Благодаря файсбуку регулярно просматриваю фотографии вернисажей. Сегодня разглядывала альбом московской GMG галлереи.
Профессионалы за работой.
Плешивый слева, кажется, Паук. Тот самый, который вручал премию от себя лично и от винзавода в частности, ныне осужденному за изнасилование Илье Трушевскому. Такой вот жест поддержки от арт-сообщества, попавшему в трудную ситуацию товарищу.
Василий Церителли. Полная легитимация. Западное образование, хороший костюм и никакого отношения к дедушкиным деревенским многометровым истуканам.
Если я правильно понимаю, эти граждане изображат простой народ. Даже специально нарядились и развесили декорации.
Никита Алексеев, например, при необходимости, вполне за простой народ сойдет.
В московских галереях можно посмотреть и знатное западное искусство. Эти фотографии с выставки двух западных художничков.
Хочешь познакомиться с селебритями — ходи на выставки соврискусства.
Этот тип на сайте не подписан. Может проходимец. Но выглядит неожиданно освежающе.
Потому что все остальное мучительно напоминает выставку банковского дела.
Включая, грузинских теток, менегеров, политиков и российских пьяниц.
При том при всем, галерея GMG — не такая уж и плохая. Работает с очень симпатичными художниками, например, Яков Каждан — замечателен и никаких фашистких комиксов они не толкают.
Думаю, что основного народа кочующего между московскими галереями человек 100, максимум 150. Это включая и потребителей, и производителей контента. Есть многочисленная гуппи-публика, молодые яппи, посещающие открытия массовых выставок или новых развлекательных проектов. Те самые, потребители нового «постиндустриального контента», о которых в своем выступлении говорил Борис Гройс. По его словам, это соврискусство — одна из самых быстрорастущих сфер экономики и только революция может остановить этот рост.
Разница между толпой зрителей соврискусства и, скажем, миллионой популяцией блогов в том, что зрители Совриск ни на что не влияют. Условия изначально заданы так, что их мнение не учитывается.
У них даже нет возможности «поднять что-то в топ» или, уж тем более, как-то исправить ситуацию.
Поэтому вся система совриск, кроме политического искусства, представленного Yes Man, выглядит так удручающе бессмысленно.