На самом деле израильский режим власти никакого отношения к демократии не имеет. Об этом, собственно, заглавный пост в моем ЖЖ.
Заглавный пост:
Может ли Израиль быть еврейским и демократическим государством? Одновременно — нет. Либо — еврейским, либо — демократическим.
Является ли сейчас Израиль демократическим государством? — Нет. Секторальное государство с различными правами граждан разных секторов не может быть демократическим. В демократическом государстве нормой является равенство прав всех граждан. Государство, члены парламента которого могут выйти из своей партии, создать новую партию и получить на неё гос. финансирование, не является демократическим. Государство, оккупировавшее территорию, на которой в режиме оккупации живут люди, не являющиеся его гражданами, не является демократическим.
Кстати, в Израиле режим частично теократический. Все вопросы брака, развода, рождения и смерти (где похоронить солдата-нееврея?) решаются через раввинат. Огромное количество израильтян регистриует свои браки вне Израиля. Сейчас может выйти новая инструкция раввината — и они все не будут считаться евреями.
Обсуждение нового закона равината:
Новые инструкции: для брака или развода репатрианты должны подтвердить еврейство.
В категорию «невыясненных» зачислены все, чьи родители поженились без «ктубы» (брачного контракта), выполненной при участии признаваемого главным раввинатом Израиля раввина.
В главном раввинате отмечают, что раввины, регистрирующие брак, будут обязаны требовать от людей документы, подтверждающие их еврейство: в списке необходимых документов оригиналы свидетельства о рождении самого претендента, его матери и бабушки, а также оригиналы свидетельств о браке и расторжении брака матери и родителей матери.
Как уточняет Ynet, при подаче заявления желательно прийти с матерью и, если это возможно, с бабушкой со стороны матери. Заявители должны будут также заполнить бланки с подробными персональными данными своих родственников, включая номера удостоверений личности, дату и место рождения и домашний адрес родителей, братьев и сестер бабушки и самой бабушки.
Проверку предоставленных документов будут проводить судьи раввинских судов и уполномоченные раввины, в ряде случаев они будут направлять их для рассмотрения сторонних уполномоченных организаций, при этом заявителей обяжут оплатить расходы.
Комментарии к новостям рулят:
Как хорошо, что подобных законов больше нигде нет, кроме Израиля. Еще лучше, чтоб и в Израиле «церковь» отделили от государства. При всем уважении и сохранении пособий хранителям веры и традиции надо бы ограничить их властные полномочия. А описанный порядок для хупы и для гета действительно вещь не новая — меня еще в 91-м году развел «раввинский» суд из трех иешиботников, которые мне подсказывали слова разводной формулы, и которым я подсказывал буквы адреса разводного письма… Перед процедурой пришлось заполнить анкету в 50 вопросов-ответов, основной целью которой было выяснение еврейства соискателей. Составлено было умно, надо было привести уменьшительные имена всех старших мужчин в двух семьях — мужа и жены… В противном случае, если не так заполнил анкету, как положено, и у ребе возникли бы подозрения в еврействе, брак признавался недействительным, а дети — мамзерами (незаконнорожденными). Иногда кажется, что изучение Торы и Талмуда, и обход многих таких вот преград и отточил за века еврейский ум и сообразительность..
если бы при разводе возникло бы сомнение в еврействе Вас или жены- то брак бы конечно недействительным признали, но детей бы признали не мамзерами, а неевреями ( в случае сомнения в еврейсте жены). Если сомнения были бы в Вашем еврействе- то дети еврейки, они и от негра евреи. Статус мамзеров бывает при недействительном( неправильно проведенном) разводе двух евреев, и то если женщина потом вышла замуж и родила еще детей, так вот статус мамзеров в таком случае у них ( не дай Бог). Но статус нееврея значительно лучше- от него хотя бы гиюр спасает.
Реформисткие равины протестую, но они, кажется, не имеют официального веса?
в Израиле родилось 80 тысяч детей, записанных в документах как «неевреи», и что необходимы радикальные меры, чтобы решить проблему гиюра в стране.
Реформистский раввин Гилад Карив заявил, что нынешнее положение «разделения на два народа» было создано раввинами-традиционалистами и потворствующим им правительством.
За стеной живут нелюди-муслимы, а внутристраны многочисленные мамзеры и «невыясненные».
И проблемы у этой категории граждан возникают не только, когда нужно развестись или зарегистрировать брак.
Сложности возникают с похоронами.
Этого послали, потому что эфиоп и на иврите толком не говорит:
Отец 16-летнего Сисаи Ашту не думал, что несколько провалов на экзаменах на курсах вступления в иудаизм — «гиюра» — приведут к таким серьезным проблемам: семья мальчика, погибшего в субботу в результате падения с крыши, не может найти место для погребения Сисаи.
Этому разрешили, потому что «погиб при исполнении»:
21-летний сержант Армии обороны Израиля Илан Святковский, который погиб в пятницу в секторе Газы в бою с палестинскими террористами, был похоронен сегодня, 28 марта, на военной части еврейского кладбища Ришон ле-Циона. Как отмечает агентство Ynet, несмотря на то, что Илан еще не завершил процедуру перехода в иудаизм — гиюр — он был похоронен, как еврей.
Ребенка похоронили, но не сразу:
«Когда кто-то умирает, его необходимо похоронить. Чтобы похоронить, необходимо чтобы религиозный совет Офакима, города в котором жил Арик и его родители, город в котором он жил и учился, разрешил похороны», — пишет газета «Маарив». Однако у представителей религиозного совета Офакима возникли сомнения в еврействе мальчика. Это значило то, что родителям могли запретить похоронить сына на кладбище, находящемся недалеко от дома. Израильские СМИ называют расследование, начатое раввинами, «постыдным». Но резче всего в адрес членов религиозного совета высказывается газета «Маарив», которая пишет, что «в сердцах этих людей нет ни жалости, ни сострадания». Газета «Исраэль а-Йом» с горечью замечает: «было начато расследование, как будто недостаточно было боли родителей, потерявших ребенка».
«Маарив» пишет, что мать Арика репатриировалась из СНГ, и поэтому возникли сомнения в ее еврействе и еврействе ее сына. При этом издание отмечает, что Арик, голубоглазый блондин, был сбит водителем, в еврействе которого не возникает никаких сомнений.
Газета «Маарив» называет факт проведения расследования «постыдным». По информации этого издания, раввины спрашивали учителей школы, известно ли им что-нибудь о вероисповедании Арика, а также просили рассказать об образе жизни его матери, как будто это могло служить доказательством того, что они не являются еврееями.
«Маарив» пишет, что в конце концов, Арик будет похоронен в Офакиме. Но не потому, что теперь нет никаких сомнений в его еврействе, а потому что его приемный отец является коренными израильтянином. Итан Офер прекрасно говорит на иврите, и после ДТП не перестает выступать перед журналистами. «Религиозный совет предпочитает не связываться с такими», — пишет газета «Маарив», а далее отмечает, что можно только представить, что переживают семьи, которые в одиночку вынуждены бороться с религиозным советом.