Гофман

Сегодня вечером пойду с Вечеславом Курициным слушать оперу «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха.

Судя по описаниям в википедии, эта опера — коллективное произведение. Оффенбах умер, не дописал последнего акта,

но сразу же после его смерти, оперу начали ставить, дописывая и переписывать.

Я считаю, что к этому процессу было бы разумно допустить и зрителей.

Я редко хожу на балеты или оперы. Как-то послушала пыльную мажорскую оперу в Метрополитене и с этого момента окончательно потеряла к этому виду искусства всякий интерес. Мне кажется, что Метрополитен посещают примерно те же люди, что и большие коммерческие мюзиклы на Бродвее.

Хотя нет, мы ходили на гениальную постановку Волшебный Флейты Моцарта в новый зал оперного театра в Питере.

Постановка была площадной, народной, космической и очччень хорошей!

Картинки к опере Сказки Гофмана, нарытые в интернете, позволяют надеятся на лучшее.

И вообще, Гофман был моим любимым детским писателем.

С удовольствием читаю в википедии его биографию :

1816 — рушатся надежды Гофмана занять должность капельмейстера. 22 апреля он назначается советником апелляционного суда с окладом; Гофман смиряется со своими юридическими занятиями «хлеба насущного» ради. В мае выходит 2-й том «Эликсиров сатаны». Летом возникает его дружба с К. М. фон Вебером. 3 августа играют премьеру «Ундины»; музыка Гофмана имеет успех. Выходят в свет «Ночные рассказы» (до 1817 года).

1817 — положительная рецензия К. М. фон Вебера на «Ундину» во «Всеобщей музыкальной газете». Финансовые дела Гофмана поправляются: он популярен как композитор и литератор; кроме того, он пользуется репутацией блестящего судьи апелляционного суда. 27 июля играют 14-е (последнее) представление «Ундины»; 29 июля пожар уничтожает театр, при этом сгорают декорации «Ундины». Дом, в котором живёт Гофман, также едва не становится жертвой огня. Гофман не заходит более в литературные салоны, вместо того он становится частым гостем питейных заведений, особенно винного погребка «Люттер и Вегнер».

1818 — Гофман задумывает книгу «Мастера пения. Роман для друзей музыкального искусства» (не написана). Возникает замысел сборника рассказов «Серапионовы братья» (первоначально — «Серафимовы братья») и оперы «Любовник после смерти» по произведению Кальдерона, либретто к которой пишет Контесса. Весной Гофман тяжело болеет; у него появляется замысел «Крошки Цахеса». Летом Гофман заводит кота и называет его Мурр. В октябре писатель оканчивает рассказ «Мадемуазель де Скюдери». 14 ноября учреждается кружок «Серапионовых братьев», куда входят, помимо самого Гофмана, Хитциг, Контесса и Кореф.

1819 — в январе в свет выходит 1-й том «Фантазий в манере Калло», в феврале — 1-й том «Серапионовых братьев». В мае Гофман начинает роман «Житейские воззрения кота Мурра». 1 октября он назначается членом «Непосредственной следственной комиссии по выявлению изменнических связей и других опасных происков»; в процессе работы комиссии в октябре-ноябре Гофман подготавливает судебные заключения с требованием об освобождении обвиняемых. В конце ноября Гофман поддерживает иск арестованного Яна («отца гимнастического движения»), поданный против начальника полиции Кампца; нарастают разногласия «Непосредственной комиссии» с прусским правительством. В декабре выходит 1-й том «Кота Мурра».

Как все-таки прекрасно, что я живу в Германии!

Скоро начну с Беней перечитывать Золотой Горшок, Крошка Цахес и Житейские воззрения кота Мурра.