Первая неделя школы.

 

В школе у Бени все неожиданно наладилось.

На следующий день после размолвки учительница стала необычайно приветливой. Похвалила Беню за успешные и аккуратнейшие прописи. 

В школе ему похоже нравится. В третьем классе довольно много предметов: физкультура, математика, география, рисование, музыка, бассейн, немецкий, английский (на котором разрешают заниматься чем-то другим), история религии и еще , кажется, что-то , что я забыла. Почти везде разные учителя. Это значит, что нужно постоянно переходить из класса в класс, встречаться с новыми людьми, доставать и убирать в портфель какие-то предметы.

Беня ходит озабоченный ("как бы чего не забыть"). Важным тоном заявляет, что ему срочно нужен голубой фломастер, иначе он "никак не сможет подготовиться к уроку по искусству, на котором они собираются мастерить из обувной коробки дом с окнами и всей мебелью." 

Оказалось, что словарный запас на немецком у Бене гораздо меньше, чем мы предполагали. На простеньком тесте по математике, Беня, по его словам, сделал одну ошибку, потому что не смог понять условия задачи. Видимо, его бойкая болтовня с детьми во время игр, означала только, что он свободно овладел детско-бытовым немецким. Нужно читать побольше книжек. Мы уже взяли целую стопку в библиотеке. Будем осваивать. 

Приходя из школы, сразу же принимается играть в игру под названием "клуб по интересам". Состоит она в том, что мы все становимся членами клуба, а Беня его руководителем. Он с колоссальной скоростью производит на свет бейджи, открытки, конверты и специальные тетрадки. Все это мы получаем вместе с подробными инструкциями: приклей, дорисуй, надпиши и прочее. Похоже на бурную заводскую деятельность, где Беня — директор, а мы — обслуживающий персонал. Вероятно, он в игровой форме проживает свое школьное утро. Там его тоже перемещают по зданию с различными плохо связанными друг с другом заданиями с непонятной конечной целью. Судя по всему пока это его развлекает. 

Кстати, насчет хлопотных детей и аллергий: нам сказали, что если принести справку от врача, что у ребенка аллергия, то школа будет заказывать для него специальную еду. Это за 2 евро! Определенно, в Германии — коммунизм. 

зы Оказалось, что у нашей учительницы оба родителя во время войны были в концлагере. Она родилась в западном послевоенном Берлине.