мамы: «А зачем эта живопись вообще существует? Зачем она тебе нужна?»

и мама, стесняясь, пробормотала: «Она создает настроение».

Когда настроение создается при помощи экспозиции Великих Шедевров Прошлого, главным иммениником на выставки является куратор или музейных коллектив.

Когда выставляют современного художника, лавры пожинает он сам.

Это его час !

Все его поздравляют, чествуют.

Я вот например, даже самому тупому и бездарному автору на открытии не решилась бы сказать:

«зачем ты все это сделал? кому это на фиг нужно? какого хрена ты натаскал эти общие места,

обрывки чужих фраз и видений? тебе что нечем больше заняться?»

Абсолютное большинство авторов заслуживают именно такой отповеди!

Бренер, сделал себе карьеру на «жестах правды».

Не умаляя исключительности его способностей, а не очень понимаю их смысла в данном контексте.

Он обращается к Великому Несуществующему Художнику, за отсутствием которого приходится стегать его тень —

немолодого жалкого еле сводящего концы с концами Настоящего Современного Художника.

Но , что если возможны только две роли: тень и ее гонитель.

А Великий может существовать только с приставкой Несуществующий.

Тогда гонитель

Это все равно, что прийти на день рождение к забитому и раздавленному жизнь человеку

и ударить кулаком по отвратительному кремовому торту.

«Ты толстый идиот! чего ты празднуешь? жизнь твоя бессмысленна и несчастна. Очнись!»

Практически Ангел апокалипсиса.

Жанр ведь такой — день рождение, персональная выставка.

Изумительно бессмысленный и порочный.

Автор хочет что-то зрителям сообщить. Обычно лабуду какую-нибудь бессмысленную.

Ну еще хочет и толкнуть что-нибудь, какой-нибудь залежалый товар, след, оставленный бессмысленным сообщением.

Нет!

Нужно с этим кончать!

Выставки нужно делать не только для зрителей и о зрителе (как вежливый и хитрый хозяин дня рождения, который извивается в услужливости : «все для гостей». Сам то ведь рассчитывает на дальнейшую дружбу, на подарки и продолжение банкета в том или ином виде), но и без автора.

Автора , конечно, быть не должно!

Вот я и думаю, как бы устраивать выставки без автора?