продолжение серии СоврИск в картинках из файсбука.
посетители выставки
Пишу сейчас текст — описание моих занятий в берлинской версии Уличного Университета The Public School. Группа, в которой я занимаюсь, называется "глобализация искусства".
Мы как раз прочитали несколько статьей и пересказали друг другу пару книжек, с описанием механизма функционирования храмового-постиндустриального комплекса Международного Мира Искусства.
Этот мир искусства — колоссальная штука. Он связан с глобальными рынками, международными капиталами, государственной политикой, торговлей, налогообложением богатейших людей планеты, созданием и распространением образов (или точнее "образцов"), на которые будут равняться провинции, а также сложнейший механизм полицейского и ментального контроля, обеспечивающий эксклюзивность образца, невозможность его свободного копирования, даже в условиях современных цифровых.
Все это напоминает описание Индустриально-Храмовых комплексов древней Месопотамии, которые объединяли в себе бесконечное количество священнослужителей, бюрократов, рабов и рабынь, проституток, должников, земледельцев, мастерских, производивших невероятное разнообразие товаров и предметов культа. ИХК снаряжал торговые экспедиции и контролировал обработку земли.
Думаю, что любому человеку, оказавшемуся внутри такой махины, сложно представить, что какая-то жизнь вне ее вообще возможна.