Сходили с прекрасным юзером
Посмотрели большее колличество искусства 60-70-тых.
Очень смешно выглядят работы группы Fluxus в окружении строгих немецких музейных охранников.
Немолодые мужчины стоят (а не сидят, как российские музейные бабушки) по стойке смирно и с нескрываемым
подозринием наблюдают за передвижением посетителей.
Чуть кто приблизился к шедевру или вдруг решит поскрести ногтем реди-майд игрушку в экспозиции немедленно следует грозный окрик.
Интересно, а меры физического воздействия они применяют?
Не так давно в Барселоне мы сходили на выставку, посвященную Джону Кейджу.
Там были вывешены ноты для исполнения музыкальных произведений, заключавшиеся в инструкциях пользователям.
Что-то типа: «Возьми телефонную трубку, набери три цифры, поскреби по оконному стеклу…» и прочее.
В витринах были выставлены объекты, которые предполагалось трогать, нажимать, короче совершать с ними разнообразные деяния.
Испанские служители не уступали в свирепости своим музейным коллегам.
Ноэл решил, что нужно написать музыкальное произведение: «Поход в музей или Прорыв», в котором описать взаимодействие зрителя и музея.
Что-то вроде: «Приблизился к картине. Окрик служителя. Три раза постучать по витрине.
Грохот бегущих на перехват … и т.д.»
Правда, посмотрели с
Но общий контекст музея для работ
Fluxus — убийственный.
Интересно, что Уорхал как раз прекрасно смотрится в современных музеях.
Все современное искусство располагается между двумя полюсами — Бойсом и Уорхолом.
Очевидно, что формальная победа досталась Уорхолу. Не менее очевидно, что сегодня наступают времена Бойса.
Нужно только выковырять его из музеев, отбить у музейных служителей.