Наш переезд в Европу особенно ничего не изменил. Мы по прежнему смотрим американские программы,
читаем нй таймс и
Вчерашний Bill Maher был посвящен реформе здравоохранения.
Вопрос: нужно ли думать о 45 миллионах не застрахованных граждан, которые болеют и даже,
черт возьми, может быть и умирают без медицинской помощи? В христианской то стране,
которая не против устроить крестовые походы исключительно с целью распространить немного гуманизма среди соседей?
И как быть с бесконечно дорогой (кажется самой дорогой в мире) и не эффективной
(продолжительность жизни в среднем по стране ниже, чем на Кубе) американской медициной?
В чем проблема-то? Как быть?
Самый правильный ответ я нашла в интервью Георгия Дерлугьяна:
В посткризисной экономике место найдется и для рыночных структур, и для государственного вмешательства,
которое будет выражаться в создании равноправных и конкурентных условий.
Рынок нуждается в серьезном полицейском надзоре — для предотвращения обмана и мошенничества.
Но социально направленным он сможет стать только в том случае, если из него будут выведены три структуры, являющиеся сейчас товарами.
Эти три вещи, которые не должны продаваться, назвал Карл Поланьи. Во-первых, это земля, потому что она не производится — ее можно только распределять, и очень важно, кто это будет делать и на каких условиях. Во-вторых, человеческая жизнь. Самый грубый способ товаризации человека — рабство, но под товаром в данном случае понимается не только рабочая сила, но и образование человека, и его жилье — все то, что обеспечивает базовое социальное воспроизводство. В-третьих, это деньги: необходимы принципиально некоммерческие банки, а также валютные системы с мощными заслонами от денежных спекуляций. К этому все само собой и движется: все чаще слышны призывы к созданию единой международной валюты — национальные ведь разваливаются… Элиты теряют власть и готовы от своих валют отказаться — отсюда и возможность компромисса.
via
Исходя из рекомендаций профессора социологии, необходимо:
1) запретить страховым компаниям получать прибыли. Сделать их, как во всех скандинавских странах, not for profit.
Пока придется оставить дорогостоящий и бессмысленный аппарат медицинской бюрократии (его содержание стоит американцам ровно столько же, сколько стоило бы страховка всех тех несчастных не застрахованных 45 миллионов).
Однако, необходимо поддержать механизмы вытеснения и замещение бюрократии.
Развивать идеи Participatory medicine и другие.
2) ограничить возможности зарабатывать деньги на человеческом здоровье. Ввести многочисленные законы, ограничивающие возможности предлагать новые не нужные лекарства, запрещающие докторам получать вознаграждения от компаний, за «продажу» лекарств пациентам и прочее.
3) все врачи и другие медицинские сотрудники должны работать строго за зарплату. Любые «сдельные» выплаты необходимо запретить.
Пока эти законы в Америке принять не возможно. Граждане буквально устраивают кулачные бои в муниципалитетах, пытаясь остановить даже попытки изменений.
Как только они слышат слово «социализм» у них начинаются конвульсии. Причем, чем беднее штат, тем агрессивнее «нищие, но гордые» его обитатели.
Bill Maher пошутил вчера в передаче: «Почему эта женщина из далекого поселка в Айове так переживает на счет социализма? В их деревне даже и капитализм еще не наступил.»
а также, «Граждане раненные в кулачных боях во время попыток принятия закона о всеобщем медицинском страховании, должны будут истекать кровью без медицинской помощи. Уж извините!»
В результате, пророчества alexsword о том, что Америке будет гораздо сложнее пережить кризис, чем России, окажутся верны.
В постперестроечном СССР несмотря на нехватку денег работали школы и больницы, библиотеки и зоопарки.
В Америке, судя по всему, врачи, которым не будут платить, соберут вещи и уедут в другую страну, библиотеки и школы закроют, а зверюшек в зоопарке усыпят.
Последнее событие, кажется, уже совсем близко.
Franklin Park Zoo in Boston may be forced to close and euthanize some of the animals as a result of budget cuts imposed on them by Governor Deval Patrick. With a lack of state funding, the zoo will run out of money by October and will be forced to closed Franklin Park Zoo and the smaller Stone Zoo.