Я регулярно просматриваю следилки, регистрирующие, кто меня читает. Каждый день.
Это я одна такая ненормальная?
Мне то кажется это очень естественным. Скажем, если вы сидите в комнате и разговариваете с друзьями, вы же оглядываетесь,чтобы увидеть кто вас слушает, а кто отвернулся? Видеть собеседника — нормальное желание.
Разные следилки показывают совершенно разную информацию. aptsvet посоветовал смотреть рейтинг самого ЖЖ. Этот ресурс показывает совершенно бешеные (для моего блога) посещения. Минимум несколько тысяч в день до 10 000 в «популярные» дни. Люди, которые приходят почитать блог, согласно статистики ЖЖ, совсем другие, чем показывает статистика в http://www.bigsauron.ru
Преимущество последнего: он привязывает статистику посещений юзеров к конкретному посту. Скажем, вы хотите с каким-то конкретным юзером поделиться какой-то мыслью. Вы можете написать ему письмо, сообщение в твиттере или в скайпе, а можете что-то высказать публично и проверить дошло ли сообщение до адресата (через следилку).
Большинство жж-юзеров, которые меня читают, мне не известны. Я теперь, кстати, вместо чтения френд-ленты, часто просматриваю журналы своих читателей.
Давид Грабэр в книге «5000 лет долгов» описывает изначальное понимание «раба».
Раб — это человек, лишенный социальных связей. Человек, которого в силу определенных причин: война, разорение, плен — выкорчевали из его социального окружения. У этого человека нет матери, отца, родственников и друзей. За него некому вступиться и, одновременно, у него не осталось никакой социальной сущности: раб никому ничего не должен и не может гичего одолжить (подарить), не может ни с кем вступать в равноправные отношения. Именно поэтому в момент освобождения древне римский раб автоматически становился гражданином. Граждани — это человек, у которого есть друзья, то есть свободный человек. Нельзя перестать быть рабом и не стать гражданином.
В каком-то смысле, отмена рабства была признанием того, что любой человек: даже военнопленный, даже человек другой веры, говорящий на другом языке, человек другого цвета кожи — наделен правом и возможностью иметь социальные связи. То есть, любой человек связан со всеми остальными людьми.
Остракизм — это очень жестокая процедура. Она практикуется и сейчас в сектах, и закрытых сообществах. Буквально это означает, что какому-то человеку объявляют, что он — не имеет отношение к сообществу, в котором он был укоренен. В СССР — примерно эту функцию выполняло лишение партбилета, за которым могла следовать потеря работы, а в более суровые годы и смерть. У современных мармонов, например, практикуется прекращение любых контактов с человеком, маркированным церковью как «отступник», включая и общение членов его собственной семьи.
Уже довольно очевидно, что блогосфера формирует общественное мнение и сама является обществом. Расхожая фраза в СМИ «в блогах говорят» или «блогеры возмущены» всегда имеет в виду именно общество в целом, а не социальную группы, класс или каких-то экспертов.
Из этого общества, по крайне мере до тех пор, пока существуют такие проекты как РЛЖ, никого выкинуть не возможно.